При выборе формата стоит ориентироваться на цели обучения, сроки, объём программы. И, конечно, на бюджет обучения. Одному бизнесу подойдёт разовая покупка курса в онлайн-школе, а другому нужно корпоративное брендированное приложение и портал.
Важно понимать, что речь не только про «выучился — получил прибавку», основным стимулом в обучении должно быть осознанное желание стать лучше, уметь больше, расти профессионально. И формирование этой системы ценностей, корпоративных в том числе, — задача управленцев.
Если учиться будут сотрудники с разным опытом, то и программа должна быть разделена на несколько уровней, например, базовый и продвинутый. Лучше сделать такую градацию изначально, чтобы проще было доносить знания релевантной аудитории.
Упаковка ещё хорошо работает, когда компания хочет подчеркнуть успехи, похвалить, поощрить сотрудников, которые хорошо учатся. Это и лояльность команды, и определённый стимул к достижению цели.
Таким мотиватором могут быть мерчи: ежедневники, корпоративные кружки, футболки. А фирменный сертификат о прохождении обучения отлично впишется в личную доску почёта прилежного ученика. Может и сыграет в его пользу, когда тот будет расти и искать карьерные возможности в других проектах.
Удобная — это интуитивно понятный интерфейс, когда не приходится сначала изучать саму платформу, а только потом приступать к созданию онлайн-курсов, и то с помощью технических специалистов. Это когда задания и уроки можно делать в разных форматах, проверять задания автоматически или вручную, выстраивать коммуникации с учениками.
Надежная — когда не слетают ссылки, не рушится сервер у поставщика ПО или компания не уходит с рынка. Когда данные пользователей и контент защищены, а техподдержка реагирует быстро и помогает на всех этапах.
Вопрос бюджета неизбежно проходит по всем этапам — при выборе сценария программы, её разработки и внедрения. Нужно оценивать целесообразность затрат для ожидаемого результата.
Центр бизнес-образования СберУниверситет
Корпоративный университет и карьерный портал «РЖД»
Корпоративный институт концерна «Газпром»
Когда специалисты видят, что компания вкладывается в их профессиональный рост, они дорожат своим местом и работают с большей отдачей.