Участники беседы:
Сооснователь School of Education, куратор программ по проектированию образовательного опыта
Глобально учебная аналитика — всё вокруг опыта студента, который взаимодействует с образовательным продуктом.
Где-то история с измерением может полностью покрывать процесс познания, а где-то быть лимитированной.
У учебной аналитики есть отдельный блок — психометрическая часть как отдельная группа методов.
Получение правильных выводов — системная работа с пользователями через воркшопы, семинары, объяснения, ответы на вопросы.
Моя позиция: слишком низкие показатели доходимости — это плохо, но и 100% доходимость — тоже странно. Получается, никого не выпускают из комнаты, даже если человек передумал и понял, что это ему не нужно.
Студент не может полностью сформулировать все необходимые цели, он видит их часть. Нам в обучении нужно сформулировать для него систему целеполагания и подумать, как ему помочь в достижении этих целей.
Важнее именно достижение цели, а не сам факт доходимости.
Например, если мы измеряем трудность задачи, то должны убедиться: студенты говорят об этой задаче как о трудной? Им действительно было сложно?
Чем более популярная, часто используемая и описываемая метрика, тем она полезнее методисту. Просто потому, что у него может и не быть инструмента для проведения анализа данных.