Как открыть онлайн-школу для дизайнеров интерьера

Как открыть онлайн-школу для дизайнеров интерьера

И за 9 лет обучить более 2 500 человек

На платформе Zenclass активно работают более 600 онлайн-школ в месяц. У каждой из них — свой путь: с успехами, сложностями и особенным опытом. В журнале мы делимся честными историями клиентов — чтобы вдохновить, уберечь от ошибок, помочь посмотреть на инфобизнес под другим углом и просто поддержать.
Сооснователь и технический директор Образовательной платформы Ланы Павловой
Никита Павлов
— Наша онлайн-школа появилась в 2012 году и была одной из первых онлайн-школ дизайна интерьера в России. Ещё за 3 года до этого мой бизнес-партнёр, сооснователь и главный преподаватель Лана Павлова начала обучать в офлайне по своей авторской программе — со временем она менялась и расширялась, но основа курсов была заложена именно тогда.

У Ланы крутой профессиональный бэкграунд. Училась дизайну в известных мировых учебных заведениях, с 2006 года создаёт интерьеры по всему миру: в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Москве и других городах России и СНГ. Первые пару лет работы онлайн-школы всё было на Лане: она набирала учеников в небольшой группе во ВКонтакте, сама вела уроки, собирала и поддерживала обратную связь.

В 2014 году Лана стала сотрудничать с продюсером на условиях 50/50. Это был очень успешный проект, и он приносил хорошую прибыль. Работали без договора — казалось, нечего делить. Через 7 лет выяснилось, что это не так. В одну ночь продюсер просто заблокировал доступ ко всем ресурсам: от школы до соцсетей. Через полчаса после продающего вебинара.
Всегда заключайте договор — не важно, на 10 000 рублей или на десятки миллионов.
Всё держалось на программе Ланы и её тёплом общении со студентами, но продюсер решил разорвать партнерство. У него были все логины-пароли, и он беспрепятственно удалил нас из администрации паблика и соцсетей. Последней стала блокировка в мессенджерах — без возможности что-либо обсудить.
Никогда не допускайте, чтобы все ресурсы находились в руках одного человека.
Я присоединился к команде школы летом 2018 года. Сначала перенёс процессы на GetCourse, затем взял на себя дополнительные функции: от администрирования соцсетей, сайта и копирайтинга до подготовки рассылок и технического сопровождения студентов. Когда всё случилось, мы вместе с Ланой решили продолжать работать, несмотря на шок.

Нам пришлось моментально сориентироваться и действовать. Через последний сохранившийся у меня аккаунт я успел отправить нашей базе письмо, что школу захватили. Тем, кто хотел остаться с нами, предложил добавляться в Инстаграм Ланы.

Так началась вторая жизнь школы. К нам сразу перешли три группы — около 200 человек. Мы переехали на Zenclass и с апреля этого года заново отстраиваем все процессы.
Особенности онлайн-школы: команда, аудитория

Образовательная платформа Ланы Павловой сегодня. В чём особенности?

В нашей команде сильные преподаватели: Лана, архитектор-дизайнер и совладелец собственной студии дизайна Анна Попова и гуру 3Ds Max Георгий Культиков — сооснователь студии дизайна в Штутгарте и автор множества учебных материалов. В отличие от многих школ-конкурентов мы обучаем 3Ds Max и Archicad — другие часто заменяют их на более простые программы.

Показательно, что у наших учеников одни из лучших визуализаций на рынке и по творческой части, и по техническому исполнению. Бывают просто невероятные проекты — авторы таких работ сразу успешно стартуют в профессии и здорово в ней развиваются.
Наша аудитория — преимущественно женщины 25−45 лет. Были ученицы даже из Чили, Танзании. Но большинство из России, Украины, Казахстана и Беларуси. Кто-то покупает курсы с мыслью «не хочу платить дизайнеру — научусь сама создавать интерьер в своей квартире». У кого-то стать дизайнером — давняя мечта. Реже к нам приходят продвинутые специалисты, которые уже отучились в других местах и восстанавливают или дополняют знания.
За 9 лет через школу прошли больше 2 500 учеников, около 15% из них начали работать уже с середины курса.
Конечно, всегда есть те, кто сделали пару проектов и отложили обучение в сторону. Это специфика курсов — у нас довольно сложная тематика, не получится освоить материал наскоком. Но мы стараемся, чтобы активных и вовлечённых выпускников становилось больше: поддерживаем, даём развернутую обратную связь — преподаватели сами отвечают в чатах. Отчасти поэтому мы не боимся пиратства: ценность наших курсов не в записанном видео, а именно в живом человеческом контакте.
Онлайн-курсы по подписке

Онлайн-курсы по подписке: как внедрили и как это работает

В этом году мы запустили курсы по подписке — такую возможность увидели на Zenclass, решили протестировать.

Руководствовались не своей выгодой, а интересами учеников: попробовал месяц — не понравилось, отменил. Никаких обязательств. А ещё если человек быстро учится, он может закончить курс на 2−3 месяца раньше и соответственно меньше заплатить.

Для нас эта модель пока спорная: сложнее рассчитать бюджет, и чтобы расширяться, нужны постоянный поток и большое количество одновременных платежей. Пытаемся активнее набирать людей и тестировать модель дальше. К слову, отмен подписки после первого месяца обучения — не более 10%.

С апреля за два месяца мы заработали 1,5 миллиона рублей — в это время к нам переходили ученики из школы, которая осталась у продюсера. Сейчас средний оборот — 300 000-400 000 рублей в месяц. Мы растём, развиваемся и планируем наращивать обороты.
Как выбрать платформу для онлайн-школы. Почему Zenclass

Почему Zenclass? Выбор платформы

Около трёх лет наша школа работала на GetCourse. Да, это всеобъемлющая платформа, удобно, что все процессы в одном месте. Но GetCourse совсем не юзерфрендли ни для сотрудников, ни для студентов. Ужасный интерфейс, неприятно смотреть и пользоваться. Встроенные решения — ад. Не нравится много условий в тарифе: доплаты за количество учеников и хранилище. Ну и подход «пройдите курс, чтобы научиться настраивать уже оплаченную платформу» я считаю неправильным.

Когда мы лишились всех доступов и срочно искали замену, пересмотрели много платформ, даже иностранных.

Zenclass — в миллион раз проще, приятнее, красивее, минималистичнее.
Мы на платформе с апреля, и за это время оценили, как хорошо работает поддержка. В целом чувствуется тёплое, индивидуальное отношение.

Благодаря Zenclass внедрили модель подписки, о которой рассказали выше. Но есть моменты, которых не хватает, — хочется больше функций и интеграций.

Как продвигается онлайн-школа

Продвижение онлайн-школы: основные каналы и бюджет

Мы пробовали разные способы продвижения, пока остановились на рекламе в Фейсбуке и Инстаграме. На это тратим 30 000-50 000 рублей в месяц.

Примерно 20% учеников приходят с бесплатных марафонов — видят преподавателей, заряжаются и покупают курс.
Плюс есть переходы с канала на Ютюбе. Мы его никак не продвигали, выкладывали длинные записи по 2−3 часа. Пара видео набрали больше 100 тысяч просмотров, и на канал постепенно подписалось больше 15 000 человек. Так получился дополнительный источник трафика.

Мастер-класс Ланы Павловой по декорированию зоны гостиной

Плюсы небольших онлайн-школ

Как небольшим школам выжить в конкуренции и чем они сильнее гигантов в онлайн-образовании

Конкуренция на рынке онлайн-обучения огромная. И мы в своей нише это особенно ощущаем: даже платформы, которые изначально специализировались на обучении айтишников, открывают курсы по дизайну. Единственный вариант остаться на плаву — делать эксклюзивный дорогой продукт с максимальной маржой.

Очень важно личное отношение. Как правило, в крупных школах преподаватели только записывают курс, а со студентами общаются кураторы, которых никто не знает. Меньше индивидуального внимания, меньше времени на проверку задания, всё автоматизировано. Агрессивная политика невозвратов — «крупняки» готовы доводить дело до суда, невозможно оформить возврат, даже если человек ничего не проходил.

Небольшая онлайн-школа может выигрывать за счёт персонального внимания.
Например, мы даём пробный курс бесплатно — по 1 уроку из каждого блока. Так можно оценить манеру преподавания и другие нюансы, чтобы не разочароваться потом.

Школе без огромных оборотов и сотни сотрудников всегда в плюс харизма преподавателя, его заинтересованное общение с учениками, минимальное количество учеников в группе, подробный разбор домашних заданий и рабочих проектов. Всё это в двух словах — ориентация на качество.

Хочется видеть в онлайн-образовании поменьше людей, которые не думают о студентах и нацелены по-быстрому срубить деньги. Поэтому единственный совет для тех, планирует открыть онлайн-школу:

Делайте курсы в первую очередь не для того, чтобы заработать лёгкие деньги, а потому что вы в чём-то хорошо разбираетесь и искренне хотите научить других людей полезному.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?