Экспертно про эффективные каналы привлечения и роль партнёрского маркетинга

7 надёжных источников качественного трафика для онлайн-школ в 2025 году

Май 2025
8 минут на прочтение
Трафик для онлайн-школ
Это рубрика «Гости» — мы приглашаем экспертов и участников рынка Edtech, чтобы вместе разобраться в сложных вопросах, узнать важное и обсудить интересное. Если хотите предложить тему для беседы или поделиться опытом, пишите: info@zenclass.ru
Если вы руководите онлайн-школой или только планируете запустить образовательный проект, то наверняка сталкивались с ключевой проблемой EdTech-индустрии — поиском качественного трафика. В 2025 году задача становится особенно актуальной: стоимость привлечения студентов растёт, а качество лидов снижается.

Где сейчас школы берут потенциальных учеников, почему некоторые подходы становятся малоэффективными и что лучше работает на трафик — спросили у эксперта:
Основатель Партнёрской сети в сфере онлайн-обучения САЛИД
Сергей Абрамов
Трафик в онлайн-обучении

Что такое качественный трафик, если мы говорим про онлайн-обучение?

Рынок образовательного трафика

Что изменилось на рынке образовательного трафика за последние годы?

— Немного эволюции каналов привлечения студентов за прошлые годы:
Интересно, что Яндекс, который долгое время был основным источником трафика для образовательных проектов, заметно утратил свои позиции в этой нише.

Несмотря на традиционно сильные позиции email-маркетинга и специализированных каталогов, к 2024 году произошел заметный сдвиг в пользу продвижения через тематические каналы авторов экспертного контента, лидеров мнений в своей нише. Тренд объясняется тем, что можно более персонализировано общаться с потенциальными студентами и получать мгновенную обратную связь.
Аналитические данные представлены платформой САЛИД
Главные проблемы у онлайн-школ в привлечении студентов

В чём главные проблемы у онлайн-школ в привлечении студентов и какие подходы уже малоэффективны?

Три подхода, которые не работают:
Топ эффективных источников привлечения студентов в 2025 году

На чём фокусировать усилия сейчас? Какие источники привлечения студентов вы считаете эффективными в 2025 году?

— Сейчас на фоне дорогой рекламы, рисков блокировки площадок и ситуации, когда клиенты уже не раз обжигались на курсах от недобросовестных экспертов и коучей, я бы делал ставку на эти источники:
Преимущества партнёрского маркетинга в онлайн-обучении

В чём основные преимущества партнёрского маркетинга?

Ещё обратил бы внимание на то, что в партнёрском маркетинге очень важно сделать такой оффер, который нельзя получить где-то в другом источнике. И это само сработает на продвижение. Стоит тщательно изучить и оценить аудиторию, которая увидит этот оффер.
Если хорошо понимать специфику потенциальных клиентов, их болей и задач, то можно сделать предложение, которое само по себе без скидок и бонусов выглядит понятнее и привлекательнее.
Как интегрировать партнёрский маркетинг в стратегию онлайн-школы

Как интегрировать партнёрский маркетинг в стратегию онлайн-школы?

Чтобы начать сотрудничество с CPA-сетью (площадкой, с помощью которой школа может получать новых потенциальных учеников), нужно зарегистрироваться на платформе, создать привлекательный оффер для потенциальных партнёров и подготовить эффективные промо-материалы.
На что обратить внимание при выборе Партнёрской сети?
Например, «САЛИД» предоставляет для онлайн-школ доступ к качественному трафику от профильных блогеров, администраторов тематических сообществ и владельцев образовательных ресурсов, контролирует качество лидов и предоставляет прозрачную аналитику и отчеты.
Как оценить качество привлекаемого трафика?
Какие есть инструменты для анализа качества трафика?
Значение партнёрского маркетинга в продвижении онлайн-школы

И в качестве заключения: как вы охарактеризуете значение партнёрского маркетинга?

— Он может стать мощным инструментом в комплексной стратегии привлечения аудитории для онлайн-школы. Главные принципы успеха — регулярное тестирование разных подходов, тщательный анализ результатов и своевременная корректировка стратегии.
За каждой заявкой, которую вы получаете, стоит реальный человек со своими целями, стремлениями и желанием изменить жизнь через обучение. Помните об этом, выстраивая маркетинговую стратегию вашей онлайн-школы.

Больше про понимание целевой аудитории:

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?