Где продавать онлайн-курсы блогерам

Где продавать онлайн-курсы, если вы блогер

Зачем нужна платформа для курсов, и как найти свою.
В начале года портал «Работа.ру» поделился результатами исследования — каждый пятый россиянин хоть раз покупал курсы от блогеров. При этом 12% респондентов отметили, что приобретали продукты популярных блогеров повторно.

Так для блогера собственные онлайн-курсы могут быть эффективной моделью монетизации. И эффективность во многом зависит от того, где эти курсы размещать и продавать. Посмотрим, какие есть варианты и как определиться с подходящим решением.

Содержание

Зачем блогеру платформа для онлайн-курсов, если можно всё продавать в соцсетях? Неочевидные нюансы

Зачем блогеру платформа для онлайн-курсов

Как правило, у блогеров с небольшой аудиторией онлайн-курсы с нуля запускаются в социальных сетях. Аудитория — подписчики, и если есть интерес к теме блога, то есть и первые потенциальные клиенты. С укреплением комьюнити растёт и лояльность к предлагаемому продукту.

Собственный сайт — это уже личная площадка с «витриной» и коммерческим контентом. Им тоже надо плотно заниматься, без сайта продвижение часто и вовсе невозможно.

Каталоги и маркетплейсы курсов дают возможность недорого заявить о себе — есть платное и бесплатное размещение, варианты партнёрства. Но нужно быть готовыми к серьезной конкуренции.

Обычно продвижение своего онлайн-курса — это сложный синтез блога в соцсети, чат-бота и/или подписного канала в мессенджерах, лендингов. С оплатой тоже не всё просто: фактически это покупка на сайте или вовсе перевод на карту — такое предложение может смутить потенциальных покупателей.

Когда у вас немного заявок, ещё реально учитывать каждую продажу и контролировать обучение, а если дела пошли в гору?

Масштабироваться вручную — сомнительное решение. На качественный сервис и координацию бизнес-процесса может банально не хватить опыта и ресурсов.

Где создать онлайн-курс, эффективно его реализовать, и при этом снять с себя множество ненужных сложностей? Например, в специализированном сервисе.

В платформу для онлайн-обучения уже «всё включено».

Несколько вариантов приёма оплаты, выгрузка уроков и проведение онлайн-встреч, проверка домашних заданий, чаты, аналитика. А ещё уверенная техподдержка: если что-то сломается, ситуацию разруливают специалисты.

Помимо этого, использование платформы делает продукт более привлекательным в глазах аудитории. Клиенты ценят основательный подход, понятный алгоритм, защищённые данные. Обучение на специализированной площадке — весомое конкурентное преимущество.
Какую платформу для обучения выбрать: основные критерии

Какую платформу для обучения выбрать

Важно, чтобы онлайн-платформа для курсов закрывала бизнес-задачи и не подводила ни на одном этапе. С определения необходимого функционала и нужно начинать. Перечислим, на что обязательно обратить внимание блогеру при выборе платформы для своего курса.
  • Варианты оплаты. Как клиенты могут оплатить обучение, возможна ли рассрочка, насколько быстро вы увидите деньги, придётся ли платить комиссию за переводы?
Например, в Zenclass собственный эквайринг — с ним доступна продажа курсов по подписке и в рассрочку. А ещё можно принимать платежи из-за рубежа. Плюс доступны другие платёжные системы — клиент выбирает то, что ему удобно.
  • Ограничения. Какие у платформы лимиты по объёмам хранимой информации, количеству учеников и курсов? С ростом числа учеников вы готовы платить больше?
  • Интерфейс. Насколько понятно и быстро всё находится? Нужна помощь специалистов или легко во всём разобраться самостоятельно?
  • Конструктор курсов. Какие типы учебного контента можно создавать: видеоуроки, тесты, интерактивные статьи, подкасты? Чем разнообразнее форматы, тем интереснее обучение для аудитории.
  • Вебинары и эфиры. Какие возможности для онлайн-встреч? Не обязательно наличие собственной вебинарной комнаты. Например, в Zenclass можно добавить вебинар несколькими способами.
  • Коммуникации с аудиторией. Как общаться с учениками? Есть возможность запустить чат? А получить обратную связь — например, через анкетирование?
  • Уведомления. Рассылки, напоминалки, дежурные оповещения. Как настроены «касания»?
  • Аналитика. Платформа позволяет вести мониторинг? Какие данные можно получить, сложно ли выгрузить отчёты?
  • Защита от копирования материалов. Насколько легко украсть курсы и как защититься от пиратства? Например, в Zenclass работает несколько способов защиты.
  • Динамичность. С выбранной системой будет реально вносить изменения в программу и модифицировать курс? А масштабироваться?
  • Гибкость. Работа с индивидуальными запросами — может ли платформа добавить решения под вас?
Тарифы платформы для онлайн-обучения: в чём особенности?

Отдельный пункт — тарифы

Это может быть единый тариф или варианты, где стоимость зависит от количества курсов, учеников и других условий.

Если завтра количество учеников вырастет на порядок, готовы платить больше? Будет ли возможность перейти на другой тариф при желании? А переехать на другую платформу?

Например, в Zenclass тарифы — от 2160 рублей в месяц при оплате годовой подписки. Любое количество учеников и неограниченный объём файлов — создавайте курсы и обучайте весь мир.

Как выбрать платформу для онлайн-курсов: дополнительные (но важные!) пункты

Что ещё важно предусмотреть перед запуском онлайн-курса на платформе

Помимо основных критериев есть неочевидные нюансы, которые в итоге могут сыграть ключевую роль.
  • Современный дизайн. Блогинг — чаще всего про визуал, и здорово, если лучшие курсы блогера размещаются на платформе с продуманным дизайном. Это касается не только «обложки». Не менее важно, как всё устроено внутри. Платформой приятно пользоваться? Здесь хочется остаться подольше или поскорее закрыть вкладку?
  • Надёжность. В приоритете российские платформы для обучения — иностранные сервисы не могут гарантировать стабильную работу. Учитываем своевременные обновления ПО и степень отказоустойчивости, способность бесперебойной работы, когда мелкие неполадки не парализуют систему. Важно наличие резервных серверов, возможность быстро переключить на них функции.
  • Мобильная версия. Среднестатистический житель России проводит в интернете примерно 7 часов 50 минут в сутки и почти половину этого времени (46,7%) — на мобильных устройствах. Для блогера, чья аудитория в основном учится со смартфонов, это критически важный момент. Если платформа не адаптирована под мобильные устройства, это сильно сокращает число потенциальных покупателей обучающих продуктов.
  • Тестовый период. Перед тем, как принять решение о покупке лицензии, важно попробовать возможности платформы в деле. Многие сервисы дают бесплатный тестовый период — в Zenclass это 14 дней.
Возможные опции платформы и её особенности можно уточнить напрямую у разработчиков. Неплохо изучить отзывы и кейсы, учесть реальный опыт, чтобы выбрать подходящее решение.
Обучение на платформе упрощает бизнес-процесс и заметно экономит ресурс. С правильным выбором платформы для онлайн-курсов вы получаете готовый сервис: от удобного конструктора и приёма оплат до выгрузки сертификата об обучении. Зачем изобретать велосипед, когда уже всё придумано и отлично работает?

Все возможности Zenclass

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?