Базовая информация, как онлайн-школе продавать курсы в рассрочку
Главное о мощном маркетинговом инструменте в новой реальности.

Зачем и как продавать онлайн-курсы в рассрочку

По результатам опроса Банка России, реальные располагаемые доходы населения могут упасть более чем на 10% по отношению к 2021 году, а инфляция достигнуть 20%. Эдтех-компании уже фиксируют отток учеников. В этих условиях основная задача онлайн-школ, нацеленных на сохранение и развитие, — стать быстрыми и гибкими в решениях. Одно из таких решений — рассрочка на обучение. Разберёмся, как она помогает удержать учеников и привлечь новых покупателей, какая рассрочка на онлайн-обучение актуальна сейчас и как сделать так, чтобы она лучше работала.
Содержание
Рассрочка на онлайн-обучение помогает привлечь больше клиентов и продавать более дорогие прподукты.

Чем выгодна рассрочка на обучение в онлайн-школе

В кризисный период у многих нет возможности и желания совершать крупные покупки одним платежом. Нет нужной суммы или сложно её выделить из бюджета, не уверены в выборе, особенно при наличии предложений подешевле. Это сказывается и на продажах в онлайн-образовании. Чтобы не лишиться заявок, предложите ученику альтернативные способы оплаты обучения. Например, возможность платить частями.

Рассрочка позволяет распределить полную стоимость курса на равные платежи. Основной плюс для обеих сторон — обучение не откладывается до лучших времён. Довольны все: ученик вносит сумму по частям без переплат, а онлайн-школа получает больше учеников, повышает средний чек и не проседает в продажах. Доступ к курсу покупатель получает сразу, а деньги вносит постепенно комфортными для него платежами.

При этом первый ежемесячный платёж можно вносить через месяц, а в некоторых случаях и ещё позже. Это тоже может сыграть в пользу того, что потенциальный ученик решит оформить рассрочку и начать обучение уже сейчас.

Плюс с рассрочкой растут шансы, что будут лучше продаваться и дорогие курсы в продуктовой линейке. С возможностью платить поэтапно ученику не нужно сразу искать крупную сумму, брать кредит или тратить накопления.


Без рассрочки на обучающие продукты онлайн-школа проигрывает конкурентам и теряет потенциальных клиентов.

Так не годится. Разложим по полочкам особенности этого маркетингового инструмента, чтобы ничего не упустить.


Основные форматы рассрочки - банковская и внутренняя

Какой бывает рассрочка на онлайн-курсы

В текущих условиях не можем не сказать о кредитах. Из-за падения доходов они стали даже более актуальны, чем рассрочки. Можно взять кредит на больший срок, тем самым уменьшить платёж и пройти скоринг от банка. Да, проценты платит ученик, но это работающий инструмент их тех, что сейчас предлагает рынок.

В отличие от классического банковского кредита, когда ученик оплачивает курс и проценты сверху, рассрочка — более мягкий вариант: стоимость обучения разбивается на части, без переплат. Онлайн-школа может предложить внутреннюю рассрочку или продавать курс через рассрочку от банка.

В чём разница?

Банковская рассрочка предполагает, что онлайн-школа сразу получает всю сумму от банка после одобрения заявки. Она компенсирует проценты, а ученик будет погашать основной долг. Например, курс стоит 10 000 рублей, в договоре прописывается «скидка» 15%. Таким образом, при оформлении рассрочки школа получит 8500 рублей.


При этом банк берёт на себя все финансовые риски — именно он будет решать вопрос с задолженностью, если ученик перестанет платить. Школа в этом случае не рискует. На первый взгляд удобно и безопасно. Однако перипетии в экономике могут внести коррективы и в этот процесс. Например, в кризис банки могут совсем остановить предоставление рассрочек или заметно снизить процент одобрения заявок.

Внутренняя рассрочка кажется более рискованным вариантом с точки зрения бизнеса, потому что в этом случае онлайн-школа изначально не располагает всей суммой. Если ученик задерживает или вовсе прерывает платежи до конца обучения, онлайн-школа не получает оплату за весь курс. Поэтому в договоре с учеником важно предусмотреть санкции за невыполнение условий, продумать ограничение доступа к материалам и урокам, если платежи непоступают вовремя.

С другой стороны, внутренняя рассрочка — отличное решение в период непредвиденных трудностей.

Не нужно собирать документы, ждать одобрения банка. В этом плане онлайн-школа не зависит от внешних обстоятельств. И это максимально комфортно для учеников: чем меньше действий и затрат от них требуется, тем выше вероятность покупки.


Основные форматы рассрочки - банковская и внутренняя

Как работает рассрочка от банков для онлайн-школ

Итак, вы решили, что в онлайн-школе потенциальным ученикам будет доступна банковская рассрочка. Что предпринять дальше? Выбрать банк или несколько банков, с которыми планируете сотрудничать, оформить и подключить услугу, и, наконец, обозначить преимущества для своей аудитории.
Основные форматы рассрочки - банковская и внутренняя

Как выбрать банк

Рассрочка есть у большинства банков, другое дело — какие условия они предлагают онлайн-школе и насколько легко будет её получить будущим ученикам.

На что обращать самое пристальное внимание при выборе банков-партнёров?
  • Школа берёт на себя расходы за услугу рассрочки, и тарифы в разных банках отличаются. Финансовая организация не даёт деньги бесплатно — когда школа платит комиссию за предоставление рассрочки ученику, она по сути компенсирует проценты, которые банк мог бы получить, если бы напрямую выдал клиенту кредит.

    Плюс сумма зависит от срока, который будет закреплён договором между банком и учеником. Например, рассрочка на 6 месяцев обойдётся школе дешевле, чем на 10 месяцев или на год.
  • В приоритете должен быть простой алгоритм, который позволит ученику быстро подать заявку на предоставление рассрочки: без лишних сложностей заполнить анкету и без долгого рассмотрения получить уведомление о решении банка. Важно, чтобы клиент мог обратиться в банк в онлайн-режиме и подписать договор без визита в отделение банка. Например, по SMS.
  • Необходимо учитывать требования банка к получателю рассрочки. Кому одобряют, а кому точно откажут? Чтобы воспользоваться этой услугой, у клиента обязательно должен быть открыт счёт в этом банке?
  • Немаловажный момент — в какие сроки банк переведёт сумму за ученика и будут ли у школы дополнительные расходы на этом этапе.
Основные форматы рассрочки - банковская и внутренняя

Способы подключения кредита и рассрочки онлайн

Сначала школе нужно будет подать заявку на рассмотрение в выбранный банк. Идеально, если есть возможность сделать это непосредственно на сайте в электронном виде и исключить этап сбора документов и визита в офис банка.

Какие существуют способы подключения рассрочки после согласования с банком:
  • Кнопка рассрочки на сайте школы или продукта. Банк предоставляет код, который переводит посетителя на нужную страницу. Клиент переходит по клику и оставляет заявку.
  • Ссылка без интеграции с сайтом. В этом случае заявку формирует сотрудник школы и отправляет её ученику в виде ссылки удобным для последнего способом. Например, по электронной почте или в SMS. Вариант подходит и для социальных сетей, а клиенты онлайн-школ нередко узнают про обучающий продукт и проявляют интерес именно там.
  • API. Это интерфейс, который помогает взаимодействовать двум программам. С его помощью можно автоматизировать процесс рассмотрения и получения рассрочки. В случае одобрения ученик автоматически получит уведомление и ссылку на курс, а сервис занесёт данные в CRM-систему.
В Zenclass уже предусмотрена удобная рассрочка для онлайн-курсов

Как работает рассрочка для онлайн-школ в Zenclass

Рассрочка в Zenclass — вариант собственной рассрочки от онлайн-школы. Доступна пользователям эквайринга платформы — резидентам РФ: самозанятым, ИП и ООО.

Эта рассрочка разбивает стоимость обучения на выбранный срок. Ученик вносит ежемесячный платёж, онлайн-школа получает деньги по факту оплаты. Очередной платёж списывается через месяц после первого.

Важное условие — наличие банковской карты, выпущенной в РФ.

Подробнее об услуге мы рассказываем в справочном центре, а подключить рассрочку можно в настройках курса во вкладке «Оплата».
Эти 7 простых способов помогут продавать в рассрочку больше и эффективнее

Что поможет увеличить продажи обучения в рассрочку

Чтобы обучение в рассрочку приносило доход онлайн-школе, недостаточно просто подключить эту функцию. Важно, чтобы об этой возможности:
а) знали как можно больше ваших настоящих и потенциальных клиентов
б) аудитория понимала, какая ей от этого выгода.

Принципиальный нюанс — насколько удобна процедура оформления. Чем она проще и прозрачнее, тем выше вероятность, что ученик воспользуется этой услугой.

А ещё условия должны быть честными. Если обещаете, что нет комиссий и переплат, такую сделку и должен в итоге получить покупатель вашего продукта. Попытка схитрить может выйти боком, и тогда придётся думать не только о продажах, но и о репутации школы в целом.


7 простых советов, как привлечь внимание к образовательным продуктам в рассрочку:

  • Рассказать о рассрочке на страницах каждого курса, на сайте и в соцсетях.
  • Добавить информацию про такую возможность оплаты в креативы для таргетинга, напоминать в рассылках и любых рекламных активностях.

  • Включить предложение в скрипты для менеджеров продаж.
  • Попросить эксперта озвучить на вебинаре: можно оформить рассрочку на покупку  курса.
  • Акцентировать внимание на преимуществах в мире ученика: нет переплат, не нужно ждать одобрения, комфортный ежемесячный платёж и удобные способы оплаты. А главное — не нужно сразу тратить крупную сумму.
  • Сделать заметным размер платежа в сравнении с тем, что клиенту привычно. Показать — смотри, это не больно и соизмеримо с повседневной тратой, а пользы — в разы больше.

А ещё здорово, если у учеников есть возможность получить первых клиентов и заработать, деньги, пусть и небольшие, ещё в процессе обучения. Это тоже может стать отличным аргументом в пользу рассрочки: платишь частями, и при этом уже можешь компенсировать свои расходы.

  • Продумать понятный призыв призыв к действию и подсказать, что дальше. Где клиент может узнать подробности? Как получить услугу? С кем проконсультироваться, если есть вопросы?

Коротко:

  • Рассрочка в онлайн-школе — классный инструмент для увеличения (или как минимум, не обвала) продаж. В период кризиса — особенно. В условиях, когда аудитория максимально сокращает траты, даже недорогое обучение может казаться неподъёмным. Предложите потенциальным ученикам оплатить его частями, покажите доступность ежемесячного платежа. Это всё ещё не гарантия, но дополнительная возможность чувствовать себя увереннее.
  • Пока банковские рассрочки одобряют неохотно, самое время развивать внутреннюю рассрочку для учеников. В Zenclass для этого уже всё готово.
  • Рассрочка может сработать лучше и привлечь больше продаж, если рассказывать об услуге во всех доступных для онлайн-школы каналах и с заботой о покупателях: почему это выгодно именно им и как купить курс на таких условиях.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?