На базе
теории самодетерминации можно выделить внешнюю и внутреннюю мотивацию ребёнка учиться.
Когда работаем с
внешней мотивацией, помогаем не через желание учиться, а через манипуляции.
Например:
- Похвала — дети хотят быть молодцами для своих родителей.
- Новая игрушка — подарок за учёбу.
- Новый уровень, монетки в игре.
Внутренняя мотивация — это когда ребёнок хочет учиться, потому что ему интересно получить знания, нравятся материал, задания и сам образовательный процесс.
Часто злоупотребление внешней мотивацией — тактический шаг, когда ребёнку тяжело проходить материал и он до конца не понимает, зачем это нужно. Но так возникает дефицит внутренней мотивацией — появляется выученная беспомощность или падает интерес к учёбе, всё начинает транслироваться через «подарите мне что-нибудь, тогда сделаю».