Как выбрать нишу для онлайн-школы

Понятный ответ для тех, кто в стартует
в онлайн-обучении.

Как выбрать нишу для онлайн-школы: понятный ответ
Это рубрика «Ок, понятно». Вы задаёте вопросы об онлайн-обучении, маркетинге, методологии и юридических нюансах — мы находим понятный ответ. Почта для вопросов: info@zenclass.ru
Все говорят, что для онлайн-школы важно выбрать нишу. А как это сделать, чтобы не ошибиться? На что ориентироваться?
  • Перед запуском онлайн-школы действительно важно взвесить все перспективы и учесть тенденции, чтобы проект получился востребованным и рентабельным.

Перспективность ниши — один из факторов. Без глубокого понимания целевой аудитории и условий рынка даже топовая ниша — не залог успеха.

Важно определиться с концепцией обучающего продукта — кому и чем полезен, как отличается от продуктов конкурентов, что даёт: уникальный опыт, комьюнити, сервис, готовые решения, результативность?

Какие ниши сейчас востребованы больше всего?

По данным исследования рынка онлайн-образования 2022, наибольшим спросом пользуются*:
28,9% Иностранные языки
Лидирует английский, но есть спрос и на школы испанского, итальянского, китайского. Отдельная тенденция — прикладная польза, когда языки нужны для работы или увлечений: в медицине, IT, дизайне, для путешествий.
28,1% Хобби, творчество и личностное развитие
27,7% IT-профессии и маркетинг
22,3% Финансы, бухгалтерия, право
21,2% Красота, спорт, здоровье
В тренде оздоровительные методики, онлайн-тренировки, суперфуды и детокс.
20,4% Менеджмент, предпринимательство, стартапы
*По результатам онлайн-опроса потребителей образования, февраль 2022 г., в % от респондентов, которые планируют учиться в будущем.
Отдельно можно выделить дополнительное профессиональное образование как нишу, в которой аудитория осваивает новую профессию, повышает квалификацию, получает навыки для в карьерного роста и самореализации. Например, в Zenclass самый большой процент школ — 40% — учат профессиям и помогают прокачать профскиллы. 

Это ниши с устойчивым спросом в ближайшей перспективе.

На практике деление на категории не имеет чётких границ. Для личностного роста человек может выбрать и красоту, и прикладную профессию, и владение иностранным языком. А для бизнес-стартапа — изучить правовое сопровождение и маркетинг. Очень часто предпринимательство начинается с хобби, которое может принести прибыль.

Часть школ строится на углублении в узкую сферу с уникальным опытом, а другие стремятся к мультиэкспертизе, охватывая несколько направлений в рамках одной школы.

Как продуктивно стартовать в нише

Важно оценить: что с актуальностью, есть ли возможность кросс-продажи, сезонность направления, хотят ли люди платить за эти знания. Например, Wordstat Yandex показывает статистику поисковых запросов — здесь можно проверить интерес аудитории к теме будущего курса.

На начальных этапах проще работать с более широкой темой, чем с продуктом для узкого круга — тогда больше шансов заинтересовать аудиторию и попасть в потребности.

Узкие специализации можно постепенно добавлять в линейку отдельным продуктом, или дополнять ими основной курс. Этот же принцип работает и с программой курса. Лучше предусмотреть возможность последовательного освоения от базовых знаний до продвинутых. Это тоже расширяет рамки привлечения аудитории, не отсекая новичков или профессионалов с опытом.

Хорошо знакомая сфера или не очень, продвигаться необходимо через планирование, кастдев и проработку концепции.

Оцените конкурентов — если на рынке есть похожие предложения, есть и спрос. Можно и нужно промониторить их подход, позиционирование, опыт, эффективность. Это покажет ситуацию на рынке и поможет найти уникальность, которая отстроит от конкурентов.

Лучше выбирать нишу, в которой хорошо разбираетесь и вам интересно, но для эффективного запуска не обязательно быть гуру.

Если компетенций недостаточно, стоит прицельно формировать команду, которая закроет ключевые задачи: эксперт, технический администратор, маркетолог. Подробно о том, где и как искать специалистов для онлайн-школы, мы писали в этой статье. А разобраться, как открыть онлайн-школу и ничего не упустить, помогут советы экспертов в актуальном пошаговом плане.
В следующих материалах расскажем, как проводить кастдев и грамотно интерпретировать результаты, а ещё покажем, какими разнообразными могут быть ниши в онлайн-образовании. Оставайтесь с нами и присылайте свои вопросы об онлайн-обучении на почту: info@zenclass.ru
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?