— Когда плотно работаешь с проектами, возникает недостаток связи с рынком. Глубоко погружаешься в проект и тебе не хватает понимания других взглядов, проектов, цифр. Можно пойти на обучение, пообщаться с людьми, но мы ведь не можем ради этого постоянно учиться, и нужно какое-то своё сообщество, в котором ты мог бы не просто не теряться, но и развиваться. Обмениваться опытом, узнавать от коллег, как у них строится работа, что вообще происходит за рамками твоих проектов.
О мастермайндах слышала, но не встречала тех, кто бы реально применял формат для этих целей. А потом от хорошего знакомого, тоже продюсера, узнала, что он был на мастермайнде в рамках обучения, и несколько участников решили продолжить общение в такой группе по интересам. Я вдохновилась идеей и в соцсетях предложила желающим обмениваться опытом и знаниями. Хотела понять, кто откликнется, насколько мне люди близки по ценностям. Сразу же написали две девушки, которых я давно знала, потом подтянули своих знакомых, и мы начали с группы в пять человек. А потом пришли ещё несколько, уже по рекомендации.
Встречаемся еженедельно в зуме. Ещё есть чат, где общаемся без жёстких рамок: все открыто делятся своими соображениями, пишут запросы, и потом с ними последовательно работаем. Каждый участник может дать обратную связь, сказать, чем может помочь, как решал такую ситуацию. В группе нет требования, чтобы высказались все по кругу, но важно, чтобы люди были включены в общение. Была ситуация, когда человек ни в чём не участвовал, и мы со временем попрощались. Потому что это как минимум нелогично и даже небезопасно, ведь мы раскрываемся в этом общении: делимся не только результатами, но и провалами, гипотезами, запросами, в том числе и психологическими. Если нет вовлечённости, ради чего такое участие.
К эффективности мы пришли постепенно, через опыт встреч. Стали более чётко формулировать каждый запрос, структурировать ответы. Поначалу мы могли и часами разговаривать, просто потому, что давно знакомы, тратили уйму времени, поэтому выделили строго полтора часа.
Наш мастермайнд — это такой быстрый «совет директоров» по маркетингу для продюсеров. Коллег, которые в теме, хорошо знают проекты друг друга, могут подсветить какие-то моменты.
Можно быстро посоветоваться, показать цифры, оценить идею или результат на адекватность, проверить какие-то свои решения, действия тех, с кем работаешь. Это очень круто, потому что ты в своём проекте часто один, либо в лучшем случае с маркетологом, а тут люди из этой же реальности, которые всегда рядом, могут посоветовать, показать, как было у них, поддержать.
На мастермайндах постоянно обмениваемся находками, фишками. Мы же все часто учимся, ходим на конференции. И делимся интересными видео, нестандартными воронками, кейсами клиентов. А ещё можем делиться сотрудниками или рекомендуем друг другу, например. Уже знаешь, где кто и в чём силён, и можешь прийти конкретно на консультацию или за советом.
Отдельная история — психологическая поддержка, потому что часто возникают стрессы, могут быть и ошибки, споры с партнёрами или внутри команды. И иногда конкретно выбивает, а тут у тебя есть своё укромное место, где можно получить поддержку. Несколько раз было со мной, и с коллегами, которым нужна была помощь. Мы и дарили подарки, и цветы отправляли, чтобы поддержать. Правда, как хорошие знакомые поддерживаем и словом, и делом.