Часто новички повторяют одни и те же ошибки из-за недостатка информации. Исправим ситуацию и поможем вам запуститься лучшим образом. Разберём воронку продаж, поговорим об исполнителях, рекламных каналах и самом продукте.
Маркетинг курса, это как минимум:
1
Бесплатный ознакомительный продукт на старте
2
Отстроенная воронка продаж
3
Правильно выбранные рекламные каналы
4
Профессионализм исполнителя
5
Полезный основной продукт
Бесплатный продукт – вебинар, марафон, урок, консультация
1.
Зачем он нужен?
Знакомит аудиторию с вами лично или сотрудником. Формирует доверие, симпатию, уважение и даже любовь к эксперту.
Помогает тезисно или подробно раскрыть преимущества курса над аналогичными, показать его полезность и оригинальность.
Даёт обратную связь от аудитории, что помогает улучшить, дополнить или существенно поменять основной продукт.
Важно, чтобы бесплатный продукт был полезен сам по себе и давал знания, которые применимы на практике. Так люди поймут, что вы разбираетесь в предмете, и стоит рассчитывать на ещё большую полезность основного курса.
2. Отстроенная воронка продаж
Продажа продукта состоит из нескольких этапов, которые в сумме составляют воронку. На каждом этапе воронки есть целевое действие. Рассмотрим основные на примере вебинара:
1
Регистрации. Вы ведёте рекламу на лендинг, страницу в соцсетях или мессенджеры, где рассказываете о себе и теме вебинара. Здесь важно посчитать сколько из тех, кто видел рекламу, зарегистрировались в итоге и какова стоимость регистрации.
2
Просмотры вебинара. Смотрим, сколько человек из зарегистрировавшихся посмотрело вебинар. В пиковый момент и за всё время.
3
Покупки. Считаем купивших продукт.
Чтобы на каждом этапе воронки увеличивать конверсию, используют такие инструменты:
Сообщения после регистрации, перед вебинаром и после него.
Бесплатный доступ к одному или нескольким урокам.
Звонки тем, кто хотел купить, активно задавал вопросы. По возможности, звонки всем посмотревшим вебинар.
Специальные цены для участников вебинара, действующие только во время трансляции или 1−2 дня после.
Трипвайер — минимальный платный продукт. Например, материалы из продаваемого или другого курса. Видео, полезные шаблоны и документы.
Звонки всем, кто внёс полные оплаты, предоплаты или сделал бронирование. Даже если уже поступила оплата или предоплата, это ещё не гарантия того, что люди не передумают и не попросят возврат завтра.
Лид-магнит на старте — бесплатный продукт за регистрацию.
Конечно же, на конверсию влияет и то, насколько:
Вебинар полезен сам по себе.
Подробно разобран основной продукт.
Вы смогли привлечь целевую аудиторию рекламой.
Внимательно и подробно даны ответы на вопросы и комментарии.
Вы вызываете доверие и нравитесь людям.
Полезность, понятность продукта, доверие тоже можно измерить, выслав опросники по итогу вебинара.
Кто прорабатывает все этапы воронки? Если вы наняли таргетолога, он отвечает только за один этап — настройку рекламы. Всё остальное делаете либо вы сами, либо нанятый маркетолог, продюсер или команда. Другой сценарий — всё, кроме рекламы, делать самому и на разные этапы воронки привлекать профи и помощников.
3. Правильно выбранные рекламные каналы
Даже один и тот же продукт в разное время в разных соцсетях пользуется не одинаковым спросом, а ещё стоимость рекламы меняется. Диверсифицируйте каналы привлечения и проверяйте их работоспособность на малых объёмах.
Если вы видели рекламу аналогичного и даже популярного продукта, это не значит, что:
1) Она окупилась в этот раз. 2) Такая же стоимость клиента для вас адекватна.
Пусть прошлый опыт или личные предпочтения также не вводят в заблуждение. Цифры скажут гораздо лучше, поэтому делайте тесты.
4. Профессионализм исполнителя
Под исполнителем подразумеваем таргетолога или маркетолога, который помимо таргета поможет на всех этапах воронки.
Как его оценить?
1
Спросите о кейсах. Важно наличие опыта работы с курсами и школами. Необязательно с вашей нишей, но с рынком онлайн-образования точно. Чужие рекламные кабинеты он не покажет, но пару скриншотов из них без названия компаний с кратким описанием запросить стоит. Отзывы также будут не лишними.
2
Попросите описать процесс работы. Не нюансы настроек, в которых вам не нужно разбираться, а основные шаги — что потребуется от вас и когда, что будет делать специалист и в каком порядке. Не забудьте договориться о правилах коммуникации и подведении итогов. Если малопонятно или совсем непонятно даже после того, как вы дважды переспросили, лучше поискать другого исполнителя.
3
Договоритесь о том, что будете считать результатом. На старте это число заявок и их стоимость. Если ещё не делали рекламу на этот конкретный бесплатный продукт, нет смысла требовать от исполнителя 1000 участников вебинара по 5 рублей за каждого. Но хотя бы желаемые цифры обсудить стоит, и от маркетолога предварительный прогноз получить легко.
Что ещё важно?
Чтобы вам было приятно общаться.
Не пытайтесь перенести на маркетолога ответственность за продукт. Поменять его или улучшить — ваша задача. С этим также может помочь продюсер или методист. Задача маркетолога — привлечь целевую аудиторию.
5. Полезный основной продукт
То, что лучший маркетинг — это сам продукт, вы наверняка слышали. Чем он лучше, тем охотнее его рекомендуют другим.
Об этом можно много говорить, но разберём две вещи:
1. MVP — минимально жизнеспособный продукт не на минимуме.
Стандартный и адекватный подход — до первых продаж не создавать курс. Логика понятна: возможно, продукт никому не нужен или нужен малому числу людей, либо многим, но не за те деньги, на которые вы рассчитывали.
Правильный MVP — тщательно продуманный. Стоит собрать всю структуру курса и подробно обозначить для себя о чём будете рассказывать во всех уроках. С таким MVP на бесплатном вебинаре или тестовом уроке вы будете намного убедительнее — заранее дадите понять, что продаёте не воздух и способны выполнить всё, что обещали.
2. Как сделать продукт лучше.
Больше общаться с людьми. И на стадии формирования MVP, и при создании продукта, и после.
Бесплатный вебинар и его итоги тоже, конечно, считаются. Но лучше заранее дотянуться до как можно большего числа людей, нуждающихся в продукте и обсудить, что они хотели бы увидеть в курсе и уроках.
Способ связи: лучше делать видеозвонки. Аудиозвонки и чаты тоже приемлемы. Для удобства создайте Гугл-форму с вопросами и сами вносите туда ответы во время беседы. Результаты в итоге будут в одной таблице.
Важно: спрашивайте респондентов о тех конкретных вещах, которым хотите обучать на курсе. Например, о самостоятельных инвестициях на рынке ценных бумаг России, а не об инвестициях в широком смысле.
Какие задавать вопросы:
1. Как и где вы уже обучаетесь -вот этому и этому-?
На собственном опыте. Например, осваиваю инвестиции самостоятельно.
Офлайн: уроки, консультации, курсы.
Нигде.
Бесплатная информация: книги, бесплатные ролики в Youtube, Telegram-каналы.
Ответы помогут узнать больше об аналогичных продуктах, в том числе и бесплатных. И понять, насколько активно люди обучаются по ним онлайн.
Ответ «нигде» опасен. Если общаетесь с целевой аудиторией, но получаете преимущественно его, то либо у вас что-то специфическое и нужное узкому кругу, либо не нужное никому.
2. Платите ли вы за обучение? Какую сумму? По ощущениям: стоит ли оно того или вы переплачиваете?
3. Чего не хватает в самом обучении? Что не устраивает в процессе?
Успешных вам запусков!
Получите калькулятор окупаемости рекламы
Скопируйте таблицу себе. Введите расходы на рекламу и средний чек. Посмотрите, сколько при разных конверсиях будет кликов, регистраций и участников вебинара, а главное – покупок.
ПОЛУЧИТЬ КАЛЬКУЛЯТОР
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?