С кем не страшно создавать и развивать онлайн-школу.

Продюсер онлайн-школ: кто это

Как запустить онлайн-школу и не прогореть
Продюсер — профессия, которая обросла мифами и колкими шутками про шоу-бизнес. Но функционал продюсера онлайн-курсов лишь отдалённо похож на задачи креативного коллеги из мира кино или музыки.

В этой статье разберём, что в себя включает профессия продюсер онлайн-курсов, насколько необходим продюсер в онлайн-школе, за какие этапы создания образовательного продукта он отвечает, какими навыками должен обладать грамотный специалист и как подобрать профессионала в команду.

Содержание

продюсер онлайн-курсов

Чем занимается продюсер онлайн-курсов?

Продюсер — ключевой управленец в команде. От него зависит эффективность всего обучающего проекта: окупится ли запуск, насколько твёрдые позиции у школы среди конкурентов, будет ли бизнес процветать и стабильно приносить прибыль.
Продюсирование онлайн-курсов — нешаблонная работа. Всё зависит от договорённостей и потребностей владельцев школ: одному нужен человек с опытом запусков, другому — поддержка самых смелых задумок.
Часто продюсер — не наёмный сотрудник в команде, а партнёр, который инвестирует в проект и рискует своими деньгами и именем наравне с собственником бизнеса.
Продюсер онлайн-школы по своей роли ближе всего к менеджеру проектов с управленческим функционалом и максимальной ответственностью. Только он ещё одновременно следит и за прибыльностью бизнеса, и за качеством, погружается в развитие и масштабирование школы. На нём — маркетинговая стратегия продвижения, партнёрские программы, подбор сотрудников и экспертов.
Конечно, можно делегировать часть задач тому же проджекту, но принимает работу и отвечает за то, чтобы всё чётко работало, именно продюсер.
Направления работы продюсера онлайн-курсов:
  • Подготовка к запуску школы. На нём стратегическое планирование. Продюсер разрабатывает концепцию и стратегию онлайн-школы как бизнес-проекта, занимается юридическими и экономическими вопросами, формирует бюджет и составляет бизнес-план, а потом под задачи набирает команду.
  • Производство продукта. Составляют программу автор курса или методист, и продюсер не обязан знать всех тонкостей, но должен быть в теме — это поможет контролировать продакшн, оценивать конкурентоспособность курса и принимать работу исполнителей. Всё, где речь о качестве продукта — согласовывает продюсер.
  • Продвижение. Продюсеры в разных проектах могут выполнять различные функции, но продвижение — их зона ответственности, они как минимум курируют подбор каналов продвижения и выбор оптимальной воронки продаж.
продюсер онлайн-школы

Основные этапы работы и задачи продюсера

В онлайне работа продюсера связана с жизненным циклом обучающего продукта и школы в целом.

5 основных этапов продюсирования в онлайн-обучении:
  • Планирование. Первый шаг — анализ проекта. Здесь продюсер изучает целевую аудиторию, продумывает стратегию, оценивает ресурсы и прогнозирует доходность.
  • Тестирование. Когда продюсер понимает, какой курс нужен целевой аудитории, начинается упаковка в режиме MVP — минимально жизнеспособного продукта. На этом этапе прописываются офферы, продумываются лид-магниты, готовятся презентации и промо-материалы, идёт обкатка и доработка лендинга.
  • Сборка продукта. Финальная подготовка курса или проекта, который продюсер выпускает на рынок: подготовка программы курса, подбор лекторов, запись и монтаж уроков, написание лонгридов, составление заданий, размещение контента на платформе.
  • Продвижение и запуск. Запускается таргетированная и контекстная реклама, соцсети прогревают контентом и анонсируют продукт, подключается продвижение у блогеров и экспертов. Стартуют продажи и первые клиенты начинают проходить программу.
  • Анализ результатов и доработка. Онлайн-курс — довольно пластичная история: программу можно и нужно менять в зависимости от трендов, новых реалий и пользовательского опыта. Поэтому важная часть работы продюсера — анализировать обратную связь от студентов, финансовые результаты и итоги продвижения, чтобы вносить нужные правки в учебный блок и в бизнес-процессы онлайн-школы.
Задачи продюсера онлайн-школы:
  • изучать рынок и потребности целевой аудитории;
  • анализировать сильные и слабые стороны конкурентов;
  • находить партнёров и спонсоров;
  • прорабатывать цели и задачи курса, понимать особенности программы курса и выбирать формат образовательного продукта;
  • составлять дорожную карту проекта;
  • рассчитывать финансовую модель;
  • готовить стратегию и концепцию продвижения;
  • подбирать команду;
  • мониторить решения для обучения: платформы и вспомогательные сервисы для внедрения;
  • работать с блогерами и лидерами отрасли;
  • разрабатывать программы с преподавателем;
  • анализировать финансовую модель и корректировать после каждого потока;
  • работать с обратной связью от преподавателей, кураторов и учеников, чтобы улучшать продукт и сервис, укреплять репутацию.
профессия продюсер онлайн-курсов

Что должен уметь продюсер и какими навыками обладать

Разберём, какими мягкими и жёсткими навыками должен обладать этот сотрудник.
В профессии продюсера нужна способность продуктивно и стабильно работать в режиме многозадачности. Важен и серьёзный бэкграунд с опытом в запусках и успешными кейсами.
Hard skills:
  • исследование рынка: понимать, как изучать среду, целевую аудиторию и конкурентов;
  • основы методологии и создания онлайн-курсов: разбираться в пользовательском опыте, методиках и форматах, понимать, как составлять программу;
  • производство контента: знать тренды дизайна, принципы продающих текстов для создания промо-материалов, лендингов, рассылок;
  • маркетинг: выстраивать стратегии продвижения и выбирать каналы коммуникации для распространения информации о курсе;
  • продажи: продумывать и строить воронки, общаться с потенциальными клиентами;
  • аналитика: разбираться в метриках, отчётах и графиках, видеть тенденции и взаимосвязи процессов.
Soft skills:
  • тайм-менеджмент;
  • сбор и управление командой;
  • делегирование задач;
  • многозадачность;
  • стрессоустойчивость;
  • ведение переговоров;
  • умение нести ответственность за решения.
Главный скилл в продюсировании — видеть обучающий продукт в комплексе. Продюсер онлайн-курсов погружается во все жизненные процессы школы и должен понимать, как всё взаимосвязано.
где найти продюсера онлайн-обучение

Где найти продюсера для онлайн-проектов?

Пять способов поиска профессионала в сфере запуска онлайн-проекта:
  • Разместить предложение о работе напрямую в профильных сообществах в телеграм-каналах с digital-вакансиями:
  • Написать о поиске продюсера в личных аккаунтах в социальных сетях. Таким образом можно получить кандидата в пределах одного-двух рукопожатий — знакомого или знакомого знакомого.
  • Обратиться к рекрутеру. Специалист по кадровым вопросам поможет подобрать подходящего кандидата по личным базам или в профессиональном сообществе.
  • Разместить вакансию на карьерных сайтах. Подойдут hh.ru,
    superjob.ru, remote-job.ru, budu.jobs. Минус в том, что на предложение могут откликаться и неподходящие кандидаты, но найти отличного сотрудника там тоже можно.
  • Обратиться в экспертное сообщество онлайн-образования. Идеального коллегу можно встретить на конференциях, воркшопах, в комментариях под аналитическими материалами.
Обратите внимание на людей, которые создавали свой онлайн-бизнес. Задачи предпринимателя во многом похожи на продюсерские, когда важно глубоко погружаться в проект. А если вы готовите курс по развитию бизнеса, то продюсер может выступать и одним из лекторов — кейсов точно хватит.
продюсер образовательных проектов

Сколько зарабатывает продюсер образовательных проектов

Продюсеры онлайн-школ работают на разных условиях. Чаще всего этот специалист выступает в роли инвестора с долей в бизнесе за процент с продаж. И нередко он сам находит экспертов и предлагает запустить онлайн-курс.

Если рассматривать наёмного сотрудника, продюсер с опытом претендует на зарплату в 80−100 тысяч рублей. Иногда в проектах комбинируют фикс и премии по итогам запуска.
Классный продюсер может вести несколько проектов одновременно, тогда доход кратно выше.
Работа в найме подходит, чтобы набраться опыта и разобраться, как устроены процессы в онлайн-школе. А с опытом успешных проектов в запасе интереснее выступать в роли соинвестора и выстраивать процессы на своё усмотрение.

В перспективе можно масштабироваться и создать продюсерский центр, который решает задачи «под ключ». Это уже другой уровень собственного бизнеса и дохода.
Может ли онлайн-школа развиваться без продюсера? Может, но с профессионалом получится быстрее. Продюсер чётко представляет, каким должен быть курс на выходе, берёт на себя финансовые вопросы, упаковку, продвижение и аналитику.

С таким человеком проще стартовать новичку в инфобизнесе. А школам с опытом часто именно продюсер помогает сделать качественный рывок — посмотреть на бизнес под другим ракурсом, найти ту самую фишку, докрутить продукт и грамотно продать его целевой аудитории.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?