Чёрная пятница: как онлайн-школе провести распродажу

«Чёрная пятница»: как онлайн-школе провести распродажу

В чём польза распродажи онлайн и как сделать её максимально эффективной.
В 2021 году «Чёрная пятница» в России установила рекорд продаж за пять лет и стала самой успешной для онлайн-бизнеса.

Какими будут итоги крупнейшей сезонной распродажи в этом году? Как онлайн-школе организовать и провести «чёрную пятницу», чтобы получить прибыль, а не проблемы с репутацией?

Содержание

Распродажа курсов онлайн

Что онлайн-школе даёт распродажа курсов

  • Быстрый результат. Распродажа мотивирует покупать здесь и сейчас. Онлайн-школа получает деньги сразу, а не прогревает месяцами на покупку.
  • Мультипродажи. В рамках одной распродажи можно предложить хоть все свои продукты, и для этого не нужно дополнительных активностей.
  • Конверсия в моменте. Всегда есть часть аудитории, которая настроена на спецпредложения и ждёт привлекательную цену: выше вероятность продать обучение со скидкой.
  • Сокращение касаний. Основные покупатели уже в вашей базе и знакомы с курсами школы, значит короче путь к продаже. Аудитории нужно показать преимущества и выгоду, а не раскрывать продукты с нуля.
  • Повышение лояльности. А ещё это отличный способ познакомить покупателей с продуктовой линейкой онлайн-школы.
Организация распродаж - цели и этапы

Планируем распродажу: какие этапы необходимы

  • Определяемся с целями и ставим задачи.
  • Выбираем продукты для участия, даты распродажи и период её проведения.
  • Разрабатываем предложение: устанавливаем лимиты скидок, виды спецпредложений, бонусы.
  • Оцениваем бюджет для реализации.
  • Формируем концепцию акции — офферы, лендинг, каналы оповещения, скрипты и креативы под каждый этап.
  • Запускаем распродажу в соцсетях, серию рассылок в email, мессенджерах, на сайте, у партнёров, таргетированную и контекстную рекламу.
  • Отрабатываем заявки, запросы, частные обращения, закрываем сделки.
  • Подводим итоги.
Триггеры в маркетинге распродаж

Триггеры в маркетинге распродаж

Триггеры влияют на эмоции, вызывают подсознательный отклик и подводят к целевому действию. На какие крючки цепляют маркетологи, чтобы стимулировать спрос?

На распродажах срабатывает психология покупателя — включается стремление к выгоде, удачному приобретению.

Основные триггеры, которые работают при распродаже и направляют фокус на покупку:
  • Максимальная выгода. Такая скидка на обучение только в даты распродажи.
  • Дефицит. Курс распродаётся быстро, остаётся всё меньше мест на потоке.
  • Упущенная возможность. Купи сейчас, потом будет поздно: таких скидок пока не планируется, дешевле не будет.
  • Временные рамки и обратный отсчёт времени. Можно опоздать, не откладывайте решение, осталось всего два дня.
  • Up-sell и Cross-sell. Возможность получить дополнительную выгоду в виде скидки на другой курс или мини-продукт.
  • Бонусы и подарки. Консультации, доступы к закрытым чатам вакансий, участие в стажировке.
Провести распродажу онлайн-продуктов

Ошибки при организации распродаж — что учесть

Распродажа онлайн-курсов — полноценная кампания, и подходить к ней нужно системно.

Желание просто скопировать распродажу конкурентов, или «накрутить» фиктивные скидки может привести к провалу: затея не окупится, да ещё и вызовет негатив аудитории.

Распродажи, особенно «чёрная пятница» — не новый формат, и люди уже не будут сметать все курсы со скидкой, тем более в условиях нестабильности.

Бывает, что онлайн-школы ограничиваются дисконтом на самые недорогие или наименее популярные курсы. Это работает плохо: покупатели считают деньги, сравнивают предложения, хотят видеть реальную выгоду. Если и делать скидки, то по-честному, но сначала оценить рентабельность — есть риск уйти в минус.

Какие ещё ошибки могут привести к неудачному результату:
  • Фейковые скидки на онлайн-курсы. За суперскидкой может скрываться не только обычная цена онлайн-курса, но и более высокая стоимость в красивой обёртке. Такие манёвры не редкость. Стоит ли репутация и доверие клиентов попыток быстро заработать на ажиотаже? Основная часть покупателей, скорее всего, знакомы с тарифами школы и быстро распознают фокус с ценами.
  • Фокус на проценты от стоимости. Форма имеет значение: «Скидка до 70%» или «5 990 вместо 25 990 рублей» — какое предложение нагляднее? Процент скидки сам по себе не привлекает, работает разница было/стало и субъективная оценка покупателя: насколько ему это выгодно и готов ли он потратить столько денег.
  • Сложная конструкция. Иногда в распродажи школы хотят уместить все представления о маркетинге. И тогда рождаются перегруженные офферы: скидка 70% сегодня, 50% завтра, дальше колесо фортуны, а ещё можно привести друга за бонус, а плюсом лотерея среди первых десяти купивших.

    Трудно разобраться — что предлагают, как это работает. Есть риск перемудрить и лишиться покупателя. Решение принимается быстро, поэтому всё должно быть предельно понятно с позиции клиента.
  • Не выверен тайминг воронки. Хочется прислать анонс распродажи накануне, а то и день в день, чтобы сыграть на внезапности? В период распродаж клиента атакуют десятки рассылок в день — никакой уверенности, что предложение вообще заметят. И наоборот, слишком долгоиграющие рассылки притупляют внимание и воспринимаются фоном, не запоминаются.
  • Частые распродажи. В ноябре стартует крупнейшая сезонная распродажа, а у школы она уже третья за пару месяцев? Парадокс, но частые акции не повысят лояльность на длинных дистанциях. Клиенты станут ждать исключительно скидок или начнут сомневаться в ценности продукта, а то и вовсе задумываться — так ли хорошо у школы идут дела?
Распродажа курсов в онлайн-школе: критерии эффективности

Как оценить распродажу

Эффективная распродажа — не только привлекательные скидки и рост продаж. Хорошо, если ещё растёт клиентская база, повышается лояльность, возникают инсайты. Нужно оценивать весь бизнес-процесс проведённой распродажи.

Достигнуты ли цели, которые ставились на начальном этапе планирования?

Основные критерии — экономический эффект и прирост клиентов (в том числе и потенциальных).

Для оценки рентабельности распродажи выручку соотносим с затратами, учитываем себестоимость курсов и вложения в кампанию. Для этого анализируем статистику и делаем отчёт: данные CRM-системы, веб-аналитика, собственные метрики.

Важно оценить и качественные критерии проведённой распродажи:
  • Как отреагировала аудитория? Был ли вообще подъём интереса к продуктам?
  • Какие каналы коммуникации работали лучше других?
  • Как сработал лендинг — всё ли было понятно на сайте распродажи, были ли вопросы к технической стороне процесса?
  • На какие курсы был уверенный спрос, а какие остались невостребованными?
  • Какие схемы скидок и бонусов были самыми востребованными?
  • Что мешало оставлять заявки, какие возражения возникали?
Если цели не достигнуты — нужно понять причины, возможные ошибки, чтобы учесть этот опыт в будущем. Если же результат оправдал ожидания или превзошёл их — этот опыт точно стоит применять.

Главное:

  • Распродажа — эффективный маркетинговый инструмент: клиенты быстрее доходят до покупки, конверсия выше, продукты выгодно позиционируются без дополнительных активностей.
  • Триггеры распродаж стимулируют желание купить на лучших условиях, не упустить специальные предложения. Важно подчеркнуть преимущества для клиента.
  • Скидки должны быть честными и понятными с позиции клиента, чтобы не вызывать негатив у аудитории. Люди не покупают всё подряд из-за скидок, нужна реальная выгода.
  • Подходить к организации распродажи нужно системно — заранее планировать этапы, алгоритм, готовить концепцию. И оценивать её тоже нужно комплексно.
  • Основные критерии анализа распродажи — рост продаж и клиентской базы. При этом важно не упускать из внимания и качественную оценку, чтобы учесть опыт в дальнейшем.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?