Команда онлайн-школы: какие специалисты нужны и где их найти

Эксперт, методист, продюсер онлайн-курсов. Разбираемся, какие специалисты нужны онлайн-школе и где их найти
Получится ли создать онлайн-школу без привлечения специалистов? А если всё-таки не обойтись без помощи, то как понять, кто нужен на старте? Кого и где нужно искать в команду в первую очередь? Давайте разбираться.
Содержание
Эксперт в онлайн-школе - тот, кто делится с учениками знаниями и опытом.

Можно ли запустить онлайн-школу самостоятельно

«А что, обязательно кого-то искать? Нельзя открыть онлайн-школу одному?» — резонно спросят те, кто привыкли «всё сами». Можно. Если вы эксперт в выбранной области, знаете, как собрать увлекательный курс, который ученики не бросят на полпути, понимаете в маркетинге и умеете продавать.

Если учеников пока не много, можно самому анонсировать запуск онлайн-курса, вести уроки, проверять домашние задания и давать обратную связь. А по мере того, как будет расти число учеников, можно задуматься о команде онлайн-школы.

В любом случае, стоит реально оценивать свои ресурсы и возможности, чтобы избежать лишних трат, пока школа не приносит прибыль, и при этом не создать себе непосильную нагрузку.
Эксперт в онлайн-школе - тот, кто делится с учениками знаниями и опытом.

Кто нужен в команду для запуска онлайн-курсов

Бывает, что не хватает навыков и знаний, чтобы уверенно стартовать без участия профессионалов. Или вы с самого начала решили формировать команду онлайн-школы. В этом случае стоит определить круг задач и заложить бюджет на нужных специалистов.

Бывает, что уже на старте или при масштабировании проекта не обойтись без методиста. Также часто нужны маркетолог и менеджер по продажам, а кому-то сложно без технического специалиста. Периодически возникает потребность в создании лендингов или настройке рассылки.

Нет необходимости сразу принимать специалистов в штат, можно работать с ними как с подрядчиками. Важно только чётко понимать, кто чем занимается и за что отвечает, чтобы выстроить эффективное управление командой.
Эксперт в онлайн-школе - тот, кто делится с учениками знаниями и опытом.

Эксперт: носитель знаний

Эксперт в онлайн-школе делится с участниками курса знаниями и навыками. Вместе с методистом или самостоятельно он продумывает учебную программу, составляет план занятий, готовит упражнения и домашки. Проводит вебинары и готовит к ним презентации, отвечает на вопросы учеников и проверяет работы (в некоторых школах это делают кураторы).
Вакансии эксперта можно нередко встретить на сайтах по поиску работы и сотрудников.
Интересная вакансия для эксперта в узкой нише
Часто в роли эксперта выступает основатель школы — постоянно или только на первом этапе. Другой вариант — когда основатель школы занимается только вопросами бизнеса и приглашает эксперта как партнёра или нанимает в штат. Или его привлекает продюсер под конкретный проект.

Как найти эксперта в онлайн-школу? Через нетворкинг, по рекомендациям и в профильных сообществах. Список каналов, чатов и ресурсов — в конце статьи.
Методист онлайн-школы или педагогический дизайнер - специалист, который проектирует курс и делает так, чтобы ученик проходил его до конца.

Методист онлайн-школы: проектировщик курса и образовательной среды

Он же методолог, педагогический дизайнер, разработчик курса, сценарист онлайн-обучения и архитектор образовательного опыта.

Этот член команды много взаимодействует с экспертом, продюсером, менеджером по продажам. Ему важно разбираться в образовательных трендах, изучать и хорошо понимать аудиторию. При разработке курса он проектирует путь пользователя — делает так, чтобы ученик легко усваивал информацию, проходил курс с интересом и до конца. По итогу обучения разработчик курса собирает аналитику и на её основе дорабатывает продукт.
В обязанности методиста онлайн-школы входит уверенное владение современными инструментами для обучения в онлайне.
Подробное описание требований и обязанностей методиста для онлайн-школы, обучающей HR-специалистов
При поиске сотрудника в вакансию можно включить как общие, так и специфические требования именно для вашего проекта. Например, некоторые компании отдают предпочтение кандидатам с навыками онлайн-выступлений. Обычно методист разрабатывает сценарии уроков и не ведёт вебинары и не появляется в кадре в принципе, но такой навык особенно пригодится при подготовке онлайн-курса. Самый подробный список задач по созданию образовательного проекта — в Скиллсете методиста.
Продюсер онлайн-курса отвечает за качество и прибыльность образовательного продукта.

Продюсер онлайн-курсов: стратег, координатор, достигатор

Этот координатор отвечает за общий результат образовательного проекта — обучающий продукт, который привлекает аудиторию и приносит прибыль. Специалист изучает рынок и конкурентов, решает, на какие темы стоит запустить онлайн-курс и как его продвигать. Собирает команду, готовит план запуска, ставит задачи и руководит процессом.
В обязанностях продюсера онлайн-школы - активное взаимодействие с другими участниками проекта: экспертом, методистом, маркетологом, менеджером по продажам.
Короткое, но ёмкое описание, чего ожидает компания от продюсера онлайн-курсов.
В его обязанности также входят разработка маркетинговой стратегии, настройка воронки продаж и реклама — собственными силами или с помощью подрядчиков. Он может выполнять или координировать задачи по контенту — контролировать работу копирайтеров и дизайнеров, или в отдельных случаях выполнять их сам — писать тексты, снимать и монтировать видео.

Что ещё делает продюсер? Собирает аналитику по курсу и продажам, ведёт финансовый учёт, продумывает, как увеличить прибыль школы.
Продюсеру онлайн-курса также необходимо анализировать метрики и улучшать образовательный продукт.
Так видит задачи продюсера онлайн-курсов издательство деловой литературы
Не всегда продюсеры работают как сотрудники онлайн-школы. Часто они становятся бизнес-партнерами с экспертом и владельцем школы в одном лице — договариваются о доле в школе или процентах от прибыли конкретного курса. И оценивают, интересен ли проект, есть ли потенциал. Обычно они хорошо разбираются в выбранной нише и проводят запуски сразу на крупные суммы — от 500 тыс. рублей.

Кроме того, школа может работать не с отдельным продюсером, а крупным продюсерским центром — по договору и с прописанным в документе результатом.
Маркетолог в онлайн-школе отвечает не только за трафик. Он исследует рынок, нишу и конкурентов, разрабатывает УТП и составляет контент-стратегию.

Маркетолог: упаковщик образовательного продукта

Есть мнение, что маркетолог — это такой человек, который настраивает таргетинг в соцсетях и контекстную рекламу в поисковиках, и льёт трафик. Отчасти это так, но функционал маркетолога в онлайн-школе значительно шире. Важная задача — упаковка и продвижение продукта. Специалист изучает рынок и конкурентов, разрабатывает УТП и позиционирование курса, готовит план онлайн-продвижения и контент-стратегию.
Обязанности маркетолога онлайн-школы часто те же, что и для маркетологов из других сфер. А вот опыт работы в эдтек-проектах - весомое преимущество.
От маркетолога онлайн-школы требуются в том числе навыки работы с контентом
Маркетолог делает лендинги для презентации и продажи курса, рассылки, рекламные текстовые и видеоматериалы — самостоятельно или с привлечением подрядчиков. Таргетированную и контекстную рекламу тоже настраивает — сам или с привлечением специалистов в рамках выделенного бюджета.

Если владелец онлайн-школы самостоятельно провёл исследования, разработал позиционирование и крутую рекламную кампанию, ему может быть достаточно одних специалистов по трафику. В иной ситуации есть смысл сотрудничать с маркетологом, который закроет весь список задач — собственными силами или с помощью подрядчиков.
Менеджер по продажам приносит онлайн-школе деньги.

Менеджер по продажам: голос и энергия онлайн-школы

Менеджер по продажам в онлайн-школе берёт на себя общение с потенциальными клиентами — обзванивает холодную базу или тех, кто уже проявил интерес к продукту. Рассказывает о курсе, отвечает на вопросы, собирает обратную связь, отрабатывает возражения и доводит клиентов до оплаты.
В обязанности менеджера по продажам входят не только непосредственно продажа курса, но и сбор обратной связи.
В вакансии менеджера по продаже для онлайн-школы — чёткие обязанности и понятные требования
На первых этапах продавать курс может сам владелец школы — это полезно для понимания целевой аудитории и её болей. Но совмещать продажи с полноценным руководством и развитием проекта сложно — лучше, чтобы работой с клиентами занимался отдельный человек.
Куратор онлайн-курсов поддерживает учеников и помогает достичь результата в обучении.

Куратор онлайн-курса: друг учеников и мотиватор

Куратор онлайн-школы заботится об учениках: модерирует чат, отвечает на вопросы, следит за успеваемостью и контролирует, чтобы все вовремя получили сертификаты. Иногда куратор — ещё и тьютор: поддерживает мотивацию пройти курс до конца, собирает обратную связь и работает с негативом.
В обязанности куратора онлайн-школы часто входит работа с лояльностью клиентов и решение конфликтов.
Так видит обязанности куратора школа программирования
Если куратор подкован технически, он может загружать курсы на платформы для онлайн-обучения, настраивать доступы ученикам, работать в вебинарных комнатах и выполнять другие обязанности администратора онлайн-школы.
Технический администратор онлайн-школы работает с платформами, настраивает доступы, рассылки и автоворонки.

Технический администратор онлайн-школы: универсальный помощник

Главный по «вжух, и всё заработало». Технический администратор подбирает платформу для запуска курса, загружает учебные материалы, открывает доступы ученикам, настраивает рассылки и приём платежей. Также может отвечать за техническую подготовку к вебинарам, создавать «воронки», автоматизировать обработку заявок.
Технический администратор Getcourse - распространенная вакансия. Разобраться в платформе без помощи специалиста непросто.
В этой вакансии от администратора онлайн-школы ждут навыков работы с конкретными сервисами
Всегда ли онлайн-школе нужен технической администратор? Обучение с его участием точно будет проще, если вы работаете на платформе со сложными настройками и не хотите тратить время на 40 уроков, как пользоваться этой платформой. Но если использовать сервис с интуитивно понятным интерфейсом, такой необходимости нет. Например, в Zenсlass легко разберется даже новичок в онлайн-обучении, а если возникнут вопросы, поможет поддержка.
Найти методиста, продюсера, куратора онлайн-курсов и даже эксперта проще в специализированных чатах и сообществах.

Где найти специалистов для онлайн-школы

Первым делом — разместить вакансию в личных аккаунтах и на страницах школы в соцсетях. Для активного поиска пригодятся специализированные сайты, каналы и чаты.

Бесплатно в Телеграме

В этих чатах удобно искать специалистов в сфере онлайн-обучения:

EdMarket Club (вакансии)

DL-Marketplace

Вакансии в образовании

Universus

Вакансии. Белый EdTech&Elearn

Бесплатно в Tenchat

Здесь можно привлекать специалистов из любой сферы: страницы представляют собой бизнес-визитки экспертов или компаний, плюс площадка помогает подбирать деловые связи по интересам и нишам.


Бесплатно на сайтах

Deadline.Мedia и Pressfeed — ресурсы для поиска экспертов. Чтобы связаться с нужным экспертом или оставить запрос, нужно зарегистрироваться в роли журналиста.

Workathome — подходит для подбора специалиста на удалённую и/или проектную работу.

Workzilla — преимущественно для разовых задач.

Можно посмотреть подрядчиков и сотрудников напрямую на фриланс-сайтах:

FL.ru

Freelance

Freelancehunt

Weblancer

На ХабрФриланс ищут разработчиков и дизайнеров. А на Бирже Главреда — классных копирайтеров.

За деньги

Дистанция — публикация вакансии от 200 рублей.

Distwork — от 500 рублей за вакансию.

Вакансии для хороших людей — от 2000 рублей, публикация сразу на четырёх площадках.

Плюс всем известные сайты по поиску работы и исполнителей. Например, hh.ru.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?