Как общаться с аудиторией в кризис

Как общаться с аудиторией в условиях неопределённости

Конспект онлайн-воркшопа Community University и Ikra Group.
«Как вы можете рассказывать о продажах (красивой жизни, покупках, успехах, повседневных делах), когда вокруг такое?». Подобные вопросы (а порой и ультимативные требования немедленно это прекратить) получают и блогеры, и бизнес. Что делать — замереть и перестать постить что-либо вообще, или продолжать? А если продолжать, то как? Собрали конспект с ключевыми тезисами онлайн-воркшопа, организованного Community University и Ikra Group.
Какой контент публиковать в соцсетях

Нужен ли контент, и какой

Большинство лидеров сообществ столкнулись с тем, что именно писать, какие темы задавать и продолжать ли постить образовательный контент.

Постим мирный контент — огребаем хейт. Молчим — получаем обвинение, что замолчали. Чем более контрастная позиция, особенно эмоционально заряженная, тем больше поляризация в соцсетях. А это больше вовлеченности и больше трафика. Играть на этом или нет — вопрос этики каждого.

У любой поляризации есть общая пересекающаяся часть — нужно спросить, где эта общность? Выстраиваем коммуникацию только на общем: не разжигать, а объединять.

Может возникать вопрос — а я вообще имею права заниматься контентом? Скажите, а хлеб сейчас печь стыдно?

Информация — это пища. Эмоции — пища для тела. Чем мы готовы питать мозг людей?
Четыре правила работы с контентом в напряжённое время

Четыре правила работы с контентом в это время

  • Не важно быть правым. Люди в страхе. Важно проявить терпение, быть мостом, медиатором. Максимально ровно доносить контент, не раскачивать эмоции.
  • Пробовать разные каналы и форматы. Соотнести канал и восприятие и давать под это восприятие контент: текст, голос, видео. Подумать, кому сейчас больше всего нужна поддержка, и адаптировать под них формат.
  • Когда отключен трафик, время работать со старой базой и создавать сообщество. Стройте вокруг продуктов стаи — человек хочет себя чувствовать защищенным.
  • Обратить внимание на ответственных за коммуникацию. Насколько эмоционально устойчив сотрудник? Насколько эмпатичен? Если раньше он писал только инструкции, вряд ли сможет перейти на язык, который требуется сейчас.
Контент-план в кризисное время

Как через контент сделать сложный момент полезным

  • Выбрать одну целевую аудиторию.
Например: русскоязычные жители в Турции.
  • Определить три мотива — что движет человеком при принятии решения.
  • Как обустроиться в Турции.
  • Где отдохнуть.
  • Где искать единомышленников.
  • Выделить барьеры — события, которые мешают развиваться и добиваться цели.
  • Страх новых знакомств, во взрослом возрасте сложно найти новых друзей.
  • Незнание языка скажется на их жизни.
  • Боятся быть обманутыми в другой стране.
  • Сформулировать, о чём пишем.
Мотивы усиливаем, барьеры преодолеваем. Определяем рубрики. Если рубрика не раскладывается на темы, скорее всего, это тема.
  • Написать ассоциативные ряды тем для каждой рубрики.
Это будут заголовки постов. Максимально адресно, как если бы объясняли человеку, как решить его вопрос.

Важно:
— Чтобы человек в теме узнал себя.
— Чтобы получил по теме то, что в заголовке.
Как поддерживать себя в условиях неопределённости

Как поддерживать себя

Понять, на что уходит энергия: принятие решений, сомнение, анализ альтернатив. А что надо было бы сделать? Выбрать, о чём точно не будете думать и о чём будете.

Какая ключевая задача на сегодня? В этот час — что я делаю? Когда моешь чашу — мой чашу.

На физиологическом уровне — не прекращать тренировки. Если не спорт, то шаги. В течение дня ловить на напряжении в теле: лоб, скулы, плечи. Больше воды, меньше сладкого и кофе.

Запомнить ощущения бытия в настоящем. Если я знаю, что мы справились, что я делаю?

Время сделать лучшее из возможного.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?