Давайте смоделируем ситуацию, в которой фотограф Анна решила открыть онлайн-школу по созданию фотоконтента для соцсетей. В какую сумму ей обойдётся запуск первого потока?
Для начала Анна оформляет самозанятость (это бесплатно) и будет платить налог 4% от поступлений физлиц (с учётом налогового вычета — первое время 3%). Онлайн-касса и помощь бухгалтера ей не понадобятся.
В раскрученном сообществе о создании фотоконтента для соцсетей у Анны уже есть аудитория и активные подписчики — пока исключаем расходы на рекламу. Разрабатывать программу, вести уроки и проверять домашние задания Анна пока тоже будет самостоятельно. Записывать уроки она планирует на смартфон в реальных условиях мобильной съёмки и у себя в студии, где уже есть нужное освещение и нейтральный фон. Для качественного звука на видеозаписи она покупает микрофон за 1500 рублей.
Анна воспользовалась услугой дизайнера по разработке логотипа школы и стилистике бренда, это стоило ей 7 000 рублей. Еще 10 000 рублей потратила на создание лендинга курса. Платформу для размещения курса Анна протестировала бесплатно и решила остаться. Плюс 2 700 рублей. С вебинарами пока можно сэкономить и проводить их на Ютубе — в помощь подробная инструкция,
как добавить вебинар на платформу.В итоге для запуска первого потока понадобилось чуть больше 20 000 рублей. Имеем в виду, что это при условиях: оформлена самозанятость, почти всю работу Анна берёт на себя, и есть сообщество, в котором часть лояльной аудитории купит курс. Чем больше сторонних сервисов, подрядчиков, потребностей и чем более холодная аудитория, тем выше затраты.
Как видите, для старта не нужно много: пробуйте, тестируйте на минимальных вложениях. Как говорят опытные школы,
лучшее время для запуска — сейчас. А если что-то не получилось, всегда можно начать заново — и с новым опытом добиться впечатляющих результатов.