Продюсер,
проджект-менеджер, специалист по запуску онлайн-школы:
кого и как выбрать?

Продюсер онлайн-школы или проджект-менеджер? Кого и как выбрать

Отвечаем в рубрике с вашими вопросами.

Это рубрика «Ок, понятно». Вы задаёте вопросы об онлайн-обучении, маркетинге, методологии и юридических нюансах — мы находим понятный ответ. Почта для вопросов: info@zenclass.ru
Продюсер, проджект-менеджер, специалист по запуску… Не очень понимаю разницу и вижу, что среди этих людей много умеющих себя продавать. Как выбрать реального практика?

  • Проджект-менеджер — это наёмный сотрудник. Выполняет задачи, которые перед ним ставит владелец онлайн-школы или продюсер. Может привлекаться на отдельные задачи — например, создать автоворонку. Может брать на себя все функции продюсера, работать на одну или несколько школ.

Главная особенность — проджект-менеджер не вкладывает свои деньги в проект и не имеет прав на онлайн-школу.

Какие знания и навыки важны:

  • Опыт в маркетинге: исследование рынка, анализ целевой аудитории, глубинные интервью. Понимание, где и как продвигать продукт.
  • Финучёт и планирование. Критически важно уметь работать с цифрами и финансовыми показателями.
  • Будет плюсом опыт найма и управления командой.

Проджект-менеджер в онлайн-школе — человек, который двигает процесс и делает его управляемым.

Как выбрать проджект-менеджера в онлайн-школу:

  • Сформулировать запрос — какие навыки ключевые для вашего проекта? Не пытаться вместить в требования всё и сразу. Например, не стоит ждать от соискателя одинаково классного уровня в исследованиях и рекламном креативе — второе лучше поручить подрядчикам: smm-специалистам или профильному агентству.
    
    Чем более узко и конкретно описать функции нужного вам специалиста, тем меньше откликов «мимо».
  • Выделить кандидатов с релевантным опытом.
  • Дать тестовое задание. В идеале — кейс по расчёту показателей онлайн-школы.
  • Продюсер — это партнёр эксперта. Или тот, кто нанимает эксперта в онлайн-школу.

Продюсер инвестирует в проект свои деньги. Эксперт и продюсер владеют онлайн-школой в равных долях или как договорятся.

Какой опыт важен для продюсера в онлайн-обучении:

  • Работа с экспертами.
  • Продвижение и продажи.
  • Управление процессами и бизнес-показателями.
  • Аналитика, работа с большим объёмом данных.
  • Производство образовательного продукта.
  • Найм и управление командой.

Где искать продюсера для онлайн-школы:

Самый очевидный вариант — в своей тусовке, специализированных чатах и сообществах, среди знакомых в сфере онлайн-обучения. Если этот мир пока не очень знаком, помогут поисковики и соцсети — по запросам «продюсирование онлайн-школ», «продюсер онлайн-школ».

Как выбрать продюсера:

  • Определиться, что именно хотите делегировать. Например, если сейчас актуальнее всего продажи, искать партнёра с результатами в продажах.
  • Изучить кейсы — важно, чтобы в них были понятные финансовые результаты. Если в кейсе много красивых слов, но мало внятных цифр, высока вероятность, что вам пускают пыль в глаза.
  • Провести встречу и прислушаться к себе — вам комфортно с этим человеком? Владелица продюсерского агентства MyProduce Александра Дорофеева уверена, что если потенциальный деловой партнёр интуитивно не нравится, вряд ли из этого получится что-то классное.
О других особенностях выбора продюсера онлайн-школы и его отличиях от проджект-менеджера мы говорили с Александрой в этой статье.

И главное:

Продюсер выступает в роли инвестора — вкладывает деньги и получает процент от прибыли. Поэтому стоит заранее обговорить условия и закрепить их юридически.

Как составить договор между продюсером и экспертом онлайн-школы
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?