Продюсировать эксперта онлайн

Как продюсеру найти эксперта для успешного запуска

Чем помогут друг другу и где могут встретиться.
Запуск курса — больше, чем составление программы и реклама. Без эксперта никуда, но за подготовку и продвижение чаще отвечает продюсер, который видит продукт в комплексе и умеет с ним работать. Причем не всегда схема выглядит так, что эксперт подбирает продюсера под свой курс, если не уверен, что справится без помощи. Сам продюсер тоже может активно искать экспертов для запуска и вывести стартап на более профессиональный уровень.

Где продюсеру найти того самого эксперта для идеального запуска, как обычно распределяются обязанности и от кого зависит успех проекта — разбираем основные вопросы совместной работы тандема.

Содержание

Зачем нужен продюсер в обучении

Зачем эксперту нужен продюсер

  • Какой бы большой ни была команда, эксперт и продюсер — те люди, которые делают запуск возможным. А в идеале ещё и успешным.

    Эксперт — это специалист в своей области, который готов делиться знаниями. Но эксперту не всегда понятно, как монетизировать свои знания и опыт, какой формат курса лучше выбрать, где его запускать. Возможно, у него уже есть наработки курса для онлайн-школы, программа обучения или идея для мастер-класса, но нет опыта в бизнесе.

    И чтобы продукт не оставался на уровне задумок, нужен человек, который понимает, как на этом заработать, умеет подбирать команду и может правильно построить рекламную кампанию и привлечь клиентов.

    И тут-то и нужен продюсер экспертов — человек, который берёт на себя реализацию проекта и помогает воплотить идеи в жизнь.То есть тот, на ком не обучающий компонент, а коммерческий.

    Эксперт же погружен в подготовку материала. Один или с помощниками-методистами он разрабатывает план занятий, готовит лекции и уроки, продумывает домашние задания и подбирает формы для обратной связи с аудиторией. Он может лучше проработать образовательную программу, снять видео, потренировать выступление или подготовить презентацию.

Эксперт может сделать всё сам, но тогда ему придётся вникнуть в тонкости продвижения, продумать, на каких площадках и как рекламировать проект, какой бюджет вложить, на какую аудиторию нацелить. Это достаточно сложно для одного человека, который параллельно готовит качественный образовательный контент и не всегда в теме того, что диктует рынок.

Продюсер экспертов задачи

Чем занимается продюсер экспертов

Идеальная финансовая модель подобрана, первые уроки сняты и смонтированы, а креативы готовы бить в самое сердце аудитории. А кто это всё координирует? Чаще всего именно продюсер. Он определяет, что нужно целевой аудитории, анализирует конкурентов, разрабатывает технические задания для дизайнеров, копирайтеров и других сотрудников, мониторит сроки, тестирует гипотезы, внедряет новые методы привлечения заявок, отвечает за рекламу и финансовый успех проекта.

В идеале продюсер берёт на себя задачи, в которые эксперту не обязательно глубоко погружаться. Именно продюсер разрабатывает общую стратегию, собирает команду, берёт на себя продвижение, помогает с выбором формата курса, изучает целевую аудиторию и конкурентов.

Эксперт может быть хоть трижды именитым, но не понимать, как системно развивать школу. А опытный продюсер — стратег, и видит продукт в комплексе. И это выгодно отразится на продажах.
Кажется, что продюсер может быть отстранён от контента и учебной части курса. Но общее представление о материалах у него должно быть, иначе он не сможет грамотно продвигать образовательный проект. Ему просто необходимо понимание конкурентной среды, трендов и запросов в конкретной нише.
Обязанности продюсера и эксперта в онлайн-школе

Как распределяются обязанности между продюсером и экспертом

Один решает, что у него достаточно знаний, чтобы учить, вдохновляется и придумывает курс. Другой считает, что онлайн-обучение — это отличная ниша для заработка, генерирует идеи для продвижения курса, но вот знаний для создания уроков ему не хватает. А потом эти двое встречаются и появляется успешная онлайн-школа.
Обычно эксперт — это лицо проекта, именно его представляют по ту сторону экрана ученики. Продюсер же — невидимый герой.

Каждый проект уникален, поэтому и набор обязанностей эксперта и продюсера будет немного разным от проекта к проекту, а часть вопросов будет решаться совместно.

И в целом в команде обязанности могут распределяться неодинаково. Особенно если есть ещё проджект-менеджеры, методологи и методисты, маркетологи, которые берут на себя отдельные направления подготовки и контроля.

Чтобы лучше разобраться, кто есть кто:
Почему важен продюсер и чем конкретно занимается
Методолог онлайн-школы: разработчик обучающих продуктов
Проджект-менеджер: за что отвечает и как выбрать
Каналы поиска эксперта

Где продюсеру искать эксперта

Экспертов в разных областях много. Монетизировать свои знания хотят и профессионалы, и любители. Есть несколько способов поиска того самого делового партнёра, с которым не страшно пройти огонь, воду и создание онлайн-школы:
  • Знакомства
    Если это первый проект, можно начать поиски эксперта со своего окружения. Возможно, появятся те самые друзья друзей и знакомые знакомых, которые хотели заняться инфобизнесом, но не знали, как и с чего начать.

    Конечно, нужно рассказать на своих страницах в соцсетях и в профилях в мессенджерах, что вы готовы сотрудничать. Чем больше людей об этом узнают, тем лучше.

    После удачного совместного проекта эксперт будет готов рекомендовать вас другим. Если есть знакомые в смежных областях, дайте знать, что занимаетесь продюсированием онлайн-школ и экспертов. Будущего делового партнёра к вам может направить дизайнер, копирайтер, маркетолог, менеджер онлайн-школы или даже другой продюсер экспертов. И кстати, многим людям проще брать в команду именно проверенных специалистов, которые пришли по рекомендации.
  • Тематические группы и каналы
    Во ВКонтакте и Телеграме есть каналы для экспертов и продюсеров. Там можно предложить свои услуги и откликнуться на предложение. Есть такое и в сообществах про онлайн-обучение в целом.

    Прочитайте, что пишут о себе другие продюсеры. Спойлер — обычно одни и те же общие фразы, которые просто пролистывают. Попробуйте отстроиться от конкурентов. Добавьте в своё предложение статистику, обрисуйте круг тем, с которыми вам приходилось работать и сферы, в которых вы уверенно можете вести проект. Составьте это сообщение и редактируйте по факту, оно будет долго работать в группах и каналах и приводить экспертов.

    А ещё можно понять, в чём обычно нуждаются эксперты. Прочитайте запросы, посмотрите, в каких нишах хотят запустить онлайн-школы, какие навыки ценят особенно и с какими стоп-факторами не готовы мириться в работе.

    Где могут встретиться эксперт и продюсер:
  • Найдите того, кто уже пробовал
    Ещё один способ поиска экспертов. Изучите запуски в вашей нише. Смотрите на вовлечённость аудитории и активность самого специалиста. Если у эксперта блог с качественным и популярным контентом, собран личный бренд, но при этом на странице мало лайков и комментариев, то предложите «антикризисные меры»: опишите план действий, который поможет улучшить охваты и конверсию, нарастить базу, и отправьте его. Главное здесь, не критиковать работу эксперта, а предлагать профессиональную помощь.
  • Встречи в офлайне
    В офлайне тоже есть жизнь и нетворкинг. Если вы находитесь в крупном городе, поищите тематические мероприятия. Обычно участники могут предварительно познакомиться и пообщаться. Представьтесь, напишите, что вы продюсер блогеров и экспертов. Может, вы не встретите там сразу партнёра, с которым начнёте работать, но сможете лучше разобраться в нише и заявить о себе. А дальше может св вашу пользу сыграть всё тот же «сарафан».
  • Сервисы для поиска работы
    Авито, hh, Superjob — все эти сервисы можно использовать, чтобы искать конкретные предложения. Например, в продюсерских центрах. Если на данный момент открытых вакансий нет, можно отправить своё резюме и кейсы, чтобы о вас узнали.

    Второй вариант, искать не по вакансиям, а по резюме. Посмотрите, кто предлагает свои услуги и консультации в интересующей вас нише, попробуйте связаться с этими людьми на предмет возможного участия в проекте.

А ещё сервисы для поиска работы — хороший способ проанализировать свои навыки и понять, что нужно прокачать или как лучше себя подать. Посмотрите, какие требования выдвигают в вакансиях, кого ищут, что предлагают эксперты и какие резюме выкладывают другие продюсеры.

  • Экспертные сообщества
    Если вы хотите запустить проект в конкретной  области, скорее всего, уже подписаны на экспертов. Подготовьте идеи и отправляйте личное коммерческое предложение, возможно, именно так получится начать сотрудничество. И старайтесь комментировать посты и участвовать в обсуждениях. Но по делу, не увлекаясь саморекламой.
  • Блогеры
    Читайте комментарии, смотрите, кто высказывается и даёт дельные рекомендации, переходите на страницы участников дискуссий. Там тоже могут быть те, кому получится предложить партнёрство. Главное, чётко сформулируйте своё предложение. Опишите выгоды, которые получит эксперт.

Старайтесь избегать шаблонных предложений, описывайте свои навыки и идеи так, чтобы было видно, что они подходят под конкретный проект.

Продюсер для эксперта

Главное

Найти эксперта можно в профессиональном комьюнити, среди знакомых, на сайтах с вакансиями, даже в офлайне. Чем больше людей будут видеть ваши успешные кейсы и понимать, что к вам можно обращаться, тем больше шансов, что найдутся общие точки соприкосновения. Найти своего эксперта или продюсера непросто, главное не бояться говорить о себе и своём опыте. И помнить, что репутация для продюсера — самая эффективная визитная карточка.
Продюсер и эксперт — люди, которые находятся в самом сердце проекта. Вместе они становятся сильным тандемом, который может провести успешный запуск онлайн-школы.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?