История онлайн-школы форума Педагоги России
Руководитель форума «Педагоги России» Вероника Пиджакова — об онлайн-обучении и школе для учителей.

Вебинары — смертный грех. Ты ешь время людей ложкой

«
»
В новом году продолжаем рассказывать истории онлайн-школ — пользователей Zenclass. Смелые мысли, ошибки и сильные решения, советы для тех, кто только заходит в онлайн-обучение, и важный опыт для всех.
Вероника Пиджакова
— Форуму «Педагоги России» 10 лет. За это время мы стали самым массовым объединением педагогов в стране: у нас обучаются 320.000 человек из 80 субъектов РФ.

Форум — история про улучшение жизни педагогов. Не на бумажке, а в реальности.

Основная аудитория онлайн-школы — педагоги дошкольного, общего и средне-профессионального образования. В среднем 40% участников — руководители школ и детских садов, в том числе частных, а большинство — учителя и воспитатели. Плюс форум посещают руководители территориальных управлений образования.

Мы делимся готовыми инструментами, помогаем строить образовательные траектории, даём классные практики. Через цепочку малых дел меняем жизнь конкретных людей и систему образования в целом.
Нельзя сравнивать офлайн и онлайн-обучение в принципе. Можно сравнивать как обучает конкретный учитель в онлайне и офлайне.

В офлайне — динозавры, у которых нет будущего

Мы начинали с очных выездных конференций-выставок в регионах. На каждом форуме создавали группы в Ватсапе и телеграм-каналы, где участники получали раздатки. Поэтому когда возникла необходимость перевести обучение в онлайн, у нас не было шока — мы были к этому готовы. За пару лет до карантина стали работать с онлайн-марафонами и развивать собственный канал на Ютубе — радовались 10 тысячам подписчикам, а к локдауну их было уже в 5 раз больше.

Сразу решили, что будем выпускать учебные видео только в записи. Тестировали бесплатные онлайн-марафоны, и только когда прошли этап общественной экспертизы на таких продуктах, ушли в платные курсы. Сейчас это 30−50% от всех курсов форума.

Очные образовательные истории вынуждены очень пыжиться, чтобы быть крутыми, чтобы у людей была мотивация собираться. Можно только на перелёт потратить больше времени, чем на учёбу.

Очное обучение имеет смысл, если это работа группами, взаимное обучение.

В онлайне уже так научились работать — совместные документы, тестирование друг друга, чаты, мессенджеры. При этом онлайн-обучение даёт возможность мгновенно понять материал, а спикеру — так же быстро получить обратную связь.
Создаём чек-лист: урок марафона «Цифровые блага»

Нельзя сравнивать онлайн и офлайн в принципе. Можно сравнивать только конкретного человека: как он обучает очно и в онлайне.

Про онлайн-курсы важно понимать, что просто в видео нет ничего от обучения, нужна практика. И главная сложность — определиться, учебник у тебя или реальный продукт, который тащит людей до результата.

Посмотрим правде в глаза: онлайн-курсы сегодня — как правило, учебники. И в этом случае результат зависит полностью от ученика. Тогда как многие покупают онлайн-продукты как кофточки, которые никогда не носят, — и курсы эти не открывают вовсе.

Мне кажется, в онлайн-обучении ещё никто не придумал супермотивации. Нет курсов, где люди дошли до конца в ста процентах, даже в пятидесяти. Кто придумает такую мотивацию, заработает сумасшедшие деньги.

По нашему опыту, платные курсы без подпинывания проходят до конца 25% учеников, бесплатные — дай бог, 10%. Поэтому мы и подпинываем, и подключаем чаты поддержки. А ещё не даём сертификат за покупку курса — только после сданного теста.
Онлайн-обучение - это не вебинары. В тренде микрообучение

Онлайн-обучение — это не вебинары

Все учебные видео в онлайн-школе форума длятся 3−5 минут. Когда мы начинали, нам говорили: «Вы что, серьёзно, такие короткие видео»? Эксперты не понимали: «Как я могу так снять»? Но в итоге это сработало.

Я считаю, вебинары — смертный грех и катастрофа, когда вы едите время людей ложкой.

На одном онлайн-курсе мы учили преподавателей проводить собрания онлайн. Три дня записывали пятиминутные родительские собрания и выкладывали на Ютуб. Давали двое суток, чтобы посмотреть. Родители писали в комментариях — как круто, пожалуйста, никогда больше не собирайте нас очно! И что интересно, 33% аудитории по России смотрели видео с 23.00 до часа ночи — в 7 вечера люди не хотят смотреть собрания, они хотят ужинать.

А ещё когда учили делать собрание, дали простое решение, как уйти от часовых записей. Достаточно подобрать вопросы: на каждый — свой видеоответ. И это тоже отлично зашло.
Как построена работа в онлайн-школе. Почему Zenclass?

Как устроена онлайн-школа форума «Педагоги России»

Каждый курс сопровождает его автор. Продюсеров, менеджеров не держим. Поэтому при выборе платформы для онлайн-курсов было важно, чтобы любой преподаватель легко разобрался без навыков программирования.

Мы остановились на Zenclass — здесь могут стабильно работать все авторы. А ещё это наверное единственная площадка, у которой есть свой эквайринг для самозанятых.

Как создать промокод в Zenclass: урок марафона «Методист онлайн обучения: курсостроение»
За год на платформе мы разместили 170 курсов, привлекли без малого 55.000 покупателей, а наш оборот превысил 10 миллионов рублей.

У нас самый низкий ценник по рынку.

Мы можем ставить цену на курс 200−300 рублей и не провалимся в экономике, потому что его потребляют десятки тысяч людей. Например, на курс «Права педагога» мы потратили 600.000 рублей. Если бы у нас не было такой аудитории, нормальная цена была бы 7000 рублей. А мы на старте продавали его за 200 рублей. Позадавали вопросы, улучшили и через месяц подняли цену до 900 рублей. Но это не 7000!

Помимо производства курсов основные расходы онлайн-школы — оплата труда авторов и зарплата сотрудников. У форума есть служба технической поддержки, которая помогает педагогам по разным вопросам, в том числе обслуживает онлайн-школу — это 12 человек. Есть специалист, который описывает рекламные сообщения в группах.

А вот рекламу платно не запускаем. Совсем. Рекламу покупают у нас.

Мы продаём только через внутренние инструменты. В нашей базе до 500.000 электронных адресов, на ютуб-канале 99.000 подписчиков и ещё 100.000 постоянных зрителей, в инстаграме* 35.600 подписчиков плюс несколько тысяч человек в тематических чатах. У нас проходит много бесплатных мероприятий, где мы рассказываем о платных продуктах. Это замкнутая система.

*принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской на территории Российской Федерации

Большое интервью с двумя рекламными интеграциями
В прошлом году мы решили посмотреть, насколько наши рассылки валидны и что ещё мы можем продавать через свои каналы. Так у нас появилась реклама фильма, под которым нужно было оставить комментарии. Или инструкция, как пользоваться Яндекс.Учебником. Или интеграция с курсом «Песочная терапия» — за 2 месяца мы привели 9.000 учеников.

Активные продажи начали в июне, а к концу года уже не брали ничего — всё было продано. На деньги от рекламы усилили собственные продукты.
Три совета тем, кто планирует открыть онлайн-школу

Если вы хотите открыть онлайн-школу

Думайте над мотивацией и коммуникацией. И не планируйте долго — сегодня в образовании можно делать много, но в интернете всё быстро меняется и всё время опаздываешь.

Мы бесим корифеев рынка. Мне говорят: «Пока мы придумывали и согласовывали, ты уже сделала, тебе надоело, и ты ушла дальше. А мы опять опоздали».

Не бойтесь платных историй. Не бойтесь продавать курс ещё до того, как он записан. Бывает, мы заливаем в интернет полуготовый продукт, чтобы сразу собрать обратную связь. И уже исходя из вопросов, улучшаем курс.

И самое главное — делайте контент под онлайн. Невозможно взять офлайновую программу и просто переложить её в дистанционный курс — в онлайне всё другое.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?