Рекламная акция онлайн-школы

Восемь универсальных рекламных акций онлайн-школы к 1 сентября

Как встроить день знаний в продажи и быстро получить конверсию.
Когда школа обыгрывает известные праздники в своих активностях и включает это в маркетинговую стратегию, получается не только привлечь новых учеников, но «раскачать» старую базу.

День знаний напрямую ассоциируется с обучением. А ещё традиционно делит учёбу и работу на ДО и ПОСЛЕ. Люди выходят из штиля отпусков и каникул, и это можно грамотно применять в продвижении.

Как выгодно использовать праздничный инфоповод, расскажем на конкретных примерах.

Содержание

Промокоды в рекламных акциях онлайн-курсов

1. Промокоды

По сути это скидка для покупателя: динамическая — в виде процента от стоимости, или фиксированная — на конкретную сумму.
Акция даёт скидку 10% по промокоду
Промокоды помогают не только собрать заявки от тех, кто давно хотел купить и ждал акций, но и отследить реакцию отдельного сегмента целевой аудитории или оценить, как сработал конкретный канал рекламы.

Быстрый способ простимулировать спрос — использовать промокоды в соцсетях. Например, на странице онлайн-школы или с помощью инфлюенсера, который и анонсирует саму акцию, и подсвечивает преимущества курса.

В своём блоге акция направлена на тёплую аудиторию — можно предлагать флагманский продукт. Рекламный пост видит аудитория, еще не знакомая с продуктом и экспертом — здесь логичнее начать с трипваера.
Скидки в онлайн-школе пример

2. Скидка на второй курс

Второй курс должен дополнять первый — по теме, навыку или практическому применению в будущем.

Например, базовый курс «Домашний кондитер» естественно продолжает специализированный — «Декорирование десертов». А после базового курса по дизайну интерьера можно пригласить создавать дизайн-визуализации в специальных приложениях.

Кому предложить вторую покупку:

  • Уже учились — скидка на следующее обучение.
  • Новой аудитории предлагаем купить сразу два связанных инфопродукта, но с хорошей скидкой.
Пример скидки на вторую покупку
Вместо скидки на второй курс можно подарить бонус. Чтобы у человека возникло желание купить сейчас, бонус должен быть действительно ценным. Например, карьерная консультация для выпускника, аудит первого проекта или вечный доступ к материалам курса.
пробны период для рекламы онлайн-школы

3. Бесплатный пробный период или урок

Отлично работает на людей, которые как будто давно с вами, но всё ещё ничего не купили. Поможет вовлечь сомневающегося клиента в воронку продаж.
Итоговая цель бесплатного пробного предложения — доказать, что за это обучение стоит заплатить. А школе такой инструмент помогает получить обратную связь, увидеть недоработки и усовершенствовать курс.
Бесплатный онлайн-урок
Принципиальный момент — не бросать коммуникацию с теми, кто не купил после пробного периода или бесплатного урока. Важно спросить, что пошло не так, какие сомнения, ищем свои слабые места, прокачиваем продукт и закрываем возражения. Когда ученик видит, что его мнение ценно, он лояльнее относится к предложению и охотнее продолжает диалог.

Даже к 1 сентября подарки лучше раздавать не просто так, а в ответ на целевое действие потенциального ученика. Например, это может быть репост рекламного анонса, подписка на чат-бот или рассылку. Так школа останется в плюсе, даже если клиент не перейдёт в разряд покупателей.

рекламная акция онлайн-школы

4. День открытых дверей

Это тоже способ попробовать обучение — только доступ открыт ко всей линейке продуктов всего один день. Задача школы — провести увлекательную экскурсию и показать свою экспертность и полезность.
Онлайн-школа приглашает познакомиться в день открытых дверей
Ко дню открытых дверей тоже важно приурочить целевое действие: подписку, предзапись на вводный урок, прохождение теста об интересах и ожидании от обучения. Здорово, если получится взять отзыв о «посещении» школы. А чтобы гости легче откликались и делились фидбеком, не помешает мотивация подарком — подойдут урок, полезная подборка сайтов или чек-лист.
реферальная программа онлайн-курсы

5. Реферальная программа

Покупатели доверяют отзывам реальных людей больше, чем рекламе. Поэтому когда аудитория начинает рассказывать о школе знакомым, это всегда плюс. И реферальная акция — отличный способ мотивировать активность.
Например:
  • Приведи друга — получи скидку.
  • Приведи друга — дарим скидку обоим.
  • Покупаешь курс — откроем бесплатный доступ второму участнику.
Пример реферальной программы для студентов
конкурсы в онлайн-школе продвижение

6. Конкурс или розыгрыш

Сектор приз! Думаете, это уже в прошлом? Лента в соцсетях показывает обратное: аудитория с удовольствием участвует в конкурсах с простыми правилами, актуальными призами и прозрачным подведением итогов.
Онлайн-школа проводит розыгрыш курсов во ВКонтакте
Чтобы конкурс сработал на конверсию и не навредил репутации:
  • Продумайте простые правила
Важны понятные шаги и баланс в связке усилия-выигрыш. Если для участия нужно сделать слишком много — отметить три десятка друзей, подписаться на кучу чатов, сделать репост в сторис и на стену, и ни в коем случае не удалять до финала, — весомая часть аудитории конкурс проигнорирует или просто не доделает условия до конца. Это уже больше похоже на впаривание и может вызвать негатив. Даже если на кону суперприз.
  • Подготовьте актуальные призы
В идеале, один из продуктов школы. Особенно когда акция направлена на тёплую аудиторию. Если в качестве приза используется что-то материальное, это должно соответствовать тематике онлайн-курса. Например, курс для мастеров маникюра разыгрывает комплект инструментов или сертификат на покупку бьюти-средств для профессионального применения.
  • Подведите итоги наглядно и честно
Лучше в прямом эфире и с видеозаписью. Стратегически важно не менять условия на финише. Подорванное доверие возвращать долго и выходит дороже, чем честная работа на лояльность.
распродажа онлайн-курсов

7. Внезапная распродажа

Создаёт ощущение шанса, который нужно срочно использовать. Длится обычно 2−3 дня. Стимулирует ту часть целевой аудитории, которая уже хочет, но ещё думает. Или, которая покупала, но уже давно.

Триггер: «Успей купить на самых выгодных условиях, таких скидок потом не будет!»
Финальная распродажа с триггерами срочности и выгоды
Быстрее откликнется аудитория, которая уже знает о школе и плюсах обучения. Но если есть новенькие, готовые покупать с первого касания, пусть и очень выгодного, — это же отлично.
обучение по подписке онлайн-школа

8. Закрытый клуб по подписке

Хороший вариант для привлечения «первоклашек» — учеников без опыта в теме. Но клуб по подписке можно создавать и для углубленного разбора тем, узкого нишевания или VIP-сегмента для чего-то уникального, эксклюзивного.
Особенности формата:
  • Это не стандартный курс с фиксированным набором уроков, а постоянный регулярный контент для подписчиков с нужной и полезной информацией. Деньги списываются не одним платежом, а небольшими взносами каждый месяц.
  • Внутри клуба могут сосуществовать разные форматы, его можно бесконечно дорабатывать и менять под реалии хоть каждый день, что даёт динамику и поле для творчества.
  • Стоимость клуба обычно ниже цены флагманского продукта онлайн-школы. А значит, для ученика покупка обучения ещё доступнее.
  • У подписчиков формируется ощущение комьюнити, причастности к знаниям, которые доступны не всем.
Пример курсов в подписке на сайте школы
Школа через подписку может тестировать новые гипотезы и темы, и получать более качественную обратную связь. Потому что закрытый клуб — это всегда что-то более близкое и гибкое, чем стандартный курс.
как провести распродажу онлайн-курсов

Главные правила эффективной распродажи

Почему акции и распродажи — это хорошо:
  • Помогают заработать здесь и сейчас. Иногда даже больше, чем с очередным набором потока.
  • Часть клиентской базы принципиально ждёт скидок и распродаж. Без них продать этому сегменту сложно, а это реальные покупатели.
  • Аудитория уже в теме, и работать с ней проще. Значит, не придётся тестировать спрос, а итоговая аналитика покажет статистику интереса к конкретному курсу.
Основные принципы проведения распродаж:
  • Давать реальную выгоду, а не фейковые скидки.
  • Ограничивать по времени и не менять условия в период действия.
  • Не проводить крупные акции и распродажи, если в ближайшее время запланирован старт основного потока. Вопрос ресурсов и способности не потерять в качестве, когда стихийно выросло число учеников.
  • Привлекать внимание к конкретным курсам и их преимуществам. Особенно актуально, если у школы широкая продуктовая линейка и нужно прокачать определённое направление.
  • Укреплять лояльность. Клиенту всегда приятно, что о нём помнят и делают выгодные предложения. Особенно персональные.
  • Быстрые акции к конкретным поводам хорошо запускать на тёплую аудиторию, которая уже знакома с продуктом и экспертом. Но если с активности пришли новички, у школы есть все шансы дать классное обучение и заручиться доверием. А значит, получить благодарного клиента, который ещё раз купит сам и порекомендует другим.

На Zenclass удобно организовать распродажу внутри платформы: давать скидочные промокоды, рекламировать один курс внутри другого, отправлять ученикам триггерные сообщения. А все пользователи эквайринга могут запускать клуб по подписке.

С наступающим днём знаний и хороших продаж!
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?