Экспертно про эффективные каналы привлечения и роль партнёрского маркетинга
7 надёжных источников качественного трафика для онлайн-школ в 2025 году
Май 2025
8 минут на прочтение
Это рубрика «Гости» — мы приглашаем экспертов и участников рынка Edtech, чтобы вместе разобраться в сложных вопросах, узнать важное и обсудить интересное. Если хотите предложить тему для беседы или поделиться опытом, пишите: info@zenclass.ru
Если вы руководите онлайн-школой или только планируете запустить образовательный проект, то наверняка сталкивались с ключевой проблемой EdTech-индустрии — поиском качественного трафика. В 2025 году задача становится особенно актуальной: стоимость привлечения студентов растёт, а качество лидов снижается.
Где сейчас школы берут потенциальных учеников, почему некоторые подходы становятся малоэффективными и что лучше работает на трафик — спросили у эксперта:
В 2023 году владельцы онлайн-школ активно использовали несколько основных каналов привлечения:
Интересно, что Яндекс, который долгое время был основным источником трафика для образовательных проектов, заметно утратил свои позиции в этой нише.
Несмотря на традиционно сильные позиции email-маркетинга и специализированных каталогов, к 2024 году произошел заметный сдвиг в пользу продвижения через тематические каналы авторов экспертного контента, лидеров мнений в своей нише. Тренд объясняется тем, что можно более персонализировано общаться с потенциальными студентами и получать мгновенную обратную связь.
Аналитические данные представлены платформой САЛИД
В чём главные проблемы у онлайн-школ в привлечении студентов и какие подходы уже малоэффективны?
На чём фокусировать усилия сейчас? Какие источники привлечения студентов вы считаете эффективными в 2025 году?
— Сейчас на фоне дорогой рекламы, рисков блокировки площадок и ситуации, когда клиенты уже не раз обжигались на курсах от недобросовестных экспертов и коучей, я бы делал ставку на эти источники:
— Ключевые преимущества эффективных партнерских программ понятны и наглядны:
Ещё обратил бы внимание на то, что в партнёрском маркетинге очень важно сделать такой оффер, который нельзя получить где-то в другом источнике. И это само сработает на продвижение. Стоит тщательно изучить и оценить аудиторию, которая увидит этот оффер.
Если хорошо понимать специфику потенциальных клиентов, их болей и задач, то можно сделать предложение, которое само по себе без скидок и бонусов выглядит понятнее и привлекательнее.
Как интегрировать партнёрский маркетинг в стратегию онлайн-школы?
— У школы есть два пути запуска партнёрской программы:
Чтобы начать сотрудничество с CPA-сетью (площадкой, с помощью которой школа может получать новых потенциальных учеников), нужно зарегистрироваться на платформе, создать привлекательный оффер для потенциальных партнёров и подготовить эффективные промо-материалы.
На что обратить внимание при выборе Партнёрской сети?
При выборе CPA-сети для онлайн-школы критически важно учитывать:
Например, «САЛИД» предоставляет для онлайн-школ доступ к качественному трафику от профильных блогеров, администраторов тематических сообществ и владельцев образовательных ресурсов, контролирует качество лидов и предоставляет прозрачную аналитику и отчеты.
И в качестве заключения: как вы охарактеризуете значение партнёрского маркетинга?
— Он может стать мощным инструментом в комплексной стратегии привлечения аудитории для онлайн-школы. Главные принципы успеха — регулярное тестирование разных подходов, тщательный анализ результатов и своевременная корректировка стратегии.
За каждой заявкой, которую вы получаете, стоит реальный человек со своими целями, стремлениями и желанием изменить жизнь через обучение. Помните об этом, выстраивая маркетинговую стратегию вашей онлайн-школы.