Идеи для продвижения мастер-классов

15 советов для продвижения мастер-классов

Что поможет в рекламе и продажах: идеи и примеры.
Мастер-класс — это в первую очередь способ чему-нибудь научить и научиться. Здесь мастер делится полезным опытом: показывает навык на своём примере, даёт рекомендации, помогает исправлять ошибки и оценивает результаты. Но даже самую увлекательную программу и ценность сначала нужно донести до потенциальных участников, чтобы они захотели прийти. А в идеале и продолжили учиться у эксперта чему-то ещё.

Как привлечь людей на мастер-класс и начать продавать — разбираем советы по эффективному продвижению и приводим примеры удачного позиционирования.
  • Отвечайте на запрос целевой аудитории
Кто захочет купить мастер-класс, для кого он? Поставьте себя на место потенциального участника, когда перед вами уже не прототип мастер-класса, а MVP — базовый продукт, который можно продавать.

Подумайте, с чем придут участники: это новички или уверенные профессионалы? Отталкивайтесь от этого в позиционировании.
Кому и какую пользу эта покупка принесёт? Это первый и главный смысл, который следует заложить в ключевой оффер.
Продвижение мастер-класса
Мастер-класс для продвинутых видеомейкеров
  • Продвигайте не мастер-класс, а цель или даже мечту
Зачем приходить именно к вам? Что предлагает конкретно этот мастер-класс людям? Они смогут освоить новое, попробовать уникальную технику, получить источник дохода, или, может, всё сразу?
Рекламные креативы для продвижения
Мастер-класс может стать первым шагом к успеху
  • Назовите мастер-класс
Конечно, можно назвать мастер-класс по живописи — «Краски и холст», а кулинарный — «Десерты от кондитеров», но это не поможет клиентам сделать выбор в вашу пользу. Нужна конкретика, причём в системе координат клиента. Первому важнее, что можно сделать интерьерный постер без сложного инструмента, а второму, что есть конкретная рецептура и техника.
Мастер-класс видеоформат
Такое вкусное и точное название кулинарного мастер-класса
  • Мотивируйте через визуал
Реклама мастер-класса должна не просто знакомить, а цеплять. Ещё лучше — влюблять с первого взгляда. И не только реклама, но и упаковка мастер-класса на площадках для продажи: платформах, ярмарках мастеров, маркетплейсах.

Не забывайте показать результат, даже если вам кажется, что всё понятно из описания. Классные фетровые игрушки — понятие растяжимое, а кто-то захочет научиться делать такие же как раз в тот момент, когда увидит примеры работ.
Мастер-класс хендмейд
Игрушки-милахи, на мастер-классе научат их делать
  • Не ограничивайтесь одним типом контента
Можно и нужно продвигать мастер-классы с помощью разных площадок и разного контента, и это не только фото или посты — отлично воспринимается видео: анонсы, клипы и нарезки.

Запишите ролик-анонс, загрузите его на YouTube, в соцсети, на сайт школы — повсюду, где его могут увидеть заинтересованные люди. А ещё можно записать короткое видео с полезными советами, в  и в нём дружелюбно пригласить на свой мастер-класс, чтобы научиться чему-то большему.
Продвижение и продажа мастер-класса
Продвижение мастер-класса в велком-ролике
  • Представьте мастера
Люди покупают у людей, и в продвижении инфопродукта с практикой просто не обойтись без акцента на эксперте. Кто будет обучать и почему стоит учиться именно у него? А ему можно доверять?

Харизматичный и открытый образ наставника располагает, а если ведущий — уже эксперт с именем, то это сразу плюс балл в копилку лояльности.
Эксперт мастер-класса
Позиционирование топ-эксперта
  • Раскройте ценность участия
Конечно, у мастер-класса должен быть конечный результат, и нужно, чтобы участники точно понимали, что они получат. Но важно показать, что многому научит и сам процесс. Опишите в нескольких пунктах, что ученики будут делать и как это поможет им в дальнейшем.
Реклама экспертного мастер-класса
Отзывы учеников на онлайн-курсе
Участников ждёт много полезного
  • Учитывайте особенности формата
У вас живой мастер-класс или эфир в записи? Стратегия продвижения и реклама для этих форматов мастер-классов могут отличаться.

Если идёт продвижение мастер-класса в записи, можно не спешить и постепенно пробовать разные площадки. И, наоборот, лучше устроить кампанию по всем возможным каналам продвижения, если мероприятие пройдёт в определённую дату.

Обязательно подчёркивайте плюсы выбранного формата. Например, ценность прямого эфира в активном взаимодействии мастера с аудиторией, а практики в записи — в удобстве, потому что нет привязки ко времени.
Формат мастер-класса
Акцент на обучение в удобное время
  • Давайте больше
Усиливайте предложение пользой и выгодой. Речь про дополнительные материалы, подарки, розыгрыш призов, бонусы за регистрацию и участие. Для продвижения мастер-класса можно разыграть что-то полезное, например, аксессуары, полезную подборку или консультацию эксперта.

Если у вас уже есть другие обучающие продукты, предложите участникам самые привлекательные условия для покупки. Дайте скидку или сделайте отдельные акции для клиентов, которые уже покупали раньше.
Лендинг для мастер-класса
Регистрация даёт доступ к закрытой распродаже
  • Проводите мероприятия для коллективного участия
Корпоративные активности и тимбилдинги стали уже привычным способом весело провести досуг с коллегами или поощрить сотрудников. И такие запросы есть и в онлайн-командах.

Если у вас в арсенале универсальные мастер-классы, например, творческие, развивающие или прикладные, попробуйте их адаптировать под корпоративные встречи и продавать  не только отдельным желающим, но и группам.
Мастер-класс для команды
Мастер-классы для онлайн-команд
  • Используйте тематические площадки и специализированные платформы
Готовую работу можно разместить на сайтах, которые созданы специально для продажи и рекламы. Например, для рукоделия есть свои — «Ярмарка Мастеров», «Ами.Гуру», OnaMalevich. Потенциальная аудитория о них уже знает, не надо волноваться о том, как проводить оплату, но и конкуренция серьёзная.

А ещё удобно размещать мастер-классы и любые другие обучающие продукты на платформах для онлайн-обучения. Здесь у школы есть своя страница, которая многим заменяет даже сайт с предложениями и контактами. Тут можно принимать оплаты и проводить онлайн-мероприятия, давать промокоды — всё в одном месте.

При выборе важно обратить внимание на тарифы и возможности сервиса. Так, в Zenclass тариф не зависит от числа учеников и объёма файлов, а создать страницу школы можно без помощи технических специалистов. Ещё одно преимущество платформ — все обучающие продукты ученики видят в одном месте, в отличие от соцсетей или маркетплейсов.
Онлайн-школа на платформе Zenclass
Главная страница онлайн-школы на платформе Zenclass
И ещё несколько неочевидных советов, которые помогут в продвижении мастер-класса:
  • Создайте канал коммуникации
Реклама мастер-класса запущена и собирает регистрации. А как удержать интерес и рассказать больше о себе и о  преимуществах продукта? Хорошо, когда есть возможность обсудить что-то с другими заинтересованными людьми. А ещё задать вопросы организаторам.

Создайте закрытую группу во «ВКонтакте», чат в Телеграме или WhatsApp. Старайтесь заинтересовать и поддерживать участников, мотивируйте на результат. Так больше людей дойдёт до эфира и продолжит следить за новостями школы и после него.

И потом, в чате находится лояльная аудитория, которой всегда можно предложить новый продукт. И очень здорово, когда участники начинают обсуждать успехи, скидывать фото своих творений и показывают, что у них всё получается.
  • Дайте возможность спросить заранее
На мастер-классе можно уделить внимание конкретным вопросам, которые волнуют участников. Совсем не сложно предусмотреть форму опросника, например, в Гугл-формах, или попросить задавать свои вопросы в чате в виде комментариев, свободного поля в настраиваемом опросе в том же телеграм-канале.

В нём, кстати, можно и собрать голоса, чтобы понять, что в первую очередь участники хотели бы разобрать дополнительно. Такое внимание покажет, что мастер-класс вы сделали для людей и радеете за их результат. А ещё это хорошо работает на экспертность.

Пример опросника при регистрации на мастер-класс:
    • Обратите внимание, что вопрос должен касаться тематики мастер-класса, другие темы мы не сможем осветить в заявленной программе.
    • Если вопросов несколько, сделайте выбор в пользу самого важного для вас, потому что время эфира ограничено и его может не хватить на всё, что волнует участников. А наиболее частые вопросы мы в любом случае разбираем в конце встречи.
    • Если ваш вопрос не прозвучит в эфире, его можно будет задать после мастер-класса в закрытом телеграм-канале для участников.
Мой вопрос: ______________________________________________________________________
  • Закрывайте возражения, которые есть на старте
У потенциальных участников могут быть разные сомнения. Это обычно опасения, что нужно сначала много всего подготовить для того, чтобы повторять за мастером, а в итоге всё равно ничего не получится запомнить. И такую неуверенность вполне реально нейтрализовать заранее.

С большей вероятностью участник выберет мастер-класс, где уже до старта ему сказали, что список для подготовки окажется вполне посильным, а в конце мастер-класса у него будет запись эфира, конспект или инструкция, полезная подборка или шаблон-помощник.
  • Соблюдайте баланс между продвижением и агрессивным маркетингом
Как рекламировать мастер-класс и собирать участников, чтобы не перегреть аудиторию? Вопрос кажется риторическим, но это важно учитывать, потому что навязчивость скорее отталкивает, чем побуждает обратить внимание. Это особенно актуально для соцсетей, где мы каждый день видим целые цепочки зазывающих постов и сторис с призывом непременно зарегистрироваться или купить.

Лучше строить мостики доверия через полезный контент, вдохновляющие истории учеников, интересные квизы и искреннее внимание к подписчикам, а рекламу в любом её проявлении лучше использовать в меру.

И не забывайте, что все рекламные публикации нужно маркировать, даже если они по дружбе и бесплатно. Учитывайте требования закона, чтобы не пришлось платить штрафы.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?