Как продвигаться в Телеграме

Как сейчас продвигаться в Телеграме

Что предлагает площадка для эффективного маркетинга.
Раскрутить канал в Телеграме — топ-задача для всех, кто зарабатывает в онлайне и строит общение с аудиторией. И этому есть объяснение. Телеграм существует уже больше десяти лет, и за это время из простого мессенджера он вырос в платформу, где миллионы людей ежедневно общаются, работают, проводят акции и мероприятия, находят клиентов и партнёров.

Что из себя представляет Телеграм сегодня, почему продвижение через каналы так актуально и как развиваться на площадке в 2024 году — разбираем в статье.

Содержание

Telegram и продвижение канала эксперта

Телеграм сегодня

Почему стоит вкладываться в развитие канала? Как показал опрос от Anketolog.ru, мессенджером постоянно пользуются 77% россиян. Плюс на фоне запрещённых и VPN-зависимых вариантов Телеграм набирает обороты и добавляет функции для бизнес-коммуникаций и продвижения.

С качественным контентом и грамотной стратегией можно собирать аудиторию, а значит, и привлекать потенциальных клиентов. Это теперь не просто канал с постами, а полноценная площадка для эксперта и его продвижения.

Приглашение подписаться на канал — уже мастхэв маркетинга в любой нише. По числу подписчиков читатели уже в первые касания делают выводы о том, насколько популярен канал и его автор. А когда подписчиков нет или даже нет канала вовсе, это сейчас, скорее, вызовет сомнения в репутации и серьёзности эксперта.
Площадка сегодня позволяет набирать подписчиков, рекламироваться, создавать чаты и группы, размещать разные виды контента, продавать, запускать ботов на любой вкус и под любые задачи. По прогнозам, аудитория будет только расти, как и функциональность сервиса.
Телеграм в цифрах:
  • По числу пользователей из России платформа приближается ко «ВКонтакте», а в начале прошлого года Телеграм стал вторым по популярности мессенджером в мире.
  • По данным исследования TGStat, аудитория Телеграма сегодня — это 75 миллионов человек ежемесячно. И большая часть — стабильно работающие и платёжеспособные люди. Треть пользователей зарабатывают от 60 тысяч рублей в месяц. Причём среди активной аудитории Telegram приличная доля людей с доходами выше среднего: 21% зарабатывают больше 150 тысяч.
Что нового предлагает площадка в 2024 году
  • Бизнес-коммуникации: вышли обновления Telegram Business. Функции в подписке Premium пополнились набором опций, которые сделают общение предпринимателей и клиентов проще, а профили информативнее. Теперь можно использовать приветствия, быстрые ответы, местоположение и часы работы, автосообщения со статусом «нет на месте» и теги для папок. Со временем список планируют пополнять. Возможно, Telegram Business вынесут в отдельную подписку.
Telegram business
Меню пользователя с новыми функциями «Telegram для бизнеса» в подписке Premium
  • Похожие каналы: при подписке на новый канал Телеграм предлагает пользователю подборку каналов близкой тематики, которые тоже могут быть потенциально интересны.
Рекомендации от Телеграма после подписки на новый канал
Рекомендации от Телеграма после подписки на новый канал

Наделал шума анонс монетизации рекламных показов, многие ждали старта, но Россия не вошла в список стран-участников. Вероятно, ставку сделали на новые рынки, где такой рычаг поможет быстро набрать пользователей.

А слабые места есть?
Площадка всё-таки больше мессенджер, и поэтому есть свои особенности:
  • Динамичность ленты. Сложно уследить за новыми публикациями и уведомлениями, когда ты подписан на большое число каналов и состоишь в нескольких чатах. Многие пользователи читают регулярно около десяти-пятнадцати каналов, а уведомления включают только для самых интересных.
  • Конкуренция. Каналов уже больше 700 тысяч, и число растёт ежедневно. Своего подписчика нужно не просто найти, но и удержать.
  • Не все боты ведут себя порядочно. Одни накручивают подписчиков, другие спамят, третьи засоряют каналы фейковыми комментариями и запускают антипиар.
Платное и бесплатное продвижение в Телеграме

Как продвигаться в Телеграме: платные и бесплатные способы

Важно определиться со стратегией канала: это будет работа на построение и развитие личного бренда, профессиональный канал-сообщество или своего рода визитка, где школа будет делиться полезным контентом и успехами выпускников.
Бесплатное продвижение
  • Своя аудитория. Самый простой способ — привести аудиторию с другой площадки. Убедитесь, что там стоит ссылка на Телеграм. И не забудьте приглашать в канал в публикациях и на мероприятиях.

    Лояльные читатели будут готовы подписаться сразу. А чтобы привлечь больше людей, нужно обозначить, чем канал отличается, например, от паблика во «ВКонтакте». Можно делиться чем-то эксклюзивным или проводить отдельные активности только здесь.

    Ещё можно устроить конкурс среди подписчиков, анонсировать канал репостами мероприятия в других соцсетях. Здесь важно не прогадать с мотиватором. Подписчики появятся быстро, но потом массово отпишутся после подведения итогов, если делали это ради приза или не нашли ничего интересного в канале.

    Для онлайн-школы отличным вариантом будет бесплатный доступ к нескольким урокам, материалам или мини-курсу, а на телеграм-канале эксперта можно разыграть консультацию.
  • Публикации на сторонних ресурсах. Ещё один вариант привлечения подписчиков «извне»  — публикации на популярных сайтах и площадках с большой аудиторией. В зависимости от тематики можно публиковаться на VC, Habr, Дзене. Это могут быть обзоры, кейсы, экспертные статьи, рекомендации или полезные подборки. Здесь тоже можно приглашать в телеграм-канал, где больше интересного и нового по теме. И, соответственно, это новое и интересное реально давать.
  • Активность в релевантных каналах. Можно оставлять экспертные комментарии под постами в каналах или чатах, которые читает ваша целевая аудитория. Здесь важно показывать экспертность, а не заниматься саморекламой.
  • Партнёрство и взаимопиар. Инфлюенс-маркетинг и рекомендации экспертов. Это могут быть блогеры, каналы со смежной тематикой или релевантной нишей. Плюс, нередко используют конкурсы, обмен бонусами, совместные мероприятия и активности.
Платное продвижение
  • Telegram Ads
Официальный вариант Telegram Ads, который предлагает сам мессенджер. Можно настроить рекламу в Телеграме на конкретный портрет пользователя или канал с подходящей тематикой. Текст публикации ограничен 160 символами и видят его каналы с аудиторией от 1000 подписчиков. Объявление подтягивается после всех постов в ленте, администратор или автор канала не влияет на это сообщение, модерация на стороне площадки.

Основное ограничение — высокая стоимость. Сейчас это два миллиона евро: один — это депозит, второй идёт на показы. Минимальная ставка — тысяча показов за два евро. Для многих каналов такие бюджеты непосильны, и альтернативой становится агентство-посредник, с которым расходы будут гораздо ниже, в среднем от тысячи евро плюс комиссия, но и делать многое придётся самостоятельно, они в основном берут на себя только оплату Telegram Ads.

Реклама Telegram Ads

  • Реклама на других каналах
Самый популярный способ размещения в Телеграме — договориться с другими каналами. Плюс таких посевов в том, что аудитория уже лояльна к автору, которого читает. И эту рекламу увидят и пользователи с Премиумом. А ещё здесь получится использовать более объёмный текст, добавить в пост картинки, ссылки.

Цена размещения ничем не ограничена и напрямую зависит от раскрученности канала: крупные и популярные могут запросить и несколько сотен тысяч рублей.

Перед тем как договориться о публикации, стоит сходить на сервисы аналитики, например,  TGStat или Telemetr.me. Можно увидеть самые популярные посты канала, посмотреть статистику подписок и отписок, средний рекламный охват.
Следующий этап — подбор каналов для размещения рекламы.

Начинающие эксперты часто размещаются на каналах, которые лично читают и сами и посещают. Проще оценить бюджет, реакцию аудитории.

Можно найти каналы и через тот же TGStat, другие сервисы аналитики и на биржах. Лучше не бросаться сразу покупать размещение, посмотреть на активность пользователей, посты, наличие или отсутствие правильной маркировки рекламы.

В рекламной публикации можно разместить несколько ссылок на самые крутые посты своего канала или лид-магнит, например, бесплатный вводный урок для новых подписчиков или доступ к подборке материалов, как минимум — дать понимание того, чем канал будет полезен.
  • Реклама с помощью чат-ботов
Это могут быть персональные рассылки пользователям бота или рекламные объявления в чатах. Целевое действие то же — подписка на канал.Стоимость рекламы в ботах разная: от 500-700 рублей до нескольких миллионов, всё зависит от сферы, активности и числа пользователей, у которых стоит бот.

Перед запуском рекламы убедитесь, что новички, которые перейдут в канал по ссылке, сразу увидят интересный и полезный контент, так получится конвертировать визит в подписку. Если канал молчит или живёт репостами других авторов, подписчики очень быстро уйдут.

  • Яндекс Бизнес
В Яндекс Бизнесе алгоритмы будут продвигать телеграм-канал на разные площадки. При этом получится настроить автоматическую работу рекламы — достаточно только скинуть ссылку, система сама определит, кому лучше показывать креатив, создаст варианты и разрешит редактировать объявления и покажет статистику. Стартовать в РСЯ можно от 5 000 рублей. Рекламная публикация автоматически получит токен, так что можно будет не беспокоиться о маркировке рекламы.
Если хотите проверить эффективность рекламы, старайтесь не запускать её на много каналов одновременно. И учитывайте не только количество новых подписок, но и динамику дальнейших отписок, которые покажут, остаётся ли новая аудитория.
Ошибки в продвижении телеграм-канала

Как делать не стоит

Какие «усилия» лучше не прилагать, потому что они могут свести к нулю всё продвижение:
  • Продвигать «по своим». Экспертам, которые начинают развивать свой канал, часто советуют позвать всех друзей, знакомых и вообще рандомно разослать приглашения. Да, увеличите количество подписчиков, но эффекта от них будет мало. Если тема канала не заинтересует, то читать, комментировать и тем более покупать не станут.
  • Продвигать «в лоб». В мессенджере беспощадное отношение к спаму, «навязчивый» источник могут забанить сами пользователи и пожаловаться на спам. Неуместные комментарии с явными отсылками не только раздражают, но и не особо работают на аудиторию. Заблокировать могут и навсегда.
  • Слепо доверять. Отдать бюджет на продвижение кому-то на стороне, не вникая в опыт и добросовестность посредника.
  • Продвигать любой ценой. Хайп и плагиат если и работают, то очень недолго. Так же не вариант — переход на личности, неэтичное поведение, заимствование чужого контента и всё, что бросает тень на репутацию.
Эффективный телеграм-канал: чек-лист

Чек-лист эффективного канала

  • Понятное и простое название. Креативы — это хорошо, но смысл теряться не должен.
  • Содержательное и чёткое описание. Новым подписчикам нужно понять, чего ожидать от канала.
  • Аватар канала. Старайтесь не менять без повода. Многие ориентируются на эти элементы в ленте и потеряют канал, если картинка часто меняется.
  • Контент. Он должен работать. На пустой канал никто подписываться не станет. Но и ждать, пока наберётся сотня постов без реакций и комментов, тоже не стоит. Лучше опубликовать несколько содержательных постов и показать, что здесь полезно и интересно. На первых порах лучше не добавлять опросы и голосования, низкая активность будет слишком заметна. Но когда число подписчиков растёт, можно и нужно вовлекать аудиторию в активности.
  • Навигация и закреплённое сообщение. Пусть будет пост-приветствие для новых подписчиков, дайджест с самыми интересными и цепляющими публикациями, если такие уже есть, ответы на основные вопросы, тематические хештеги — всё, что поможет новичку разобраться.
Закреплённые сообщения в телеграм-канале

Вот такой закреп можно найти на канале нашего журнала

  • Контакты. Не забудьте добавить ссылку на профиль автора или другого человека, который ответит на вопросы подписчиков. Либо указать бота, через которого получится отправить запрос. Можно прямо в описание или закреп. Главное, чтобы для поиска контактного лица не приходилось преодолевать сложности.
  • Информационная безопасность. Изучите способы защиты канала: надёжные админы, двухфакторная идентификация и всё, что может спасти от взлома и неприятных последствий.
Телеграм постоянно развивается и становится удобнее для бизнеса и коммуникаций. Есть голосовые и видеосообщения, чаты, реклама, боты. При грамотной стратегии и внимании к аудитории канал решает большинство задач экспертов и школ. Тут можно общаться, строить комьюнити и продвигать продукты. А уже обучать удобнее на специализированной платформе, где для этого есть все необходимые функции.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?