Как открыть онлайн-школу каллиграфии
И помогать людям находить себя в творчестве

Как открыть онлайн-школу каллиграфии

На платформе Zenclass активно работают более 500 онлайн-школ в месяц. У каждой из них — свой путь: с успехами, сложностями и особенным опытом. В журнале мы делимся честными историями клиентов — чтобы вдохновить, уберечь от ошибок, помочь посмотреть на инфобизнес под другим углом и просто поддержать.
Николай Воронин
— Впервые я встретился с каллиграфией в советской школе, на факультативе. Познакомился с плакатным пером, шрифтами. И забыл до армии, пока не увидел у сослуживца письмо от сестры — оно было написано очень красивым почерком. Внутри ёкнуло, вдохновило — попробовал повторить. А когда занялся графическим дизайном, погрузился в изучение истории письменности, конструкции букв. Так дизайн отошёл на второй план, а каллиграфия настолько затянула, что я понял — это на всю жизнь.

Каллиграфия — бесконечное образование, ремесло и творчество, где нет потолка.

Параллельно у меня был небольшой бизнес в фотостудии, которую часто арендовали для различных мероприятий. И это натолкнуло на мысль — может, начать обучать? Я из семьи преподавателей: прадед обучал односельчан грамотности, бабушка, мама, тётя — педагоги. У меня тоже на тот момент накопился опыт преподавания фотографии, издательского дела, дизайна — написать программу по каллиграфии было несложно. Так я стал вести уроки в Самаре в самых разных местах — даже в кафе, с минимальным оборудованием. До определённого момента это развивалось как локальная городская история.
Роспись стены с выпускниками школы
Часто онлайн-обучение удобно начинать в партнёрстве

Онлайн-обучение: первый опыт

В 2018 году друзья, у которых уже была онлайн-школа, предложили партнёрство. Сначала в тестовом режиме: спродюсировали курс, помогли запуститься, первых учеников набирали через свои соцсети.

Первый запуск прошёл без проблем. На втором начались сложности, самая явная из которых — переговоры друг с другом.
Мы партнёрились в равных долях — возможно, это тоже было ошибкой. Но важнее оказались даже не деньги, а самореализация: каждой стороне хотелось большего.
Мы поговорили, разделили всё, как есть, и остались друзьями. По факту все остались в плюсе: ребята получили хороший кейс, а я — работающую школу.
Как выбрать платформу для онлайн-школы

Переезд онлайн-школы и выбор своей платформы: почему Zenclass?

Онлайн-школа друзей была на Геткурсе. Когда мы разошлись, я стал искать другую платформу — с более подходящими тарифами для начинающего бизнеса. О Zenclass узнал на конференции об онлайн-обучении. Понравилась цена, в процессе оценил удобство настройки и редактирования курсов: разместил всё необходимое за 10 минут, и можно продавать.
Первый курс на платформе я разместил в июне 2019 года, и за это время здесь появилось много классных улучшений — в том числе по моим запросам.
Нравится эквайринг и возможность продавать курсы в рассрочку, понятная отчётность. Ну и главное, что школа работает на удобной платформе, не нужно искать дополнительных решений — всё в одном месте.
Как устроена онлайн-школа

Как устроена онлайн-школа каллиграфии: создание курсов, команда, продвижение

Методологию я создаю сам, структуру прорабатываю с педагогом. Всегда делаю курсы с привязкой к обратной связи — иначе они не имеют смысла. Теории сейчас море и в бесплатном доступе.

Основная ценность наших онлайн-продуктов именно в обратной связи, поэтому они бесполезны на складчинах: когда в обязательную структуру курса включена работа над ошибками, кто будет проверять ошибки?

Записываю уроки тоже сам, в основном на айфон. Докупил оборудование, свет, улучшил звук и постобработку. Современная техника позволяет всё сделать самостоятельно и получить студийное качество.
Помимо педагога и помощника, который отслеживает комментарии учеников, со школой сотрудничают копирайтер и таргетолог — все на сдельной оплате.

Основной трафик идёт из соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм. Есть канал на Ютюбе, но с него переходов немного — скорее, это дополнительный ресурс для знакомства со школой. Любопытно, что в прошлом марте, когда только началась пандемия и все массово переходили в онлайн, мы запустили курс и получили меньше продаж, чем обычно — сказался информационный перегруз.

Максимальная прибыль на запуске: 300.000 рублей в месяц
Средняя прибыль: 50.000−100.000 рублей в месяц.
Расходы: в среднем 20−25%, в начале пандемии — до 50%.
Чем отличается обучение в онлайне и офлайне

Чем отличается офлайн- и онлайн-обучение

В онлайне и офлайне разная аудитория. После нескольких запусков чётко вырисовался портрет тех, кто покупает мои курсы: преимущественно женщины от 35 до бесконечности, которые хотят попробовать что-то интересное и творческое. При этом 10% из них после обучения продолжают развиваться и зарабатывать каллиграфией.

В основном это жители регионов, Москва и Питер только 20%. Влияет доступность курсов — во всех смыслах.
Мне прямо говорили: в наших отдаленных районах эта онлайн-история по такой доступной цене — спасение, курсы дороже было бы сложно покупать.
В офлайне аудиторию привлекают другие факторы: в городе из-за уникальности хобби меня и школу в творческих кругах знают практически все — особенно молодые ребята. Приходят попробовать, посмотреть, почему я этим увлёкся, увлекаются сами. В Самаре много профессиональных тусовок, фестивалей — приятно, что в них участвуют выпускники школы.

Из других плюсов офлайна — личный контакт: ученики лучше усваивают материал, подсматривают за работами друг друга. Но и мои трудозатраты выше.
В онлайне нет живого общения, но в то же время так проще и удобнее: 2020-й показал, что прямые эфиры не так уж нужны — люди отлично смотрят уроки в записи.
Простой совет тем, кто планирует открыть онлайн-школу

Что делать, если вы только планируете открыть онлайн-школу: главный совет

Думаю, что бум онлайн-курсов прошёл, неохваченных тем уже не осталось. Я даже видел курс, как управлять дроном!
Поэтому совет один: изучайте нишу и не ведитесь на тренды — они быстро меняются, скоротечны и на них легко обжечься.
Планы онлайн-школы

Курс для детей, апгрейд и другие планы

Я мечтаю построить систему так, что выпускаешь курс, и он работает вечно. Думаю, любой бизнесмен этого хочет.

Сейчас в школе 38 продуктов. Самый дорогой — 28-дневный курс по основам каллиграфии с личной обратной связью и максимальным пакетом. Самый продаваемый — оптимальный пакет. Есть лекции и практики, единичные уроки по направлениям каллиграфии и шрифтам. Отдельный блок — лекции звёзд каллиграфии.

В планах полный апгрейд курсов: перезаписать уроки, прокачать их технически, дополнить новой информацией.

А ещё мы запускаем курс чистописания для детей. Сначала жена сама обучалась два года, ещё пару лет вела занятия очно. И вот дошли до онлайн-курса — хотелось сделать хороший продукт надолго. Ждём осени:)
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?