Как вести соцсети после блокировки. Какой smm эффективен, а какой не очень

В каких соцсетях сейчас эффективно продвигаться, а в каких — не очень?

Запускаем рубрику «Ок, понятно». Вы задаёте вопросы об онлайн-обучении, маркетинге, методологии и юридических нюансах на почту info@zenclass.ru — мы находим понятный ответ.
Начинаем с животрепещущей темы:
Что делать с SMM сейчас? Продолжать вести заблокированные соцсети? Куда идти и к чему присмотреться? Что перспективно, а на что не нужно тратить время и бюджет?
Собрали конспект с ключевыми мыслями подкаста с SMM-экспертом, digital-блогером Алексеем Ткачуком.

Содержание

Стоит ли вести Инстаграм и кому

Инстаграм*: как изменилась аудитория, стоит ли вести

После начала блокировок охваты обвалились стихийно, сейчас статистика замедлилась, падение примерно на уровне 50% средних значений по всем категориям. Соцсеть не сошла на нет, но в ближайшие месяцы будет стагнация, притока точно ждать не нужно.

Продолжать ли вести? Да, это инструмент. Преобладает аудитория, которой интересен некоммерческий контент. Активно использовать ресурс до конца будут люди со знанием языков, технических возможностей — те, кому важна международная составляющая.

Едва ли всё вернется назад после такого глобального блокирования.

Компанию признали экстремистской, и что должно отменить этот статус и сгладить репутационные потери — неизвестно.

Что публиковать? Не делать вид, что ничего не происходит. Чётко фильтровать контент: информационный контекст, интонацию, смыслы. Уходить в заботу, эмпатию и эмоциональную поддержку.

Хорошо воспринимаются истории про выживание бизнеса, реальные советы людей. Формат «как мы справляемся c ситуацией».

Блогерам важно быть честными с аудиторией с поправкой на серьёзность происходящего. Если блогер говорит о своих трудностях, ведёт диалог на жизненные темы с подписчиками, это не значит, что ему всё равно на текущие глобальные проблемы. Лайфстайл продолжается, но в новой реальности.

При этом растёт спрос на темы, не связанные с известными событиями. Люди устали, хотят максимально переключиться с тревоги.

Занять голову чем-то другим, желательно полезным — тренд последних недель.

Каждый волен предлагать свои темы, в том числе и обходить острые углы. У людей паника, рушится бизнес: успокоение, балансировка состояния тоже могут быть задачей.
Кому и зачем вести ВКонтакте

ВКонтакте — основная альтернатива?

Общая стратегия для тех, кто ещё не пришёл — однозначно идти. Лучший вариант — уже там быть. Во ВКонтакте аудитория  50 миллионов человек, и эта соцсеть сейчас главный приёмник диджитал-потока.

Здесь много возможностей для бизнеса, но чтобы в этом разобраться, нужен серьёзный подход.

Пока есть вопросы к сервису, не всем понятен интерфейс, нет бизнес-менеджмента в отдельном формате. Пользовательское поведение даёт более глубокое вовлечение, но обычный человек перегружается опциями.

При перетасовке контента аудитория не сильно воодушевилась ВКонтакте. Пока нужно вникать и понимать специфику. Плюс у многих есть ощущение, что это сеть из прошлого, и люди психологически не хотят откатываться назад.

Сейчас охваты не впечатляют, это далеко от привычных цифр. Если сюда вернутся авторы интересного контента, то активность придёт.
Как зайти в Телеграм с нуля, кому и зачем вести

Телеграм: кому и как вести, особенности

Когда люди переводили сюда свою аудиторию, многие не понимали, что это абсолютно другой формат. Другие алгоритмы, навигация и вовлечённость.

Эта площадка — место реакций.

Строгих законов жанра нет, но смысл здесь важнее формы. Органичны мнения, экспертиза, а не лайфстайл. Лучше всего заходит насущный контент: экономика, аналитика, прогнозы. Не надо усложнять идеи, нужны чёткие посты со смыслом и пользой.

В Телеграме бизнес развивается, если привлекает аудиторию.

Качественное продвижение через гивы и подобные активности едва ли получится, аудитория будет инертная. Авторы каналов прекращают рекламировать другие каналы, потому что это размывает свою аудиторию. Стоимость прироста по брендам за одного человека 100+ рублей, отписки очень быстрые, продвигаться тяжело.

В Телеграме дороже создание контента, визуал не первичен, много внутренних нюансов. Дорогая реклама и слишком много отписок, нет подборки по интересам.

Если нет необходимости постоянной коммуникации, обучения и полезного экспертного контента, можно в Телеграм не заходить. Либо личный бренд, либо экспертиза.
Почему не стоит игнорировать Одноклассники и чем эта соцсеть выгодна для бизнеса

Одноклассники: как снобизм маркетологов может лишить вас перспективного рекламного канала

Этот ресурс недооценён маркетологами, инструмент крутой. Если маркетолог не сидит в Одноклассниках, ему кажется, что людей здесь нет. Но их 40 миллионов! И почти нет живых страниц бизнесов — нулевая конкуренция.

Основной возраст 35−40+, и это социально активная аудитория, готовая покупать. Она уже есть, почему с ней не работать?

Здесь своя специфика, но есть интересный рекламный инструмент, много настроек. Человек может поставить класс на важный для себя контент, и его увидят по цепочке другие — бизнес может получать вирусные охваты.
Куда снимать и выкладывать видео: ТикТок, Ютюб или что-то другое?

Что делать с видео: Ютуб и ТикТок

Блокировка Ютуба вполне реальна, но для видеоконтента Рутуб не альтернатива по своим возможностям. Аудитория и просмотры слишком незначительные.

Надо идти туда, где аудитория уже есть.

С ТикТоком возможны разные сценарии. Строится система модерации, и тогда Роскомнадзор не будет иметь претензий. Если ТикТок останется чисто российским, то аудитория погаснет, потому что будет только отечественный контент без разнообразия. Возможно, зайдёт бизнес. Если будет международная лента, то будущее перспективно и с огромным потенциалом, потому что вся аудитория будет там.
Кому перспективно заходить на Дзен

Дзен — это перспективно для брендов и блогеров?

Прямо сейчас нет. Развивать свой канал с нуля сложно, если нет подписок. Вирусные охваты уменьшились.

Пока непонятно, что будет с ресурсом после продажи. Насколько он жизнеспособен без главной страницы Яндекса, будут ли там ждать видеоконтент ютуберов.

Случайная аудитория огромна, а постоянной не так много. В это же время есть ВК-видео с приложением для смартфона, есть аудитория и понятно, как с ней работать.
Как работают подкасты для бизнеса

Кому нужны подкасты

Если даже заблокируют всё, подкасты блокировать крайне сложно, потому что это децентрализованная форма контента. Потенциал огромный.

Главная проблема — из-за децентрализации продвижение непонятно рекламодателям. В подкасте не видно количественных оценок интереса, как просмотры или подписки. Ещё одно слабое место — хостинг, который могут забанить.

При этом подкасты сейчас растут. Аудио быстрее и проще и дешевле смонтировать. В авангарде новостные подкасты и интервью.

Люди готовы слушать интересные сюжеты.

Бренды в своих подкастах могут рассказывать об опыте, специфике бизнеса. Можно растить лояльную аудиторию, но нужны инструменты для удобной рекламы. Пока брендовые подкасты сложно продвигать, если нет опыта и стартовой медийности.
Появляются новые российские соцсети. Есть смысл заходить?

Российские соцсети: что интересного

ВКонтакте и Одноклассники переживают второе рождение.

Появились и отечественные клоны Инстаграма*. Едва ли стоит их воспринимать всерьёз — объективно слишком короткий срок разработки для глубокого продукта.

Другая лента с локальным контентом не будет лучше. Алгоритмы делаются годами, нужна реклама, а это дорого и долго. Плюс серверная инфраструктура, а для покупки сервера и масштабирования нужны бюджеты.

Чтобы люди вовлекались, надо выстраивать систему, где есть создатели и потребители, а потом удерживать аудиторию. Большая разница между быть там и что-то там делать. Эффективности нет, аудитории слишком мало.

Тенчат — интересный российский проект.

Фокус на бизнес, социальная часть как дополнение к бизнес-сервису. Преимущество — интересная лента новостей. Алгоритмы далеки от идеала, но люди сами выбирают категории и получают релевантный контент, охваты растут.

Сейчас это B2В-история, исключительно эксперты. Потенциал для бизнеса большой, если докрутят HR-составляющую, в таком сервисе есть потребность. Реальный плюс для бизнеса — идёт достоверная авторизация через ИНН. Нет лайфстайл контента, в основном нетворкинг, коммьюнити. Контент постепенно адаптируется, и станет хорошо.
Базовые советы, как работать с контентом в текущих условиях

Как работать с контентом: общие рекомендации

Вести Инстаграм, развивать Одноклассники, всем идти во ВКонтакте, если ещё не там, и дополнительно подбирать площадки. Аудитория, которая мигрирует из Инстаграма, не привыкнет к ВКонтакте мгновенно (к тем же лонгридам). Скорее всего, инстаграмные привычки там постепенно проявятся: через клипы, красивую ленту.

В Телеграме нужно понимать, где брать аудиторию, растить её дорого. Если контент интересный, шансы высоки.

В перспективе будет расти развлекательный контент. Если разбанят ТикТок, то все туда. Люди хотят отвлечься, переключиться на исторический, образовательный, юмористический сегмент.

Лучшая стратегия — не зависеть от одной площадки.

Аудитория расходится неравномерно, не всегда просчитаешь. Самый логичный вариант — идти везде, а потом уже смотреть, где и что лучше работает.

Если одна целевая аудитория на разных площадках, то не нужно выдумывать разный контент. ТикТок и Ютуб отличаются, переносить посты из ВКонтакте в Телеграм не стоит, если информация не даёт пользу и выбивается из формата. Но если мы про ВКонтакте и Одноклассники — не надо публиковать разные вещи. Кросспостинг экономит и время, и бюджет.

Бизнесу нужно меньше менять контент под площадки, лучше сосредоточиться на его качестве. Лучше одна общая публикация, но классная.

В следующих статьях мы подробно разберём, зачем онлайн-школам ВКонтакте и Телеграм, как начинать в этих соцсетях с нуля и как продвигаться. Следите за анонсами в телеграм-канале и ВКонтакте.
*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской на территории Российской Федерации
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?