Партнёрский маркетинг как эффективный способ бесплатного продвижения онлайн-школы
Изучаем бюджетные способы продвижения онлайн-школы.

Как организовать партнёрский маркетинг

Когда говорят о продвижении онлайн-школы, чаще всего упоминают таргетинг и рекламу в сообществах. А что если попробовать что-то новое? Например, партнёрский маркетинг. Давайте посмотрим, чем он может быть полезен для бизнеса в онлайн-обучении.

Содержание

Что такое партнёрский маркетинг

Что такое партнёрский маркетинг и как это устроено

Партнёрский маркетинг — модель продвижения, когда партнёр рекомендует своей аудитории продукт и получает вознаграждение (комиссию) за потенциального клиента или продажу. Вспомните примеры у блогеров: встроенная реклама и предложение перейти по ссылке, часто с персональной скидкой.

В партнёрскую программу встраивается и реферальная модель, где оплачивается не продажа, а действие — например, регистрация как итог CTA (Call to Action — «призыв к действию»).

Не всегда программы работают строго на покупку курса. Это могут быть наращивание лидов, подписки, кросс-продажа.

И да, это взаимовыгодный подход. Школе — аудитория, продажи и узнаваемость, партнёрам — монетизация и охваты за счёт партнёрских ссылок, возможность взаимопиара.

Алгоритм выглядит так:
  • Партнёру присваивается уникальный код для идентификации (реферальная ссылка) или отдельный лендинг.
  • Партнёр привлекает на ваш ресурс клиентов.
  • Отслеживаете активность или оплату по персональным кодам.
  • По итогам перечисляете вознаграждение.
Плюсы партнёрского маркетинга:
  • оплата по факту: нет клиента — нет комиссии;
  • быстрый запуск;
  • партнёр продвигает проект на свою аудиторию — это существенный плюс к вашей базе;
  • бренд школы становится более узнаваемым и наращивает лояльную аудиторию за счёт положительных рекомендаций и роста базы;
  • чем больше активность по ссылкам и упоминание школы или курса на различных площадках, тем выше оптимизация SEO — поисковики лучше вас видят;
  • есть ряд ниш, в которых сложно купить легальный трафик на публичных рекламных ресурсах — та же эзотерика, и тут здорово выручают предложения через партнёров.
Не обязательно вести партнёрку и платить комиссию вручную. Есть автоматизированные сервисы для настройки, которые отслеживают агентские продажи и проводят платежи: JustClick, E-AutoPay, АвтоВебОфис.

Комиссию можно устанавливать как фиксированную, так и процент с продаж.

Важно понимать, что партнёры заинтересованы в заработке, и для мотивации вознаграждение должно быть не символическим, а реально привлекательным. Для онлайн-школ это в среднем 10−30%, но на практике — как договоритесь.
Что учесть перед запуском партнёрской программы

Неочевидные нюансы: что учесть перед запуском партнёрской программы

  • Если партнёр отказался, а это был ключевой или вообще единственный канал, то продажи резко просядут. Лучше не строить моноканальный маркетинг.
  • Сложно контролировать сторонний контент, с которым идёт предложение курсов, могут и забанить. Стоит прописать всю механику в договоре.
  • Партнёру тоже нужно продать желание вас продвигать. Мотивируйте, показывайте выгоды и плюсы такого сотрудничества.
  • Ещё «на берегу» важно прописать план, как часто и насколько долго партнёр сможет органично встраивать ваше предложение в свой контент.
  • Чтобы были продажи, нужен классный продукт: упаковка, УТП, попадание в рынок. Это не задача партнёра.
  • При встречном предложении взаимопиара лучше взвесить ЗА и ПРОТИВ: делиться ли своей базой, легко ли будет встроить партнёрское предложение в свой контент и как дела с качеством продукта.
  • Покупатель продукта может отказаться и потребовать возврат, при этом что комиссию за него партнёр уже получил.
  • Ещё один риск — недобросовестный партнёр. При схеме оплаты за регистрацию в базе могут появиться «мёртвые души»: разовые пользователи, незаинтересованные люди и  некорректные контакты.
  • На практике такое продвижение нередко получается дороже рекламного трафика в пересчёте на клиента. Предварительный финплан и расчёт воронки не помешают.
Где брать партнёров для рекламы онлайн-школы

Где брать партнёров и как договариваться

От выбора партнёров зависит успех кампании: есть ли подходящая аудитория, уместно ли встраивание продажи в привычный ей контент, что с репутацией партнёра.

Кого можно привлечь в партнёрский маркетинг? Самое простое — проекты из смежных ниш, СРА-сети (сервисы-посредники). Шире — участников онлайн-рынка, готовых рекомендовать вас за комиссию. Речь не только о компаниях, но и об инфлюенсерах — лидерах мнений с выстроенным доверием аудитории.

Идеальный партнёр для продвижения онлайн-школы:
  • наработал свою базу — не обязательно равнозначную вашей;
  • видит в вашем предложении плюсы для себя, интеграция интересна ему не меньше, чем вам;
  • понимает и разделяет вашу идею;
  • у ваших ЦА общие интересы и потребности, но вы не конкурируете впрямую.

Продвигать школу и её продукты могут и ученики, и приглашённые эксперты (в том числе спикеры курсов), и блогеры с контентом схожей тематики.

Например, Skillbox предлагает в качестве вознаграждения за новых пользователей 16% от каждой покупки.

Также есть примеры, когда онлайн-курсы отлично заходили через спецпредложение сотрудникам крупной компании или среди студентов в офлайне.

По сути, партнёрское предложение — продукт-надстройка.

Продавать курс должно быть выгодно всем участникам программы. Поэтому в предложении особенно важно показать, какой партнёру от этого профит и как вы планируете организовать процесс. И конечно, это должно быть персональное обращение, которое не выглядит как шаблон массовой рассылки.

Искать потенциальных партнёров можно на сайтах компаний, в соцсетях, сообществах и чатах предпринимателей, в поисковиках по ключевым запросам и по рекомендациям. Часто получается договориться на конференциях, в чатах коммьюнити. Наконец, есть отдельные ресурсы для удобного поиска партнёров: Glopart, AD-X, ИнфоХит, Imho Partner.
Как работает партнёрский маркетинг

Как работает партнёрский маркетинг онлайн-школ: примеры интеграций

Что можно интегрировать:
  • программы лояльности — бонусы и скидки;
  • рассылки с промокодом;
  • совместные вебинары, конференции;
  • гостевые публикации у партнёра в соцсетях, интервью, корпоративная рассылка.
С кем запустить партнёрскую программу:
  • Онлайн-школе кулинарии, домашнего сыроделия или пчеловодства — с магазинами фермерской продукции. В таких магазинах покупатели ценят экологичность и зачастую сами с удовольствием учатся делать качественные продукты.
  • Курсам иностранных языков — с тревел-блогерами и турагентствами. Их аудитории важно свободно общаться в поездках и путешествиях.
  • Школам по домашнему фитнесу — с форумами мамочек, интернет-магазинами детских товаров. Домашние тренировки чаще всего востребованы у мам в декрете.
  • Курсам по финансовой грамотности — с блогерами-инвесторами, наставниками по личностному росту.
А можно коллаборировать с другими школами. Например:
  • Школа копирайтинга и SMM-курсы.
  • Курсы по йоге и курсы по детокс-практикам.
  • Бухгалтерия и финансовое консультирование.
  • Курсы по фотосъемке с курсами по позированию.
  • Школа наставничества с курсами по продюсированию онлайн-проектов.
  • Школа дизайна интерьеров и курсы фэн-шуй.
Партнёрский маркетинг: кейс

Кейсы партнёрского маркетинга. Реальный опыт

Продюсер онлайн-школ, сооснователь продюсерского центра Empire School, академий удаленных профессий Edburg и YES Academy:
Дмитрий Костюк
— Мы пробовали разные форматы партнёрки для своих проектов. Перечислю часть из них.

1. Давали ученикам процент с продаж (10−25%), и они могли приводить друзей. Система работает, это рекомендация с хорошей лояльностью, но направлением надо заниматься активно — без этого по факту не больше 5% от выручки.

2. Делали совместные рассылки по школам-партнёрам со смежными продуктами за 30−40% с продаж. Без должного прогрева это не особо эффективно. Профит был 30−100 тысяч рублей с рассылки по базе в 100−200 тысяч человек. Если и делать такую программу, я бы сначала заложил и продумал прогревную воронку, сделал больше акцента на позиционирование выгод, ценности.

3. Размещались под комиссию на маркетплейсах курсов ИнфоХит и подобных. За 3 года буквально штучные продажи — хотя размещали десяток курсов.

4. Договаривались с сообществами, блогерами и владельцами раскрученных сайтов работать за процент с продаж. На эту функцию у нас был отдельный человек, трафик вели на вебинары/марафоны с партнёрской ссылкой.

Лучше всего сработал блогер — всего за 10% с продаж он приводил до 20% клиентов в одну из школ.

Но! Проблема в том, что они все быстро перестают быть партнёрами, когда постепенно их база выгорает и продаж становится меньше. Идеальное решение вдолгую с блогерами — либо выращивать своего блогера, либо договариваться с теми, у кого была эффективная отдача по рекламе на долгосрочную работу.

При этом важно не просто оплачивать процент с продаж, но и помогать с прогревочным контентом и возможно, даже оплачивать ежемесячный фикс, чтобы блогер не слился.

5. Ещё есть арбитражники и платформы, которые работают за процент с продаж. Знаю, что некоторые отдавали 40−70% с выручки таким арбитражникам, и они приводили очень хорошие объемы в 2019—2021 годах (тогда они сами настраивали таргет и вкладывали свой бюджет). Как владельцы школ мы ничем не рискуем, не считая конкуренции за лида со своими таргетологами. Но если свой отдел трафика слабый, такой формат очень полезен.

6. Работали с СРА-сетью, которая нам привела 1 600 лидов в две школы за 160 тысяч рублей, но продажи не впечатлили, и мы отключили. Скорее это была не совсем партнёрка, хотя мы платили именно за приведённых лидов, отслеживая их качество.

Итак, партнёрский маркетинг работает, если вкладывать время, углубляться в изучение аудитории и вдумчиво готовить предложение, уметь договариваться и давать партнёру выгодные условия. Тестируйте разные подходы, чтобы найти свой — самый эффективный для вашей школы.

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?