— Вот один из примеров, как карта помогает конструировать эффективный учебный процесс: мы разрабатывали наставничество для предпринимателей, которые должны внедрять изменения у себя на производстве, в крупных компаниях. В программе был предусмотрен психологический блок по мотивации, работе с сопротивлением, с разными блоками по достижению целей. Эксперт планировал этот блок поставить в начало программы, потому что в аналогичных обучающих продуктах именно так и есть. И сам он проходил такие обучения, где психологические вопросы разбирают в первых рядах. И казалось логичным, что мотивационный блок стоит в начале.
А когда мы стали прорисовывать карту пути ученика, то увидели, что никаких конкретных задач в плоскости психологии этот начальный блок не решит. Программа в теории сама по себе не такая сложная, да и студенты сами мотивированы, чтобы получить эти знания.
Именно карта показала, что студентам этот блок поддержки очень нужен почти в самом конце программы — когда план внедрения новаций уже сформирован. Оказалось, что на этапе, когда пора переходить к практике, и возникают трудности с настроем и уверенностью в своих силах, с умением проявить твёрдость и начать что-то новое. И тут как раз очень важен мотивирующий блок.
Результаты наставничества были лучше, потому что блок оказался в нужном месте программы и был реально полезен. Такая логика построения модулей оказалась верной — позволила не просто разработать план изменений, но и эффективно внедрить его, потому что подкреплялась психологической поддержкой.