Это рубрика «Гости» — мы приглашаем экспертов и участников рынка Edtech, чтобы вместе разобраться в сложных вопросах, узнать важное и обсудить интересное. Если хотите предложить тему для беседы или поделиться опытом, пишите: info@zenclass.ru
Проблема в том, что строить гипотезы, придумывать темы, собирать материалы и делать презентации зачастую проще и комфортнее, чем говорить с аудиторией, слушать других людей и признавать, что часть классных идей почему-то не находит отклика.
Посмотрите, что пишут в комментариях представители целевой аудитории, а в идеале — проведите хотя бы 10−15 кастдевов
Возможно, работа с целевой аудиторией кажется слишком сложной и долгой. Зато вы получите достаточно информации, чтобы доработать продукты, набрать темы для вебинаров, постов и статей на месяцы вперед. Провели исследование один раз — и пользуетесь результатами долгое время.
Удобно дробить блоки по времени — если запишете примерные временные рамки в шпаргалку. Например, вступление с 15:00 до 15:10. Так вы будете знать, укладываетесь или нет. Думаю, вы и сами знаете,
как раздражает, когда спикер обещает закончить вебинар через час, а растягивает на три.
Сразу уточните, сколько будет длиться вебинар — так людям будет легче встроить его в свой день.
«Самая главная и частая ошибка на любом выступлении — не продавать.
Это когда эксперт думает: «Сейчас я дам много контента, чуть-чуть расскажу о своём продукте, и люди захотят купить». Но такие вебинары не дают результата, ведь чтобы люди покупали, нужно продавать — с самого начала выступления. Делать это можно по-разному: прямо или нативно, ссылаться
на продукт, презентовать его, показывать выгоды от сотрудничества.
Даже на непродающих выступлениях нужно предлагать людям сделать следующий шаг: написать отзыв, выполнить домашнее задание.
Не продадите этот шаг — и люди его не сделают».
Репетируйте блоки продажи — проговаривайте вслух, ищите формулировки, тестируйте варианты до тех пор, пока вам не станет комфортно. И обязательно ответьте себе на вопрос: как продукт вписывается в тему
и материала, которая заявлена? Если тема про одно,
а продукт про другое, продавать будет трудно.
Это страшно злит — ощущение, что тебя обманули, потратили впустую твоё время, а сам спикер так плохо разбирается в теме, что не может дать ни грамма полезной информации. И наоборот: если на бесплатном вебинаре эксперт даёт пусть небольшую, но рабочую методику, классный инструмент, проверенный способ что-то делать, хочется учиться у него дальше.
При этом важно соблюсти баланс и не нужно
на бесплатном вебинаре заваливать зрителей
полезной информацией — люди просто устанут.
Пример — чек-лист для подготовки к съемке. Я говорю о нём на открытых уроках и вебинарах — зрители могут скачать материал и пользоваться им в дальнейшем. Кроме того, этот чек-лист я переупаковала в короткий видеоролик и превратила в лид-магнит.
Все примеры, истории и даже шутки для вебинара лучше прописывать заранее в шпаргалку. Импровизация — это классно, но только если есть заготовки на всякий случай.