Как открыть онлайн-школу видеомонтажа
»

В преподавании важна внутренняя миссия — как вы хотите изменить жизнь людей?

Илья Зернов — о собственной школе видеомонтажа, неочевидных вещах в онлайн-обучении и главном навыке преподавателя.
«
Продолжаем рассказывать истории онлайн-школ — пользователей Zenclass. Смелые идеи, ошибки и решения, советы для тех, кто только заходит в онлайн-обучение, и важный опыт для всех.
Илья Зернов
— Онлайн и офлайн принципиально отличаются. Хотя бы по обратной связи: только вживую можно сориентироваться, что ученику кажется непонятным. Даже в онлайне разные форматы обучения отличаются принципиально.

Вебинарная система ближе к преподаванию в офлайне — она хорошо работает для обсуждения. А учить практическим навыкам лучше в записанных уроках.

На мой взгляд, будущее образования — за комбинированием способов. Чем больше вариантов, тем эффективнее.
Как создать свой онлайн-курс

Свой курс и особенности обучения в онлайне

Перед запуском первого курса сначала всё обкатал в офлайне. И только когда знания в голове структурировались, начал записывать материал для онлайна.

Онлайн и офлайн принципиально отличаются. Хотя бы по обратной связи: только вживую можно сориентироваться, что ученику кажется непонятным.

Вещи, которые очевидны для вас, для слушателя могут быть совсем не такими. Значит, надо проговорить ещё раз и по-другому.

Скажу больше: даже в онлайне разные форматы обучения отличаются принципиально.

Есть вебинарная система — она ближе к преподаванию в офлайне. Есть записанные курсы. Для чего-то нужно одно, для чего-то другое. Например, для обсуждения хорошо работают вебинарная и офлайновая части. А учить софту лучше в записанных уроках.

На мой взгляд, будущее образования — за комбинированием способов. Чем больше вариантов, тем эффективнее.
Как выбрать платформу для онлайн-курса

Выбор платформы для курсов. Почему Zenclass?

Поиски «своей» платформы заняли года три. Пытался самостоятельно продавать курс на платформе типа Udemy. Капал небольшой процент, но хотелось этот процесс контролировать самому.

Все известные мне российские платформы казались «кривыми», без долгого обучения не разберёшься — представлялось, что всё должно быть проще. Размещал на западных платформах, но там не хватало эквайринга и заточенности на российских пользователей.

Zenclass показали знакомые, сразу понравилось, что платформа интуитивно понятная. Настроен эквайринг, что очень удобно. Вообще по функционалу Zenclass больше похож на западные аналоги.

Работаю с подпиской и рассрочкой. Раньше использовал банковскую. Внутренняя рассрочка проще — и мне, и ученикам. Да, есть риск, что люди могут соскочить в процессе, но это не критично.

В сравнении с другими платформами всё удобно, свои задачи решаю.
Как разработать свой онлайн-курс

Как устроена онлайн-школа: продукты, принципы, преимущества перед крупными брендами

В ZernovLab 5 основных продуктов: 3 курса в записи, плюс КиноКлуб по подписке, где делаем разборы фильмов, и Мастерская Трейлеров. Последние два запустил этой весной, когда продажи встали. Возможно, в других условиях долго бы думал и откладывал, а тут надо было что-то делать, придумывать новое. И эти продукты отлично зашли — даже в кризисное время. В планах двигаться в сторону 3D графики.

Курсы делаю сам, методиста не привлекаю — он у меня в голове.

Существует такое мнение: если ты эксперт, можешь хорошо преподавать. Вообще нет. Обучать должен преподаватель.

Можно быть крутым экспертом, но не уметь объяснить понятным языком, что делаешь. Мне в этом помогает разнообразный опыт преподавания — я знаю, как подать информацию, чтобы люди научились и получили результат.

Работы проверяю тоже сам — сейчас моих сил достаточно. Есть помощники на «сделке» — делегирую им оформление текстов и черновой монтаж. Это люди, которых я обучил и которым доверяю.

Когда выйдем на другие объёмы, возможно, буду привлекать кураторов. Пока в этом необходимости нет, и в такой «камерности» есть свои преимущества перед школами-гигантами. Например, отношение к ученикам. Они пришли не к раскрученному бренду, а лично ко мне, поэтому и для меня они как родные дети.

Ещё в маленьких школах больше гибкости: можно в любой момент отредактировать контент, не нужно согласовывать изменения с десятком юристов. Можно быстрее подстраиваться под меняющуюся ситуацию: придумал новый продукт — запустил. Но и ресурсов меньше — в этом крупные школы выигрывают.
Как создать свою онлайн-школу

Аудитория онлайн-школы: кто обучается видеомонтажу

Моим ученикам от 12 до 77 лет. Это самые разные люди, которые приходят обучаться с разными целями.

Монтаж упрощается, становится технологически доступнее. Из разряда инструмента для заработка переходит в инструмент самовыражения. Часть моей аудитории учится только для себя — чтобы делать красивые ролики из отпуска, или просто кайфуют от процесса.

Другая часть — те, кто хотят развиваться профессионально. После обучения многие находят зарубежных заказчиков. Кто-то начинает работать с известными брендами, собирает контент для блогеров. С кем-то сотрудничаю я.
Круто, когда ученик достигает своих целей — в том числе благодаря тебе.
Бывает и так, что человек приходит на курс с конкретным запросом. Например, один ученик хотел собирать образовательные курсы по культуре, и после обучения получил эту работу.
Каналы трафика для онлайн-школы

Продвижение школы: основные каналы трафика

Органический трафик школе дают группа в телеграме, канал на Ютубе — через него в основном веду трансляции. Никогда серьёзно не относился к Вконтакте, теперь выкладываю больше материала туда.
Канал на Ютубе даёт школе хороший органический трафик.
Из рекламных каналов остался только Яндекс. директ, планирую попробовать Авито. Хочу уменьшить сайт — заводить людей на чат-бот. Когда продуктов несколько, надо помочь человеку сориентироваться, что ему нужно.

В целом продажи в школе идут, только когда направляю туда внимание. Занимаюсь задачей — продажи есть, отключаюсь — останавливаются. Мне нравится создавать контент, генерировать идеи, но не нравится продавать.

Пробовал работать с продюсерами, но результат не очень — люди не понимали, что делать, не были вовлечены. Возможно, на рынке много плохих специалистов из-за вредного представления: продюсирование онлайн-школ — нереальный источник бабла. Я открыт к сотрудничеству с хорошим продюсером — если знаете такого, пишите, буду рад.
Советы тем, кто хочет открыть свою онлайн-школу

Главный совет для тех, кто планирует открыть онлайн-школу

Ответьте себе честно на вопрос — зачем я это делаю? В преподавании важна внутренняя миссия — как вы хотите изменить жизнь людей.

Если сразу ориентироваться на деньги (а в начале больших денег не будет), смысл сразу теряется. Если держать в голове цель делиться знаниями, то все ошибки и сложности в начале будет легче преодолеть.

В моём случае именно желание передавать знания заставляет двигаться. Особенно, когда видишь прогресс.

Иногда приходят ученики сразу умные, и у них сразу всё получается. Смотришь — ну, молодец. А бывает, что приходят люди, у которых ничего не выходит, и потом в конце замечаешь, как всё круто получилось — в том числе благодаря тебе. Работая с тобой, человек развивается и растёт. Это невероятный кайф!
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?