Онлайн-школа по подписке: как это работает

Обучение по подписке:
как это работает.

Плюсы и минусы формата.
Опыт клиентов Zenclass.

Обучение по подписке — формат, который может «выстрелить» и у начинающей школы, и у крупного проекта с развитой базой учеников. Мы поговорили с клиентами Zenclass о подписной модели: что им в этом нравится, а что нет? Какие результаты? И что стоит знать школе перед запуском курса или клуба по подписке?

Содержание

Подписка на онлайн-обучение: курсы и клуб

Какой бывает подписка

Первый вариант — ученик покупает доступ к программе с ограничением по времени.
Ксения Коршунова
Школа Ксении Коршуновой

«Я готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, по подписке курс онлайн-подготовки в записи. Он удобен для моих учеников: многие опасаются покупать полный курс, и я предлагаю им оформить подписку на месяц, чтобы попробовать. По статистике только 2% не продолжили обучение после первого месяца, остальные продолжают учиться».

Другой вариант — клуб по подписке: участники ежемесячно оплачивают членство с доступом к полезным материалам и встречам на определённую тематику. Это могут быть мини-курсы, гайды, интервью или мастер-классы. Вступить в такой клуб можно в любое время.

Есть и формат закрытых клубов, где доступ возможен только в определённое время. Таким образом, онлайн-школа общается с пользователем через «длинный» полезный контент и продлевает его платное нахождение в сообществе.
Ирина Данилкова
Клуб ESPACHICAS

«Я веду закрытый клуб испанского языка: каждый месяц готовлю новое расписание уроков, каждый день выходит небольшой урок для самостоятельных занятий. Ученикам это доступнее, чем индивидуальные уроки со мной, и мне удобно как преподавателю — я могу дать материал сразу большому количеству учеников».

Эффективно работает гибридный подход: после прохождения основного курса встраивается подписная модель, и человек покупает онлайн-подписку на полезный контент более узкого направления — как сопровождение после курса, когда ученик начинает практиковаться, и у него появляются более узкие, частные вопросы. Или наоборот — с подписного клуба аудитория приходит на основной флагманский курс.
Артём Караваев
Академия Преодоления Артёма Караваева
«Заметили, что клиенты неохотно покупают дорогостоящие курсы: нужен достаточный уровень доверия. Клуб по подписке как раз отлично прогревает клиентов. Тут за меньшие деньги люди узнают наш проект лучше, начинают больше доверять.

Так клуб и прибыль приносит, и повышает лояльность к более дорогим продуктам. Участники приходят к пониманию, что хотят обучение с более плотным сопровождением. Это своего рода тусовка, сплоченное комьюнити, где срабатывают социальные эффекты. Решается основная задача — в дальнейшем участники охотнее покупают основные продукты».
Выгода подписки для онлайн-школы и учеников

Чем выгодно обучение по подписке для онлайн-школы и учеников

Для клиента:

  • Возможность дробить оплату на посильные платежи.
  • Доступ к эксклюзивным материалам, привилегированность, членство в закрытом сообществе.
  • Не нужно подстраиваться под расписание обучающего продукта.
  • Право выбора — когда подписаться, а когда отменить подписку.
  • Свежий полезный контент каждый месяц.
  • Причастность к сообществу близких по интересам людей, общение с экспертами.
Никита Павлов
Образовательная платформа Ланы Павловой
«Когда решили протестировать подписку, руководствовались не своей выгодой, а интересами учеников: попробовал месяц — не понравилось, отменил. Никаких обязательств. А ещё если человек быстро учится, он может закончить курс на 2−3 месяца раньше, и соответственно меньше платить».
Ирина Данилкова
Клуб ESPACHICAS
«Помимо более доступной цены, нет привязки к расписанию: ученику можно заниматься где и когда угодно. С клубом по подписке можно масштабироваться до бесконечности».

Для школы:

  • Это живой мобильный продукт — контент можно дорабатывать и делать максимально актуальным, его проще совершенствовать.
  • Источник постоянных поступлений: платежи не разовые, а регулярные, с автоматическим списанием.
  • Клиентам проще решиться на такую покупку: она доступнее по стоимости и формату участия: продать курс на 300−500 заявок сложно, а подписать столько же человек на клуб этой тематики куда более реально.
  • Клиенты могут продолжать подписку долго, что в итоге может привести к тем же доходам, что и курс, а то и превысить их.
  • Создаётся сообщество с теплой аудиторией, готовой покупать следующие месяцы подписки и смежные продукты. Подписчики заводят знакомства, выстраивают мини-сообщества.
Александра Дружинина
Школа Fibonacci Rage
«Для нашей сферы формат подписки очень удобен — человек может подключиться на ту тему месяца, которая объявлена. Постоянным подписчикам тоже удобно платить фиксированную сумму за программу, это недорого и эффективно, плюс собирается хорошее комьюнити.

Формат сам по себе очень доступный и классный. Многие стали его большими поклонниками и ждут занятий, потому что самостоятельно бывает очень трудно собраться, а компания единомышленников помогает в этом. Формируется сообщество и связи, многие из ребят находят себе коллег и помощников, появляются дополнительные активности».
Артём Караваев
Академия Преодоления Артёма Караваева
«Клуб проводит мероприятия, в том числе и с приглашенными экспертами, коучами, консультантами. Это не конкретный курс, а методичное обсуждение — и польза, и интересное общение. В результате люди проникаются к нам доверием, становятся лояльнее к дальнейшим покупкам».
Минусы обучения по подписке

А минусы подписки есть?

Ирина Данилкова
Клуб ESPACHICAS
«Энергозатратно: каждый месяц нужно готовить новый качественный материал для занятий».
Никита Павлов
Образовательная платформа Ланы Павловой
«Для нас эта модель пока спорная: сложнее рассчитать бюджет, и чтобы расширяться, нужны постоянный поток и большое количество одновременных платежей. Пытаемся активнее набирать людей и тестировать модель дальше. К слову, отмен подписки после первого месяца обучения — не более 10%».
Артём Караваев
Академия Преодоления Артёма Караваева
«Концепция рентабельна, когда много подписчиков. Чем меньше — тем труднее окупить затраты на спикеров, мероприятия. Нет возможности точно спрогнозировать бюджет, ведь подписчики могут уйти, а окупаемость в месяце зависит от этого. Трудно раскачать и гарантировать удержание в подписке».
Как продавать курсы по подписке

Как продавать курсы по подписке в Zenclass

Если вы пользуетесь внутренним приёмом платежей Zenclass, можете продавать курсы по по подписке или в рассрочку. Доступно для самозанятых, ИП или ООО. Также для оплаты подписки ученикам необходимо иметь карту, выпущенную в РФ. Платежи списываются автоматически, раз в месяц.

Как работают рекуррентные платежи и как подключить онлайн-обучение по подписке.
Александра Дружинина
Школа Fibonacci Rage
«До перехода на Zenclass я уже год пользовалась форматом подписки, только все платежи мы обрабатывали вручную. Сейчас Zenclass используем для обработки платежей, хранения записей и получения таблицы пользователей для бота. Всё остальное общение идёт в телеграм-чате — в дизайнерской среде это самый удобный мессенджер. Плюс живые уроки в Зуме — из-за последних событий скорее всего будем менять на онлайн-видеовстречи внутри Телеграма».
Ольга Михайлова
Школа Магии Пробуждение
«Выбрали Zenclass после сравнения с несколькими онлайн-платформами по критериям «удобство работы/небольшая цена». Был момент, когда при вступлении ученики не понимали, что деньги будут списываться автоматически — сейчас платформа предупреждает об этом сразу. В целом всем довольны».
Ксения Коршунова
Школа Ксении Коршуновой
«Плюсы для меня — простота в оформлении: один раз я на платформе всё настроила, и всё работает. Для родителей и учеников удобно, что оплата автоматически списывается ежемесячно».
Особенности подписной модели обучения

На что ещё обратить внимание при выборе подписной модели обучения

  • Это долгосрочный формат — в отличие от курсов, которые можно свернуть после любого потока. А значит процесс обучения и бизнес-процессы растянуты во времени.
  • Отложенная выгода — темпы доходов будут ниже, чем при запуске курса. Сам продукт стоит меньше и окупается дольше.
  • Для продуктивности необходимо обеспечивать постоянный приток новых подписчиков и удерживать имеющихся.
  • Если в нише не предполагается систематическое развитие — например, можно всё узнать за одну консультацию, модель становится неэффективной.
  • Нужно выпускать регулярный контент и чётко планировать его производство.
  • Главные крючки для аудитории — интерес и польза, чтобы было желание покупать снова. Больше качественного контента — больше подписчиков.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?