— Я бы выделил две категории бизнесов. Если говорим про новичков, про первые запуски, где пока ещё нет опыта, то они выбирают платёжный сервис практически вслепую. Только ещё не знают, какие функции будут нужны, какие ограничения они получат, если захотят масштабироваться, какие-то «расширения» будут попросту недоступны, и в итоге сколько альтернативных систем придётся подключить дополнительно, чтобы работать, не теряя деньги.
В Zenpayments уже есть 20 решений, а представьте, сколько проверок должен пройти предприниматель, если ему понадобится хотя бы 5−7 из них, но в разных сервисах.
А у крупных проектов «со стажем» своя специфика — как правило, сервисов приросло уже минимум пять, а то и намного больше, как раз, чтобы закрывать разные задачи: приём платежей по российским картам или по картам из-за рубежа, банковские рассрочки от нескольких банков (а у некоторых ещё и по несколько брокеров), оплата частями (bnpl-сервисы), онлайн-касса. И у каждого сервиса свои особенности, требования. Отсюда у онлайн-школ целый ком сложностей — и менеджерам приходится лавировать в разнообразии платежных сервисов, и тянется бесконечная череда согласований по тем же рассрочкам и кредитам под каждое новое решение, и в таком многослойном способе бизнесу очень сложно принимать и обрабатывать платежи.
Отдельно отмечу ещё одну тенденцию: некоторые школы не решаются на вложения в маркетинг и привлечение аудитории, рассчитывая только на органический трафик. В итоге без дополнительных инструментов продажи расти не будут. Так как аудитория ещё недостаточно прогрета, людям тяжело решиться заплатить всю сумму сразу. Тут помогает оплата частями — это решение снижает нагрузку и позволяет рискнуть небольшой суммой. А в случае, если курс не понравится, не потерять деньги. Не работая с этой частью трафика, который не мотивирован покупать сразу же, бизнес лишает себя части дохода.
Школы, которые пришли к пониманию, что маркетинговые инструменты необходимы в продажах, так же особо и не выбирают сервис. Подключают банки, которые у всех на слуху, но эффекта не видят и разочаровываются, потому что не видят заявленных одобрений и притока заявок.
И на рынке есть платёжные решения, с которыми процент одобрения выше и есть реальная возможность выходить на расширение аудитории. С Zenpayments одобряют около 80% заявок и это реальное число одобрений, которое видим у своих клиентов. Другими словами, мы даём способ, с которым ученик оплатит обучение с большей вероятностью.
Вообще, при выборе сервиса я бы советовал исходить из самых насущных задач: что нужно прямо сейчас. Например, принимать оплату по ссылке или встроить кнопку на сайте. И выбирать самый простой путь к получению результата. Если задач несколько или пока не до конца понятно, что потребует проект, то выбирать лучше с запасом, но с оглядкой на то, чтобы текущие запросы закрывались легко и быстро. Потому что есть риск выбрать сложный сервис, с которым нужно будет проходить массу проверок и трудностей с интеграциями.