Email-рассылка в онлайн-школе
Эффективный email-маркетинг: какие письма попадут в цель.

Email-рассылка как инструмент продаж

99% пользователей электронной почты ежедневно проверяют свой ящик, а 58% из них делают это сразу, как проснутся. И большинство писем в почте не от знакомых и коллег, а промоматериалы и уведомления компаний, которые конкурируют за наше внимание.

Email-маркетинг — это способ продвижения через электронные письма. Главная его цель — создать такую рассылку для клиентской базы, чтобы адресаты не просто получали письма, а открывали их, читали и совершали целевые действия: регистрировались, оставляли отзывы, оплачивали заявки.

Как онлайн-школе продуктивно продвигаться через email-рассылку — в этой статье.

Содержание

Рассылка писем клиентам

Что даёт онлайн-школе рассылка писем клиентам

Периодически звучат мнения, что электронные письма перестали читать, и работать через рассылки неэффективно. Статистика говорит обратное: люди регулярно пользуются почтой, и доверяют ей больше, чем мессенджерам и соцсетям. В них сложно сосредоточиться из-за личных сообщений и динамики обновлений, а некоторые площадки и вовсе могут уйти с рынка или попасть под блокировку.

Письмами можно анонсировать новое, напоминать о себе, участвовать в партнёрских программах, собирать фидбэк и, конечно, продавать. В идеале продажа мягко встраивается почти в каждое письмо, главное в этой коммуникации — баланс между контентом и продажей.

Email-рассылка эффективна уже хотя бы потому, что адресат сам решил на неё подписаться, а значит есть и мотивация.

Сначала можно использовать почту для продвижения бесплатных продуктов: вебинаров, открытых уроков, гайдов-шпаргалок. Конверсия email-рассылки с таким содержанием выше среднего: потенциальные ученики охотно тестируют проект перед покупкой обучения и откликаются на пользу.

Тёплой аудитории легче предлагать основные программы. Так, через выверенные рассылки подписчики становятся покупателями курсов.

Плюсы email-продвижения для онлайн-школ:
  • Выгода.
    Крупные сервисы позволяют рассылать письма по базе до 100, а то и до 500 человек бесплатно. Тарифы зависят от набора опций, числа писем и размера базы. В среднем это 2−5 000 рублей в месяц за 10 тысяч адресов, у многих есть бесплатный тестовый период.
  • Охваты и сегментация.
    В клиентской базе можно обобщить или выделить целевые сегменты, работать прицельно с категориями и статусами, добиваться точного попадания в боли и потребности.
  • Информативность.
    Сервисы автоматически отслеживают активность получателя, можно быстро оценить эффективность рассылки.
  • Формат и удобство.
    В почте уместны таблицы, функциональные ссылки, вложения. Это источник трафика и обратной связи. А ещё получателю легко фильтровать информацию по теме, дате или отправителю.
  • Лояльность и конверсия.
    Рассылки — отличный способ общаться вдолгую. Получатель разрешил отправлять письма, значит вас уже знает. Если он видит для себя ценность информации, то становится ближе к покупке, и в перспективе растёт конверсия.
  • Автоматизация
    Для рассылок используют специализированные сервисы, которые берут всю механику на себя. Вот некоторые из них: Unisender, Sendpulse, Mailchimp, Sendsay.

Рассылки удобны, чтобы провести клиента по воронке: создать под неё цепочку писем, задать параметры отправки и с неё же собрать аналитику.

Автоворонка для онлайн-школы: когда нужна и что учесть перед настройкой

У email-маркетинга весомые преимущества, но есть и недостатки:
  • Письмо могут принять за спам и пролистать.
  • Всегда есть те, кого рассылки раздражают.
  • Высокая конкуренция: email-рассылки есть у большинства компаний, и нужно выделяться в потоке предложений.
Email-маркетинг онлайн

Как сделать email-рассылку, чтобы письма приносили результат

Шаг 1. Собрать базу
  • Социальные сети, сайт, формы регистрации. Мотивировать аудиторию подписаться на рассылку можно простым «следите за новостями», лид-магнитом с бесплатной пользой. На сайте школы или лендинге продукта — разместить поп-ап или окошко с опросом, а в анкете спросить email. Также можно собирать адреса при регистрации на онлайн-мероприятия.
  • Офлайн. Узнать почту потенциальных клиентов можно на тематических конференциях, бизнес-завтраках и коворкингах. Здесь не идёт речь о масштабах, но выше вероятность интереса к продукту.
  • Никаких рассылок без согласия на подписку или без возможности отписаться. Это не только невежливо, но и незаконно. В российском законодательстве это регулируют ФЗ «О рекламе» и «О персональных данных».
  • Табу на покупку базы — это как минимум нелегально. И к тому же, нецелесообразно: список не учитывает целевую аудиторию, есть риск платить за «мёртвые души» — а это траты впустую.
  • Лучше, если есть DKIM — цифровая подпись, которая показывает, что эту рассылку разрешил владелец домена.
Шаг 2. Проработать аудиторию
Не всех адресатов одинаково будет интересовать продукт, поэтому нужно сегментировать базу. Возраст, пол, платежеспособность, интересы, география: чем больше конкретики, тем проще попасть в цель.

Простой пример:
Если вы анонсируете курс по финансовой грамотности, стоит делить рассылку на письма для новичков и для финансистов с опытом, которым важно прокачать свои знания. У этих сегментов разные запросы и бэкграунд.

Без сегментации не обойтись и при построении воронки продаж: новый подписчик знакомится с вашими продуктами по приветстветсвенной серии писем, а при общении с постоянным клиентом важно поддерживать заинтересованность. Но нужно учитывать, что это подвижные сегменты, нужен мониторинг текущих статусов подписчиков.

Если первым письмом по общей базе было приглашение на мастер-класс, то у второго письма будет два варианта в зависимости от статуса получателя:
— те, кто прошёл регистрацию — получают видеоурок в качестве предобучения;
— те, кто не оставил заявку на участие — письмо-прогрев с призывом к регистрации.
Шаг 3. Составить письмо
У каждого письма должна быть цель, и от неё напрямую зависит содержание. 35% получателей открывают письма, ориентируясь на тему. Чтобы ваше письмо заметили, тема и короткий текст под ней (прехедер) должны быть актуальны и предлагать решение: посмотрел и заинтересовался.
Примеры наглядных тем и прехедеров:
Продающие письма
Email-рассылка целевой аудитории
Как сделать email-рассылку
Главный секрет письма email-рассылки — польза для получателя. Это могут быть анонсы, прогревающие и продающие письма, напоминания. Можно предоставлять подписчикам эксклюзивные предложения, скидки, отвечать на вопросы. Так выстраивается лояльность.
Шаг 4. Грамотно спланировать рассылку
Рассылка писем клиентам должна приходить вовремя. Нет универсального совета по таймингу: придётся экспериментировать и тестировать отправку по часам и дням недели. Исследования показывают, что больше всего писем открывают в 8 часов утра, но при этом максимальная кликабельность у писем в 17 часов. Больше про тайминг в рекомендациях, когда делать email-рассылку.

Учитываем и геолокацию. Допустим, запускаем вебинар для студентов Сибири и Дальнего Востока. Сам вебинар планируем на актуальное для этих регионов время. Стоит рассылать письма-анонсы и напоминания о начале эфира также не по часовому поясу Москвы, а по местному времени.
Не стоит увлекаться и отправлять рассылку чаще 2−4 раз в неделю, если это не серия писем к мероприятию или событию. Ежедневные письма могут раздражать адресатов, и процент отписок увеличится. Лучше выбирать свой темп с учётом рекомендаций маркетологов и специализированных сервисов.

Шаг 5. Оценить эффективность
Приводим основные метрики, которые помогут понять, насколько удачны письма в рассылке:
  • Доставляемость. Этот показатель демонстрирует, «жива» ли ваша база. Если в аналитике сервиса рассылки эта метрика падает ниже 95%, пора проверить список контактов.
  • Открываемость. Доставить письмо мало — нужно, чтобы его открыли и прочитали. Рассылки от обучающих проектов открывает около 12,8% получателей.
  • Кликабельность. Средний процент перехода по ссылкам в письме — 4%. Если в ваших рассылках близкие значения, то можете смело хвалить email-маркетолога — он попал в целевого покупателя.
  • Конверсия. Процент получателей, которые выполнили целевое действие: зарегистрировались на открытый урок, скачали бесплатный рекламный материал, записались на курс. Это — самый важный показатель, он демонстрирует грамотную работу команды: разработчика сайта/лендинга, копирайтера, email-маркетолога, дизайнера. Средней считается конверсия email-рассылки в 1,5 — 2%.
  • Отказ от рассылки. Если больше 0,5% получателей отписались от ваших писем, что-то идёт не так. Пристальное внимание на качество рассылаемого контента и базу адресатов: возможно, получатели этих писем — не ваша целевая аудитория.
Сервисы email-рассылки

Что ещё важно при создании email-рассылки

  • Персонализация письма. Есть функция, которая встраивает обращение по имени в начало письма. Можно подбирать программы под запросы конкретного человека, создавать ощущение участия. Это требует дополнительных усилий, но получатель будет чувствовать, что ему отправляют персональное предложение.
  • Рекомендации экспертов и сервисов о том, как не попасть в спам.
  • Важно учитывать, как письмо выглядит в мобильной версии. 55% рассылок читают именно с телефона, поэтому не забываем про адаптацию вёрстки.
  • Базе нужен регулярный приток новых подписчиков.
  • Ценен такой контент, который принесёт отклик, эмоцию: не стоит копировать тексты сообществ и телеграм-канала, слать контент ради контента. Лучше меньше писем, но по-настоящему полезных, интересных и цепляющих.

Фокус на новые форматы и тренды: геймификация и интерактив, вложенные видео, динамические эффекты, контент самих пользователей: отзывы, кейсы, интервью. Небанальные подходы могут здорово повлиять на вовлечённость и конверсию.

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?