Зачем настраивать чат-бота и какие задачи ему поручить
Как использовать телеграм-боты в онлайн-продажах: рекомендации и кейсы
Февраль 2025
8 минут на прочтение
Это рубрика «Гости» — мы приглашаем экспертов и участников рынка Edtech, чтобы вместе разобраться в сложных вопросах, узнать важное и обсудить интересное. Если хотите предложить тему для беседы или поделиться опытом, пишите: info@zenclass.ru
Почему чат-боты так популярны? Потому что автоматизируют рутинные задачи, упрощают общение с клиентами и повышают эффективность маркетинга. Ведь программа не просто сделает часть работы, которую раньше можно было выполнить только вручную, но ещё и избавит от необходимости контролировать каждый клик. Особенно, когда подписчиков и клиентов становится больше.
Какие функции может взять на себя грамотно настроенный бот, что предусмотреть и как запустить правильный сценарий — спросили нашего гостя:
Какие самые простые и при этом полезные сценарии может закрыть бот?
— Как правило, всем интересны оптимизация своей работы и упрощение пользовательского пути. При этом даже в узкой задаче, например, в сопровождении клиента до оплаты, бот уже разгрузит ощутимо.
Если кратко, боты — это максимально удобная и эффективная автоматизация в мессенджере.
Это лишь часть неограниченных возможностей — бот может закрыть практически любой запрос, боль, возражение.
Почему бот? Почему не платформа или сайт?
— Коммуникации в Телеграме проще и мобильнее, потому что людям комфортно решать вопросы в первую очередь там, где они привыкли общаться и где быстро можно получить ответ.
Один из клиентов, владелец закрытого телеграм-канала, хотел увеличить количество лидов и конверсию в продажи. Ниша — стиль. Эксперт делится в канале подборками, готовыми капсулами, анонсирует курсы. Мы разработали бота, который предлагал пользователям бесплатный лид-магнит в обмен на контактные данные. Бот также проводил квалификацию лидов и передавал их в CRM.
Клиент продаёт онлайн-курсы и хотел увеличить конверсию лидов в покупателей обучения. Мы запустили бота, который вёл пользователей через воронку продаж, отправляя персонализированные предложения и напоминания. А затем автоворонка дожима помогала вернуть и привести к оплате тех, кто не завершил покупку.
Клиент, который работает через подписку, хотел автоматизировать управление подписками и напоминания об оплате. Мы разработали бота, который контролировал подписки, отправлял напоминания об оплате и автоматически обновлял статус подписки.
— Резюмируя, выделил бы в практике работы с настраиваемыми чат-ботами именно эти преимущества:
Если мы говорим о выводе бизнеса на новый уровень, повышении эффективности работы и улучшении качества обслуживания клиентов, то внедрение телеграм-бота — именно то, что нужно.