Как общаться с аудиторией в условиях неопределённости
Конспект онлайн-воркшопа Community University и Ikra Group.
«Как вы можете рассказывать о продажах (красивой жизни, покупках, успехах, повседневных делах), когда вокруг такое?». Подобные вопросы (а порой и ультимативные требования немедленно это прекратить) получают и блогеры, и бизнес. Что делать — замереть и перестать постить что-либо вообще, или продолжать? А если продолжать, то как? Собрали конспект с ключевыми тезисами онлайн-воркшопа, организованного Community University и Ikra Group.
Большинство лидеров сообществ столкнулись с тем, что именно писать, какие темы задавать и продолжать ли постить образовательный контент.
Постим мирный контент — огребаем хейт. Молчим — получаем обвинение, что замолчали. Чем более контрастная позиция, особенно эмоционально заряженная, тем больше поляризация в соцсетях. А это больше вовлеченности и больше трафика. Играть на этом или нет — вопрос этики каждого.
У любой поляризации есть общая пересекающаяся часть — нужно спросить, где эта общность? Выстраиваем коммуникацию только на общем: не разжигать, а объединять.
Может возникать вопрос — а я вообще имею права заниматься контентом? Скажите, а хлеб сейчас печь стыдно?
Информация — это пища. Эмоции — пища для тела. Чем мы готовы питать мозг людей?
Четыре правила работы с контентом в это время
Не важно быть правым. Люди в страхе. Важно проявить терпение, быть мостом, медиатором. Максимально ровно доносить контент, не раскачивать эмоции.
Пробовать разные каналы и форматы. Соотнести канал и восприятие и давать под это восприятие контент: текст, голос, видео. Подумать, кому сейчас больше всего нужна поддержка, и адаптировать под них формат.
Когда отключен трафик, время работать со старой базой и создавать сообщество. Стройте вокруг продуктов стаи — человек хочет себя чувствовать защищенным.
Обратить внимание на ответственных за коммуникацию. Насколько эмоционально устойчив сотрудник? Насколько эмпатичен? Если раньше он писал только инструкции, вряд ли сможет перейти на язык, который требуется сейчас.
Как через контент сделать сложный момент полезным
Выбрать одну целевую аудиторию.
Например: русскоязычные жители в Турции.
Определить три мотива — что движет человеком при принятии решения.
Как обустроиться в Турции.
Где отдохнуть.
Где искать единомышленников.
Выделить барьеры — события, которые мешают развиваться и добиваться цели.
Страх новых знакомств, во взрослом возрасте сложно найти новых друзей.
Незнание языка скажется на их жизни.
Боятся быть обманутыми в другой стране.
Сформулировать, о чём пишем.
Мотивы усиливаем, барьеры преодолеваем. Определяем рубрики. Если рубрика не раскладывается на темы, скорее всего, это тема.
Написать ассоциативные ряды тем для каждой рубрики.
Это будут заголовки постов. Максимально адресно, как если бы объясняли человеку, как решить его вопрос.
Важно: — Чтобы человек в теме узнал себя. — Чтобы получил по теме то, что в заголовке.
Как поддерживать себя
Понять, на что уходит энергия: принятие решений, сомнение, анализ альтернатив. А что надо было бы сделать? Выбрать, о чём точно не будете думать и о чём будете.
Какая ключевая задача на сегодня? В этот час — что я делаю? Когда моешь чашу — мой чашу.
На физиологическом уровне — не прекращать тренировки. Если не спорт, то шаги. В течение дня ловить на напряжении в теле: лоб, скулы, плечи. Больше воды, меньше сладкого и кофе.
Запомнить ощущения бытия в настоящем. Если я знаю, что мы справились, что я делаю?
Время сделать лучшее из возможного.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?