Как провести вебинар и провалиться. 15 ошибок
Не делайте этого до, во время и после проведения вебинара.

Как провести вебинар и… провалить его.
15 частых ошибок

Лучший вебинар получается у тех, кто разрабатывает и проводит его со знанием целей, темы, своей аудитории и чётким пониманием, что это звено в целой системе продвижения продукта. Притом организация вебинара — дело трудозатратное и на первых этапах полное подводных камней.

Мы собрали частые ошибки в проведении вебинара, чтобы вам пришлось о них только читать, а не совершать на практике.
Перед проведением вебинара важно изучить аудиторию

1. Зачем заморачиваться с целевой аудиторией и кастдевить? Главное на вебинаре — интересная тема: кому она «зашла», те сами придут

Тема, безусловно, многое решает, и она должна «цеплять» участников. Но это не гарантия успеха. Нужно не просто знать «боли» своего потенциального клиента и максимально вникнуть в суть запросов, но и транслировать решения, которыми предлагается их закрывать. На этом и строится стратегия.

Как клиент поймет, что ему сюда? Люди ежедневно получают всевозможные анонсы вебинаров, и чем отличается конкретно этот? А если у клиента это далеко не первый вебинар по этой теме, и нужна конкретная информация?

Важно изучать и анализировать аудиторию. И только потом приступать к разработке вебинара для неё.

При подготовке вебинара стоит учесть запросы слушателей и заранее познакомить с программой

2. Набралась аудитория, и прекрасно — пусть ждёт вебинара

А может, при подготовке вебинара в онлайне лучше учесть запросы людей, которые уже зарегистрировались? Отправить заранее опросник и выяснить — что участники хотели бы узнать по теме, чего ждут от вебинара?

Проявите внимание к тем, кто уже почти с вами. Уточните ожидания аудитории — это поможет сделать вебинар ещё интереснее и полезнее для всех: и люди довольны, и школе — потенциально больше продаж.

Подготовить вебинар и никак его не рекламировать - большая ошибка

3. Нет смысла тратиться на рекламу, да и долгие прогревы ни к чему. Достаточно анонса за пару дней, остальное — суета

Вебинар сам по себе едва ли наберёт участников без «утепляющих» публикаций и рекламы, в том числе в соцсетях. Познакомить аудиторию с темой и показать экспертность, узнать интересующие вопросы можно и нужно ещё до начала вебинара.

Вызывать интерес, выстраивать доверие, раскрывать ценности продукта — всё это формирует лояльность аудитории. Так работают вебинарные воронки, которые ведут клиента от осознания потребности к покупке.

Вебинар - онлайн-мероприятие, о котором важно напоминать

4. Не стоит надоедать напоминаниями и слать уведомления

Знакома ситуация, когда зарегистрировались на интересный вебинар за две недели до начала, потом дела-дела, закрутились и всё пропустили? Так и у вашей аудитории может случиться: отвлеклись, перепутали время, поменялись планы. А получи человек напоминание вовремя — возможно, и подстроился бы.

Прислать напоминание — это не навязчивость, а забота.

Презентация на вебинаре не должна быть просто фоном - это полноценное сопровождение спикера

5. Презентация — просто фон, ей придают слишком много значения

Тут две крайности: не нужно слово в слово читать слайды, или наоборот — накладывать эфир на презентацию, которая живёт своей жизнью. Хорошая презентация — визуализация особенностей и преимуществ курса.

Презентация на вебинаре дополняет выступление эксперта, систематизирует информацию и акцентирует внимание на самом важном.

План вебинара - обязательный элемент встречи с участниками

6. Когда прекрасно ориентируешься в теме, зачем готовиться заранее и прописывать план? Не хватало ещё репетировать!

Это эксперту всё ясно, а аудитория пришла за знаниями и решениями. Вебинар для участников, и информация для них должна быть чётко структурирована, понятна и выстроена последовательно. Сделать такое экспромтом практически невозможно.

Даже опытные спикеры готовят конспект выступления с тезисами — такой план на пользу и эксперту, и аудитории. А репетиция помогает настроиться, проверить техническую готовность, понять, сколько времени занимает каждый блок и мероприятие в целом. А если спикер сам волнуется или плавает в содержании, это будет заметно — и тут без тщательной подготовки никак.

Общение на вебинаре располагает к спикеру и задаёт нужную атмосферу

7. Не пускать участников на вебинар до самого старта. В крайнем случае молчать с серьезным видом

А можно дать доступ за 5−10 минут до заявленного старта. За это время гости освоятся, а у спикера появится дополнительная возможность узнать свою аудиторию в непринуждённой беседе и расположить к себе.

Заведите неформальный разговор, спросите, как дела. Похвалите тех, кто пришёл вовремя.

Вебинар - всегда про пользу. Но он не должен перегружать слушателей информацией

8. Контента много не бывает: надо дать максимум информации, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что эксперт крутой и может часами говорить на эту тему

Контент ради контента — бессмысленная идея. Перегружать аудиторию информацией, или напротив, «пробежаться по воде» не поможет ни в обучении, ни в продаже. Не стоит забывать про кейсы, практические примеры и наглядные выгоды.

Если пользы и правда много, ещё при подготовке вебинара нужно оценить формат: возможно, целесообразнее провести марафон.

На вебинар часто приходят к конкретному человеку. Представьте спикера информативно и наглядно

9. Написали в анонсе имя эксперта, и достаточно. Пусть зрители сами догадываются, кто перед ними

Люди покупают у людей. Почему именно этому спикеру можно довериться? Как подтверждается его экспертность? Даже если тема очень важна и интересна, мало кто готов слушать человека, который не потрудился рассказать о себе.

Важно раскрывать экспертность через личные примеры, практический опыт, достижения и всё, что подтверждает компетентность спикера по теме вебинара.

Залог успеха вебинара - харизматичный спикер

10. Да и вообще, какая разница, кто ведёт вебинар? Личность спикера — дело десятое

Как бы не так. От энергетики человека, умения заинтересовать, искренне продемонстрировать внимание к запросам участников зависит реакция аудитории. Задача спикера не в том, чтобы пробубнить скучную лекцию, а «зажечь» участников вебинара, взаимодействовать с ними от начала до конца вебинара.

Хороший спикер ведёт непрерывный диалог с участниками, вовлекает их в обсуждение и поэтапно направляет к основному целевому действию. Немало примеров, когда именно харизма спикера продаёт основной продукт. Репутация и личный бренд тоже многое решают.

Модератор вебинара делает так, чтобы всё прошло гладко. Это ваш страховщик от технических неприятностей во время онлайн-встречи

11. С экспертом понятно. А вот на модераторе точно можно сэкономить

Стоит ли? Модератор освещает организационные моменты, оперативно отвечает на вопросы в чате, мониторит хейт, дублирует ссылку на оплату, следит за качеством трансляции. Платформы для проведения вебинаров предлагают разные возможности, и выбор технического решения тоже влияет на успех мероприятия в онлайне.

В идеале площадка для вебинара должна работать безотказно. Пропадает звук или зависает изображения, теряется соединение или отказывают настройки, и всё — люди уходят. Опытный модератор — надёжный страховщик от таких неприятностей.

Экспромт на вебинаре онлайн - не лучшее решение

12. Регламент для буквоедов, импровизируем

Регламент — ориентир для участников и критерий дисциплины спикера. Заявили, что вебинар длится 90 минут — максимально соблюдаем временные рамки, у аудитории есть и другие планы. Обещали ответить на вопросы в конце встречи — отвечаем. Ну, а опоздания и само собой недопустимы — казалось бы, мелочь, а сведёт на нет всю пользу от подготовленного материала.

Уважайте аудиторию и соблюдайте договорённости — это фундамент ваших долгих отношений.

Проведение вебинара предполагает постоянное взаимодействие с аудиторией, возвращение её в контекст

13. Участники вебинара что-то затихли, да и ладно. Главное, не отклоняться от темы

Люди устают, начинают отвлекаться, и задача спикера — удерживать их внимание на себе и презентации, возвращать в материал. В этом отлично помогает вопросительное повествование: спикер задаёт риторический вопрос и сам на него отвечает. Также здорово работают формулировки «Как вы видите на слайде (схеме, видео)», «Обратите внимание на этот пункт», «Как вы думаете — какой из этих вариантов правильный?».

Используйте приёмы выше, чтобы сохранять динамику вебинара, переключать внимание слушателя с отвлекающего контекста и возвращать к странице с вебинаром.

Продажа на вебинаре должна быть продуманной: не упускать возможность, но и не навязывать

14. Зачем терять время — надо продавать «в лоб» с первых секунд вебинара!

Другая крайность — уделить продающей части несколько минут в конце вебинара. И тот, и другой вариант сомнительны. В первом случае участник вебинара может снегативить из-за упора на платный продукт, а не на обещанную пользу. Во второй ситуации — может и не дойти до конца эфира по разным причинам.

Оптимально встраивать продажу в ключевые блоки. Покажите ценность обучающего продукта — как он закрывает потребности клиента? Уместно честно сообщить в начале вебинара, что в программе предусмотрен анонс основного курса, и всех участников ждёт специальное предложение.

Проведение вебинара - только начало контакта с аудиторией. Впереди ещё много работы!

15. Ура, вебинар провели. Теперь точно можно выдохнуть и расслабиться

А вот и нет, впереди ещё много работы. Вебинар — это мостик между продуктом и тёплыми клиентами (а они тёплые, раз потратили время и поучаствовали в вебинаре). Логично общаться дальше с этой клиентской базой. Как минимум, получить обратную связь и учесть комментарии в дальнейшей работе.

Аналитика позволит оценить эффективность по факту. Статистика по итогам вебинара — это не только количество участников, но и аватары клиентов, частые вопросы, доля переходов по ссылке и другие важные сведения.
Если это был продающий вебинар, то начинается важнейший этап закрытия продажи, если обучающий — можно проверить и закрепить полученные на вебинаре знания. В обоих случаях доступ к записи вебинара повысит шансы на то, что участники  достигнут цели.

Общение с клиентом и его сопровождение продолжается: это рассылки с полезными материалами, письма с подведением итогов встречи, контент на отработку возражений и продажи.

Удачных вебинаров!

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?