Где заказать, над чем подумать и как сделать хорошо
Советует директор DELO.studio и сооснователь Zenclass Илья Кузнецов
1. Найдите дизайнера
Из двух вариантов — заказать разработку лендинга или собрать самостоятельно на конструкторе, я за третий — заказать разработку на конструкторе. Это стоит 20 000−80 000 рублей. Могут предложить дешевле, что, скорее, говорит о неопытности дизайнера и обещает непредсказуемый результат. За индивидуальную разработку лендинга студии берут от 100 000 рублей.
Искать исполнителя лучше в паре с тем, кто разбирается в дизайне, — без этих знаний сложно оценить уровень специалиста. Крупные бренды в портфолио — отлично, но стоит уточнить, что именно дизайнер для них делал. А вот на опыте в создании онлайн-школ можно не заострять внимание — важнее качество проектов в целом.
2. Если собираете лендинг сами, полюбите минимализм
Пользуйтесь готовыми шаблонами. Выбирайте базовые цвета — неплохо смотрятся черно-белые сайты с синими кнопками. Со шрифтами аккуратно — берите минимальное количество.
С конструкторами всё очевидно: Tilda на две головы выше остальных. На Squarespace симпатичные дизайн-шаблоны. И Webflow хорош.
3. Изучите конкурентов
Не копируйте тексты и структуру лендинга для онлайн-школы — изучите суть. Проанализируйте, как выстроена работа с аудиторией. Какие проблемы решает курс? На какие боли сделан акцент? Такое погружение может дать более глубокое понимание, кому вы продаёте курс и почему он нужен именно этому человеку.
Универсальные советы не работают. Количество и содержание блоков зависят от специфики курса — всё индивидуально.
Нет обязательных блоков — есть обязательные смыслы.
На лендинге не обойтись без представления курса на первом экране и кнопок призыва к действию. Остальное — навороты, которые можно двигать в зависимости от концепции и задач: выгоды, описание программы, тарифы, отзывы.
5. Отработайте возражения
Покажите, чем выгодно обучение у вас. Или напротив — какую выгоду упускает посетитель сайта, если не купит курс.
Возражения касаются не только цены — продумайте, какие ещё могут быть варианты и как их закрыть. На лендинге это удобно делать через вопрос-ответ или с помощью видео.
6. Познакомьте с собой
Курсы строятся на взаимодействии преподавателя и ученика. Познакомьте будущих слушателей с собой — снимите видеоприветствие.
Представьте, что говорите с друзьями. Сегодня все устали от формализма, и живая подача — всегда плюс.
А можно неформально рассказать о себе в тексте — как автор этого курса.
7. Не бойтесь детальных описаний
Если программа курса требует развернутой подачи, пишите. Длинные описания работают. Короткие тоже.
Опирайтесь на смысл и специфику курса, а не на длину текста. Он должен давать понимание, что вы предлагаете и почему это круто. Ровно в том объеме, сколько достаточно вашему клиенту.
8. «Отожмите» воду
Длинные тексты хорошо воспринимаются, если их легко читать. Пишите ёмко, убирайте штампы.
Короткие формулировки, минимум терминов, отсутствие вводных слов и качественных прилагательных делают текст чище и понятнее. Избавиться от словесного мусора поможет сервис «Главред» — достаточно 8−9 баллов.
9. Откажитесь от фейков
Обратные отсчёты допустимы, когда они действительно работают. В противном случае это вызывает только негатив.
Придуманные отзывы распознаются сразу. Если пока нечего ставить на сайт, пропустите этот блок — ничего сочинять не надо. То же и с фотографиями — лучше совсем без них, чем со стоковыми картинками, которые ничего не говорят о курсе и висят еще на десятке сайтов.
На лендинге онлайн-курса живые развёрнутые отзывы с информацией, которую легко проверить.
10. Соберите обратную связь
Тестирование — это сложно и дорого. Нужны специалисты, чтобы правильно настроить рекламные кампании. Нужно приводить на лендинг большой объем трафика. И нужны компетенции, чтобы понять, что именно тестировать. Если рекламный бюджет меньше 150 000 рублей, за полноценные А/B тесты лучше не браться.
Однако обратная связь важна: когда лендинг оценивает только заказчик, мешают когнитивные искажения. Простой вариант — кастдев (customer development), когда вы проверяете гипотезы через вопросы целевой аудитории.