Конечно, объективные факторы имеют значение. Плюс в продажах много не самых очевидных нюансов. Но если проанализировать, как работает отдел продаж школы, можно обнаружить ошибки — и менеджеров, и руководителя. А заодно — найти точки роста.
На старте запуска отдела критически важно составить список шагов и прописать — кто, в каком формате и в какие сроки выполняет задачи и готовит отчёты.
Главное: руководитель — это не тот, кто гоняет и наказывает. Не цензор, а более опытный коллега, который учит менеджера и тем самым помогает не только отделу поднять продажи, но и самому специалисту — стать увереннее в профессиональном плане и зарабатывать больше. Нагоняй и порицания — только тет-а-тет, а вот хвалить стоит и лично, и при всей команде.
Мотивация подпитывается не только зарплатой. Работают и нематериальные способы поощрения: например, топ лучших сотрудников, личная благодарность от эксперта, да и просто искренняя похвала. И, конечно, повышение, если сейл показывает отличный результат.
Продажи — не стихийный приём входящих заявок, это синтез маркетинга, сервиса и психологии. Работа менеджеров отдела продаж напрямую влияет на конверсию. И от того, насколько системно выстроена работа внутри команды, зависит эффективность всего отдела.
Важно, чтобы менеджер хорошо знал продукт, верил в него и понимал, как его выгодно презентовать. А вот задача руководителя отдела продаж — настроить все процессы так, чтобы в каждом касании потенциальный клиент становился ближе к покупке. Мотивация и поддержка команды — тоже весомая и очень важная часть работы РОПа.
Как выбрать классных специалистов в онлайн-школу, рассказываем в статье.