Инфопродюсер онлайн

Инфопродюсер: кто это и чем занимается

Кто помогает создавать и продвигать инфопродукт, который будут покупать.
Чтобы зарабатывать в инфобизнесе, мало быть экспертом в своей сфере. Ещё важны продвижение, позиционирование, бизнес-планирование, аналитика. Не всегда у автора курса или основателя онлайн-школы есть в этом опыт.

Поэтому для эффективного запуска нередко нужна помощь продюсера — профессионала, который упакует знания эксперта в классный инфопродукт и продаст их целевой аудитории. Часто инфопродюсер вкладывает в проект личные деньги, поэтому максимально заинтересован в том, чтобы образовательный проект заработал как можно больше. Какой он, идеальный продюсер, какова его роль в инфобизнесе и где его найти — разбираем в статье.

Содержание

Продюсер в инфобизнесе

Кто такой инфопродюсер

Стандартной должностной инструкции для инфопродюсеров нет. Все задачи и обязанности прописываются под потребности конкретного проекта: в одном случае предпринимателю нужен профессионал на запуск, а в другом — на раскачку «вялотекущего» курса.
Продюсер и эксперт, как правило, работают в команде. Эксперт создаёт и структурирует базу знаний — основу продукта.
Инфопродюсер — стратег, который помогает конвертировать знания эксперта в доход, увеличивает прибыль школы и делает всё возможное для масштабирования инфопродукта.
Часто продюсер онлайн-курсов не только отвечает за готовый продукт — он может так грамотно позиционировать бренд, что лояльные подписчики уже сами просят консультации, марафон или курс. Остаётся только запустить продукт.

Чем занимается инфопродюсер:
  • концепцией и идеей проекта;
  • упаковкой продукта и позиционированием бренда;
  • подбором оптимальных инструментов и ресурсов для продвижения онлайн-курсов;
  • управлением командой;
  • мониторингом и аналитикой;
  • юридической и финансовой стороной бизнеса.
Ещё продюсер может здорово выручить с решением вопросов, где нужно знать тонкости ниши или специфику бизнес-процессов.

Например, поможет выбрать: оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. Подскажет, когда пора получать лицензию и какую выбрать платформу для курсов. Разрулит нештатные ситуации, которые всплывают уже в процессе работы. В общем, подстрахует от ошибок и незапланированных трат, что принципиально важно на запуске, да и в целом на любом из этапов жизненного цикла продукта.
Продюсер экспертов и онлайн-школ

Навыки и умения

Инфопродюсер — это маркетолог, продажник и бизнесмен в одном лице.

Вот основные навыки, которые нужны для успешного продюсирования инфопродукта:
  • Стратегическое мышление
    Продюсер думает на сто шагов вперёд. Недостаточно монетизировать экспертные знания. Масштабировать бизнес планомерно и прогнозируемо — основная задача продюсера.
  • Подкованность в маркетинге и психологии продаж
    Продюсер инфобизнеса создаёт продукт, который хотят купить. Профессионалу не обязательно проводить анализ целевой аудитории или настраивать рекламу, но он точно знает, как это работает, нанимает под эти задачи профильных специалистов и контролирует результат.
  • Умение договариваться
    Сделки, переговоры и выстраивание связей занимают основную долю рабочего времени продюсера. В его зоне ответственности — искать компромиссы, обсуждать выгодные условия, находить общий язык с инвесторами.
  • Навыки управленца
    В подчинении продюсера может работать большая команда специалистов, чаще всего — удалённая. К каждому сотруднику нужно найти подход, мотивировать его и успевать сглаживать острые углы. И, конечно, профессионал должен чётко, без разночтений излагать мысли и делегировать задачи. Так проще избежать ситуаций, когда кто-то что-то не так понял и, соответственно, не так сделал. Очень пригодится опыт руководителя.
  • Гибкость и разумный авантюризм
    В инфобизнесе постоянно появляются новые тренды и подходы. Продюсер должен выделять по-настоящему стоящие идеи, быстро схватывать и внедрять актуальные фишки. И не впадать в панику, когда-то, что отлично работало вчера, сегодня не приносит результат.

Примеры задач для инфопродюсера

продюсирование инфобизнеса

Виды продюсеров

В зависимости от навыков и бэкграунда, можно условно выделить несколько категорий специалистов в инфопродюсировании:
  • Начинающий — чаще всего без опыта в продажах, маркетинге и ведении бизнеса. Зато готов делать всё самостоятельно, работать в поле и не претендовать на заоблачный гонорар.
    Новички работают за опыт. А он в равной степени состоит из успехов, неудачных попыток и ошибок. Если эксперт или основатель онлайн-школы готов давать такой опыт на своём проекте, то начинающий инфопродюсер — подходящий кандидат.
  • Начинающий с деньгами — принимает решение вложить деньги в проект, иногда импульсивное, потому что эксперт произвёл впечатление, онлайн-курс запал в душу или показался перспективным.

    Новичок вкладывает капитал и рассчитывает на дивиденды, а работу выполняют подрядчики.
  • «Рабочая лошадка» — из категории трудоголиков, которые скорее откажутся от сна, чем от очередного проекта. Часто параллельно продюсирует несколько онлайн-школ. Вникает в процесс «от и до» — от методологии до бухгалтерских проводок. Потому и знает своё дело.

    У него есть уверенный опыт, знания, кейсы — успешные и не очень. Главное, чтобы это багаж продюсер получил до того, как взял в оборот бюджет именно вашего онлайн-курса.

    Минус: приходится мириться с загруженностью такого специалиста или вставать в очередь из его будущих клиентов.
    Плюс: часто «рабочие лошадки» узко специализируются на одной теме, и уже в этой нише достигают настоящих высот.
  • Опытный компаньон — продюсер с опытом успешных запусков, прекрасно понимает, как всё устроено в инфобизнесе, и готов вложиться в потенциально удачный проект. У него есть связи, подрядчики для любых задач и, возможно, лояльная аудитория. Из нюансов: обычно такой профи сам решает, как и что делать. Тем более, когда на кону свои же деньги. Поэтому не исключены конфликты интересов или разногласия по организации процессов.
  • Продюсерский центр — объединяет инфобизнесменов и инвесторов, идеальное комбо из опыта и финансов. Но продюсерский центр — это целый комплекс услуг и сопутствующих расходов, и придётся щедро делиться прибылью.
Продюсер на запуск

Этапы продюсирования инфобизнеса

Этап 1 — выбор формата инфопродукта
Продюсер онлайн-курсов первым анализирует целевую аудиторию и конкурентов, определяет честный уровень экспертности и оценивает финансовые возможности.

Например, эксперт может всей душой радеть за полноценный курс с кураторами и обратной связью, а по факту денег хватает только на онлайн-марафон.
Этап 2 — упаковка продукта
Это не столько про дизайн и фирменный стиль, сколько про разработку истиной ценности, которая должна кратно перевешивать стоимость.
Цель упаковки — продемонстрировать целевой аудитории профессионализм эксперта. Показать инфопродукт с разных сторон, проявить нестандартные преимущества и тем самым повысить его ценность. Можно сказать, что упаковка — создание глобального УТП (уникального торгового предложения).
Этап 3 — продакшн
Чаще всего продюсер не записывает онлайн-курс самостоятельно, а подбирает команду специалистов — методологов, дизайнеров, операторов, копирайтеров. Ставит им ТЗ и контролирует процесс и результат.
Хороший продюсер как золотодобытчик отсеивает массу неподходящих откликов и находит исполнителей, которые работают максимально продуктивно за разумные деньги.
Этап 4 — подготовка к продажам
Одна кривая ссылка способна начисто провалить конверсию.
Поэтому команда под контролем продюсера проверяет работоспособность всех сервисов, начиная от сайта и способов оплаты, и заканчивая качеством картинки на вебинаре.
Этап 5 — продвижение инфопродукта
Инфопродюсер разрабатывает стратегию продвижения продукта с указанием конкретных KPI — показателей эффективности — для каждого канала коммуникации и маркетинговой кампании.
Именно на этом этапе настраиваются разные воронки продаж: например, выход на тёплую аудиторию через блог или на холодную через контекстную/таргетированную рекламу.
Продюсер инвестор в проект

Сколько зарабатывает инфопродюсер

Доход зависит от стартовой квалификации и прибыли, которую получит онлайн-школа.

Распространённые варианты оплаты:
  • Фиксированная зарплата — надёжный и безопасный вариант для новичка. Но не для владельца школы, который платит деньги, а у продюсера как будто и нет мотивации хорошо работать. Зато если новичок покажет свою эффективность, с ним не нужно делиться прибылью.
  • 50/50, 40/60 и другие варианты распределения долей — такой способ выбирают специалисты с опытом. Они знают, что их работа точно приведёт к увеличению дохода школы, следят за предложениями и не хотят работать за оклад.
  • Процент от прибыли — предпочитают продюсерские центры и новички с деньгами. Первые умеют работать на результат, а вторые хотят получить процент от вложенных инвестиций.
Примеры заработной платы из вакансий:

Вакансия продюсера в онлайн-школу по выходу на маркетплейсы

Вакансия в образовательный проект «Школа Trailermakers»

Продюсер онлайн-курсов в корпорацию «Синергия»

Самая привлекательная кандидатура на должность инфопродюсера для продвижения проекта — это вчерашний эксперт, который на своём опыте прошёл все этапы создания и продажи инфопродукта. Достиг успеха и понял, что ему нравится не учить, а реализовывать идеи.
Где искать продюсера для курсов

Где искать продюсера для инфобизнеса

При выборе продюсерского центра важно обращать внимание на кейсы по схожей тематике, точную стоимость работ, прозрачность отчётов и гарантии, если они есть.
  • Курсы
    Есть несколько вариантов. Можно разместить объявление через руководство школы, где учат профессии продюсера онлайн-курсов. Или взять на стажировку студентов: они получат возможность практиковаться в продюсировании онлайн, а проект сэкономит на зарплате.
    Новичка лучше приглашать в команду — тогда под руководством наставника есть шанс вырастить крепкого профессионала.
Продюсер онлайн-курсов

Главное

Найти хорошего инфопродюсера непросто, ведь это должен быть человек, которому можно доверить бизнес-процессы школы. Буквально — партнёр.
Зато при успешном сотрудничестве получится грамотно выстроить всю работу проекта, чтобы без лишних рисков выйти на запланированную прибыль.
А иногда именно продюсер убедит рискнуть там, где эксперт или владелец школы не решились бы. Обоснует, поможет и в конечном счёте откроет новые возможности.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?