Как переупаковать и записать онлайн-курс быстро и недорого: инструкция
Понятная инструкция для тех, кто действует.

Как адаптировать, переупаковать и записать онлайн-курс быстро и недорого

В многочисленных прогнозах — и пугающих, и оптимистичных — эксперты сходятся в одном: в эдтехе с наименьшими потерями из кризиса выйдут те, кто продолжают двигаться.

Чтобы не терять позиции, важно адаптироваться: пересмотреть образовательные продукты, убрать ненужное, вывести на первый план актуальное. Собрали главное, на что обратить внимание при обновлении онлайн-курсов, и как не потратить лишнее.

Содержание

Как адаптировать курс в реалиях 2022 года

Как адаптировать курс в моменте

Пересматриваем наполнение онлайн-курса с поправкой на текущую обстановку.
  • Проводим аудит контента.

    Смотрим особенно внимательно:
  • В курсе есть острые темы, вопросы, формулировки? Что сейчас может трактоваться двояко или однозначно негативно?
  • Все ли данные актуальны? Примеры и кейсы не устарели?
  • Встречаются отсылки к запрещённым ресурсам и приложениям?
  • В офферах больше давления или заботы? Как ваша аудитория реагирует на них, стоит ли поменять тональность?
  • Реально оцениваем объём программы и сроки обучения. Возможно, стоит их сократить, чтобы ученик отталкивался от обозримых перспектив. Это даст понимание, что он будет осваивать только самое нужное и получит результат в ближайшие месяцы.
  • Делаем упор на практическом освоении и отработку навыков на примерах. Разумно выделить отдельным блоком в программе курса ориентир на трудоустройство: упаковка услуг, навыки продвижения и поиска клиентов. Если есть возможность — организовать внутреннюю карьерную биржу. Например, чат вакансий или запросов на услугу.

    Это отличное подспорье и мотивация для потенциальных выпускников:
  • Ученики видят, что на выбранное направление есть спрос, а значит заинтересованы не просто купить курс, но и дойти до конца обучения.
  • С такой базой больше шансов применить знания и окупить затраты на курс.
  • Есть плюсы и для самой школы — с продуктивными кейсами и рекомендациями клиентов растёт лояльность аудитории и узнаваемость школы. Сарафанное радио — рекламный канал, который работает в любых условиях.
  • Предлагаем больше пользы. Бесплатные дополнительные материалы, конкурсы, рейтинги, воркшопы и интерактивы в процессе обучения — например, по начислению бонусов за выполнение домашек.
Переупаковка онлайн-курса: базовая информация

Как сделать курс актуальным: переупаковка

Переупаковать онлайн-курс — не равно полностью поменять контент. Скорее, это подстройка под другой ракурс. Можно подать готовый материал, но в новом формате, который сейчас точнее отвечает потребностям аудитории. И это определённо дешевле, чем создать новый продукт.

Переупаковка курса начинается с понимания: что нужно вашей аудитории?

Как понять? Интервьюировать клиентскую базу, запрашивать обратную связь от учеников. И главное — не фантазировать, что идеально знаете потребности аудитории.

Проводите опросы, звоните, общайтесь: только так может быть понятно, какие услуги действительно нужны целевой аудитории, какие продукты стоит трансформировать. а от каких имеет смысл отказаться.

Что ещё поможет сделать курс актуальным:
  • Переформатировать модули:
  • Оставить первостепенные, убрать неважные.
  • Разбить программу на несколько мини-курсов.
  • Перегруппировать модули из разных курсов в пользу одного универсального продукта.
  • Пересмотреть формат некоторых блоков с переводом в марафон, интенсив или мастер-класс.
  • Перестроить позиционирование контента:
  • Снижать градус тревожности, фокусируясь на позитивных впечатлениях для аудитории.
  • Общаться в дружелюбном тоне, проявляя участие и заботу.
  • Взаимодействовать не через боли, а через ощущение комфорта и поддержки, без давления и апокалиптических прогнозов.
  • Для продуктов, в которых динамично меняется информация, добавить быстрые инструменты. Это могут быть рассылки, эфиры в формате вопрос-ответ, закрытый чат, где оперативно обсуждаются все нововведения.
Как записать уроки недорого, не теряя в качестве

Как записать уроки за небольшие деньги, не теряя в качестве

Когда разобрались с переупаковкой и позиционированием, добавляем в программу новые или частично обновлённые уроки. А чтобы не упустить клиентов и не потерять актуальность, записываем их и внедряем в курс как можно скорее.

Аутсорсинговая компания может сделать продукт под ключ, но это самый затратный вариант. Быстрее и дешевле взять переупаковку на себя или заказать у подрядчиков только ключевые — например, монтаж.
В записи уроков с экспертом лучше совместно предусмотреть разбивку на логически обособленные блоки — тогда работа с каждым из них станет автономнее и быстрее.

Когда стоит задача выпустить уроки в короткие сроки, поможет интервью с экспертом. Основа вопросов и тем — интересы и запросы потенциального клиента. Сделать запись можно в любой программе для записи с экрана, не только в Zoom. По итогам интервью из ответов останется выстроить последовательные смысловые блоки и смонтировать видео.

Чтобы упростить производство, можно смело отказаться:
  • От сложной анимации и уникальной графики. Прежние креативы с адаптацией под новый урок или готовые, разрешённые к использованию (!) изображения из стоков — это ок.
  • От интерактивных заданий и сложных сценариев в программе.

Что ещё учесть в процессе:

  • Комфортные время и место для обучения. Ученику важно фокусировать на изучении материала, а для этого должны быть подходящие условия.
  • Уровень подготовки среди аудитории. Важно разбивать информацию на смысловые блоки, делать паузы, чтобы новички могли её обработать. В помощь — примеры, обсуждения, тезисы, резюмирование каждого раздела.
  • Формировать освоение знаний и навыков через интерес, желание узнать ответ или получить готовое решение.

В стремлении оптимизировать курс нельзя «забивать» на качество уроков и материала.

Плохой звук, неудачный монтаж или невнятная программа только испортят впечатление.

Подробнее о том, как записать видеоурок быстро, недорого и без потери в качестве, мы рассказываем в этом ролике.

Коротко:

  • Звук должен быть чистым, без шумов и перепадов громкости. В идеале его записывать с помощью микрофона (хотя бы петлички), а не просто опции в телефоне или ноутбуке. Обработать аудиозапись можно самостоятельно с помощью специализированных фильтров в программах по звуковой обработке или воспользоваться услугами специалиста.
  • Качество видео зависит от оборудования, освещения (мягкий свет, без жёстких теней), наполнения фона (нейтральный, нет визуального шума и динамических элементов) и композиции кадра (прямой визуальный контакт). Для редактирования сейчас есть множество пользовательских приложений и профессиональных программ.
  • Дорогая камера не гарантирует превосходный результат. Без правильного света, хорошего звука и гармоничного поведения в кадре видео не станет лучше. Поэтому всегда начинаем с плана того, что и как будем снимать, и двигаемся пошагово.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?