Чат-бот онлайн-школы: что это и как настроить
Как настроить бота и общаться с клиентами в соцсетях и мессенджерах.

Чат-боты в онлайн-школе: чем полезны и как использовать в продвижении и продажах

Чат-бот — электронный помощник для виртуального общения. Это программа внутри социальной сети или мессенджера, которая заменяет сотрудника: отвечает на вопросы клиента, обрабатывает заявку, проводит онбординг, напоминает про вебинар и много чего ещё.

Сфера образования вошла в топ-5 крупнейших отраслей, которые получают значительную выгоду от использования чат-ботов. Зачем онлайн-школе такой бот и как его использовать — рассказываем в статье.

Содержание

Чат-бот онлайн-курса

8 причин подключить чат-бота онлайн-школы

  • Доступность для клиента.
    Чат-боты работают там же, где проводят время потенциальные студенты: в мессенджерах и социальных сетях.

Пользователю не нужно ничего скачивать дополнительно — с ним общаются на его территории.

  • Персонализация общения.
    Современные технологии позволяют чат-боту распознавать привычную клиенту манеру общения и подстраиваться под неё.

На основе запросов ученика бот может подсказать дополнительные материалы для изучения или посоветовать другой курс.

  • Помощь в аналитике и сбор обратной связи.
    Чат-бот для онлайн-курса будет не только помогать клиенту, но и фиксировать его запросы и отзывы.
  • Доступность для бизнеса.
    Необязательно быть разработчиком, чтобы собрать бота — есть много инструкций и курсов. Сервисы чат-ботов позволяют создать помощника: подписки на такие платформы стоят от 500 рублей в месяц, есть бесплатные версии.
  • Актуальность.
    Чат-бот подстраивается под интересы пользователя и подбирает сообщения, полезные конкретному клиенту. А ещё бот начинает общение с согласия подписчика.
  • Исключение человеческого фактора.
    Чат-бот не ошибается: он не перепутает время отправки сообщения, имя пользователя или цену программы.
Как настроить бота

Какие задачи решает чат-бот для онлайн-курса

  • Взаимодействие с клиентом.
    Чат-бот отвечает на организационные вопросы, помогает подобрать курс будущему ученику, познакомить с расценками на курс и принять оплату.
  • Онбординг.
    Электронный помощник может выдать план обучения, расписание лекций и семинаров, знакомить с платформой онлайн-курсов. Это помогает студентам легче влиться в образовательный процесс, особенно если это их первый опыт в онлайн-обучении.
  • Обратная связь от преподавателя.
    Конечно, бот не заменит эксперта. Но может взять на себя обязанности секретаря — передавать результаты тестов и домашних заданий, предлагать материалы для дополнительного обучения, напоминать о дедлайнах.
  • Аналитика поведения и оценка результатов студентов.
    Чат-боты собирают данные от клиента и выгружают их в отчёты. Например, откуда перешёл клиент в чат-бот или сколько человек подавали заявку на консультацию, посоветовали курс друзьям. Или наблюдать за обучением: сколько времени ученик проводит на площадке или когда выполняет домашние задания.
  • Организация видеовстреч.
    Например, чат-бот телеграм-канала заменяет сервисы Google meet или Zoom. Участники видеоконференции могут включать и выключать камеру и микрофон, общаться в чате и демонстрировать экран.
  • Автоворонка продаж.
    Можно настроить бота так, чтобы потенциальный клиент проходил все уровни автоматической воронки продаж: от первого знакомства с продуктом до повторной покупки.

    Чат-бот способен работать персонализировано: предложить клиенту демонстрационные материалы, подобрать подходящий продукт и принять оплату.

Бот-ассистенты позволяют вести аудиторию по всем этапам воронки продаж без помощи менеджера.

Чат-бот в мессенджере

Как создать и настроить чат-бота

Есть два варианта: отдать эту задачу на аутсорс IT-компании или сделать самостоятельно.

Первый вариант подходит для создания технологичного решения — с интеграцией искусственного интеллекта, машинного обучения. Это потребует больших вложений, тогда как чат-боту для онлайн-школы обычно не нужны мегасложные опции.

Самостоятельно сделать бот можно в конструкторах специализированных сервисов. Например, Botmother, 4study.pro, Aimylogic. Сервисы адаптированы под среднего пользователя и не требуют технической сноровки — важнее понимать вводные, которые планируем внедрить.

Мы решили проверить — действительно ли просто создать чат-бота, если делаете это впервые? Через 20 минут после авторизации нас приветствовал собственный чат-бот демо-школы в Телеграме.


Сделали наглядную инструкцию, которую протестировали сами:
1) Авторизуемся на botmother.com:
2) Переходим в меню и выбираем Создание первого бота → Пустой бот:
Настройка бота
3) Попадаем в конструктор, где есть основное меню и инструменты для создания бота. Например, кнопки, сообщения, заметки, развилки, таймаут, чат:
Как запустить чат-бота
4) Тут можно задать приветствие, с которого бот начнёт общение:
Бот в Телеграме
5) В Телеграме находим @BotFather, запускаем его через СТАРТ и выбираем /newbot:
Запустить чат-бота
6) Придумываем имя и юзернейм нашего бота. Если ник занят, «папа-бот» предложит попробовать ещё, а когда всё получится, пришлёт токен для идентификации:
Никому не сообщайте уникальный токен, чтобы от вашего имени никто не мог пользоваться ботом.
7) Теперь возвращаемся в botmother и выбираем настройки в меню, чтобы ввести и сохранить полученный токен:
Бот для клиентов
8) В Телеграме находим свой бот по названию и уже знакомимся с готовым электронным ассистентом:
9) Ещё мы построили ответы по развилке сообщений:
Сервис чат-бот
Действительно, получилось без особых усилий и довольно быстро. Дальше остаётся продумать диалоги, выбрать разработчика и тариф для планомерной работы с сервисом.
В Zenclass появилась интеграция с телеграм-ботом: ученики и сотрудники онлайн-школ могут получать уведомления непосредственно в мессенджере.

Настроить чат-бот бесплатно

Сервис чат-бота: важные нюансы и советы

Смотрим на критерии эффективного чат-бота:
  • чёткая стратегия: цели, задачи, аудитория;
  • техническая база: сервисные решения, возможности площадки;
  • валидные сценарии: контент, тон общения, логика цепочек.
Что учитывать, чтобы чат-бот помогал, а не создавал проблемы:
  • Зачем нужен бот? Чтобы быть, как все или, например, чтобы прогревать к вебинару? Понимание задачи — прежде всего. Есть ожидание, что сервис электронных помощников берёт на себя всю рутину. Только для этого логично расписать узкие задачи и постепенно учить бот-ассистента более сложным сценариям.
  • Как начать общение с чат-ботом? Не забываем предусмотреть велком-сообщение и понятную мини-инструкцию. Пусть бот сразу расскажет о себе: в чём он поможет, как строить общение. Ученику не придётся гадать, как получить ссылку или куда кликнуть для регистрации.
  • Как настроить диалоги? Нужно заранее продумать полный алгоритм общения бота с клиентом: как сформулировать вопросы, будет ли ответ закрывать потребность в информации или навигации, решит ли эта цепочка задачу. В противном случае бот становится автоответчиком, который не только не поможет, а запутает пользователя и вызовет негатив. Чем больше вариантов событий в арсенале чат-бота, тем с большей вероятностью он решит задачу.
  • А если ответа нет? Чат-боты ограничены заданными параметрами. Не исключены частные ситуации, в которых бот не сможет найти решение: нужного ответа нет в его базе или клиент некорректно формулирует запрос. Технические ошибки в работе также возможны. Важно, чтобы в этих случаях человек не остался наедине с проблемой и бот переадресовал его на менеджера поддержки.
  • Бот в теме? Регулярно отслеживаем актуальность информации в сервисе, чтобы виртуальный помощник был жизнеспособен: нужно выбраковывать устаревшие данные, отражать обновления и выстраивать диалог в контексте ситуации. Опять же, чем универсальнее бот, тем более безликим выглядит такое общение.
Чат-бот продажи

Бот для клиентов: что ещё важно помнить в работе

Итак, создали и настроили чат-бота. Что дальше? Пока к виртуальному ассистенту никто не обращается, он ничего не отправляет.

Чтобы аудитория стала пользоваться ботом, о нём нужно рассказать.

В этом помогут:
  • Классическая email- или sms-рассылка направит клиентов на общение через бот.
  • Социальные сети: возможно, после общения с ботом подписчики станут клиентами.
  • Упоминания такой возможности внутри курса: скажите о нём на уроке, запустите по базе учеников.
Главное:
Чат-бот — инструмент, выгодный для бизнеса и удобный для клиента. Виртуальные помощники не устают, не ошибаются и ничего не забывают.

Чат-бот «разговаривает» с клиентом от первого знакомства с продуктом онлайн-школы до финала программы и сопровождает после обучения. Он расскажет ученику о курсе, поможет оплатить, будет напоминать о лекциях и дедлайнах, подскажет материалы для дополнительного изучения, вернёт к обучению и выгодно представит новые продукты.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?