Ниш и тренды в инфобизнесе 2023
С чем выходить в онлайн-обучение в этом году.

Ниши и тренды в инфобизнесе в 2024

Это рубрика «Ок, понятно». Вы задаёте вопросы об онлайн-обучении, маркетинге, методологии и юридических нюансах — мы находим понятный ответ. Почта для вопросов: info@zenclass.ru
В инфобизнесовых блогах часто встречаю мысль — выбирайте востребованную нишу, и с прибылью всегда будет ОК. А что сейчас на пике? Какие курсы покупают охотнее?
Рынок инфобизнеса развивается и привлекает немалые деньги — в 2022 году выручка инфобизнесменов достигла 96,2 млрд рублей. Какие ниши в этом году заходят лучше других, какими должны быть инфопродукт и его подача — разбираем ответе.

Содержание

Ниши инфобизнеса

Мягкие и твёрдые ниши в инфобизнесе

При упоминании инфобизнеса первым делом вспоминаются марафоны желаний, курсы про успешный успех и тренинги личностного роста. На самом деле, термин гораздо шире: инфобизнес — продажа информации. А вот каким будет инфопродукт — качественным, полезным, отвечающим запросам аудитории, или сделанным «на коленке» — другой вопрос.

Ниши инфобизнеса можно разделить на твёрдые и мягкие.

Твёрдая ниша — часть сферы онлайн-образования, где рынок уже сформирован.

Курсы нацелены на результат и заработок: изучение языков, освоение новой профессии, пошаговый план запуска проекта, продажи.

С нуля начать инфобизнес в твёрдой нише сложно — уже есть известные эксперты, и люди хорошо знают именно их информационные продукты. Здесь хорошо работает узкое нишевание — важно найти свою тему или эксперта, который максимально крут в конкретной области знаний.
Мягкая ниша — инфопродукты, которые больше ориентированы на лайфстайл-навыки и софт-скиллы. Например, йога, пение, каллиграфия, хобби.
В основном в этих сферах люди приобретают образовательные продукты «для себя», не предполагая дальнейшей монетизации навыков. Часто в этих нишах более доступные цены на обучение, чем в твёрдых.

Сложность работы в мягкой нише — довести клиента до покупки. Люди могут охотно проходить бесплатные марафоны, но не покупать основной продукт, потому что им это не несёт финансовой выгоды.
Но есть и преимущество — менее жёсткая конкуренция, чем в твёрдых нишах. Главное быть классным экспертом, увлекать свои делом и давать пользу.
Востребованные ниши

Самые востребованные ниши инфобизнеса

По исследованию Smart Ranking и GetCourse, в 2022 году самыми популярными нишами среди онлайн-школ стали:
  • обучение новым профессиям (19,4%);
  • развитие бизнеса (19,4%);
  • инвестиции и финансы (13,2%);
  • эзотерика (12,4%);
  • саморазвитие (11,6%).
В 2023 году с сохранением в 2024 востребованными нишами остаются:
  • Онлайн-заработок: инвестиции и маркетплейсы
В последние несколько лет онлайн-школы всё чаще учат, как работать с финансами, а также, как продавать на платформах Авито, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. В первом случае интерес обусловлен тем, что люди хотят сохранить деньги и получать пассивный доход. А во втором — желанием построить свой бизнес или начать карьеру на растущем рынке: по данным исследования Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce, в 2022 году россияне стали покупать на маркетплейсах на 43% больше, чем в предыдущем году.
  • Психология: теория, взаимоотношения в семье и коллективе
Служба психологической поддержки Страхового дома ВСК сообщает, что с начала года спрос на психологическую помощь вырос на 15%. В период непростой ситуации в стране и нестабильного завтра люди больше внимания обращают на психологическую поддержку.
Обучающие продукты по психологии востребованы для разных целей: и чтобы начать работать в этой сфере, и чтобы использовать свои знания для самоанализа и помощи в тяжёлых ситуациях.
  • Повышение личной эффективности
Тайм-менеджмент, грамотное планирование и другие лайфхаки, которые помогут выстраивать рабочие процессы, совмещать работу и личную жизнь и повысить продуктивность. В эту нишу прекрасно заходят программы по развитию soft-skills и приобретению полезных навыков: ораторское мастерство и деловые переговоры, умение составлять наглядные презентации и отчёты.
  • Менеджмент
Такие курсы всегда востребованы для управленцев и тех, кто стремится ими стать. Онлайн-программы обучают делегировать, распределять роли в коллективе и подбирать сотрудников.
  • IT-специальности
На фоне всеобщей цифровизации IT-профессии — в топе рынка онлайн-обучения. А самыми востребованными IT-специальностями могут стать Full-stack разработчик, Data Scientist, QA-инженер, UI/UX-дизайнер, ML-инженер, специалист по кибербезопасности, GameDev специалист, аналитик данных, DevOps-инженер и продакт-менеджер.
  • Лайфстайл-программы
Онлайн-образование — не только о развитии в профессии. Всё больше людей интересуются курсами «для себя». Самые популярные программы в этой нише — здоровье и спорт, красота и мода, путешествия, хобби.
  • Иностранные языки
ВЦИОМ выяснил, что пятая часть россиян, изучающих иностранные языки, использует для этого онлайн-курсы и мобильные приложения. И этот процент растёт, поэтому появляется всё больше языковых школ. А самые востребованные языки на ближайшую перспективу: английский, китайский, немецкий, арабский, корейский, португальский, испанский и французский.
Тренды инфобизнеса 2023

Тренды инфобизнеса в 2024 году

Есть тенденции, которые задают тренд в большинстве ниш, и это всё, что касается выстраивания доверия и контакта с клиентом:
  • Честность и отсутствие манипуляций
Кричащие заголовки, кислотные шрифты и агрессивная реклама уходят в прошлое. Люди выбирают спокойные интонации, разумные обещания и подробную информацию о продукте. Школы стараются меньше шокировать и всё больше убеждать интересными спикерами и актуальной программой, полезной клиенту.
  • Фокус на личность
В огромном рынке выживают те, кто прекрасно знает своего клиента. Что важно ученику? Как курс поможет именно ему? Актуальны персонализация заданий, индивидуальная обратная связь, личные консультации. Для мамы в декрете бесценна возможность учиться в собственном ритме, а в подготовке старшеклассников к ЕГЭ весома поддержка куратора или педагога.
  • Многоканальность коммуникации
Время говорить со своей аудиторией в разных форматах и на разных платформах — использовать email-маркетинг, социальные сети, лид-магниты, марафоны и офлайн-встречи.
  • Коллаборации с медийными личностями и блогерами
Формат может быть разный: от нативных интеграций до приглашения инфлюенсеров в качестве спикеров.
Интересный ход сделала онлайн-школа Geekbrains. Она запустила образовательное шоу «Путь в ИТ», в котором принимали участие знаменитости.
Что востребовано в инфобизнесе

Главное

  • В инфобизнесе разделяют ниши на твёрдые и мягкие, в каждой — свои особенности продвижения. В твёрдых нужна узкая специализация и сложнее стартовать из-за высокой конкуренции, но аудитория мотивирована на заработок, поэтому проще довести клиента до покупки курса. Зато в мягких нишах условия более гибкие, не такая жёсткая конкуренция, и классный продукт по развитию софт-скиллз может зайти не хуже, чем обучение профессии.
  • Максимально востребовано всё, что связано с доходом — обучение новым профессиям, инвестиции и развитие бизнеса.
    Но актуальны и лайфстайл, психология, языки, эзотерика. Самые востребованные ниши: IT-специальности, онлайн-заработок и маркетплейсы, менеджмент и повышение личной эффективности.
  • В тренде акцент на личность и доверие клиента: честные условия, подробная информация и персональные решения.
  • А ещё пора уходить от шаблонов и предлагать необычные форматы. Спикеры-инфлюенсеры, интеграции, обучающий UGC-контент, который помогают создавать сами ученики.

Внутри каждой ниши есть те фишки и подходы, которые заходят лучше. Есть и общие тенденции и тренды инфобизнеса, о которых рассказали выше. Но в каком бы направлении не развивался проект, самое важное — действительно полезные знания, грамотная программа и уважение к ученику.

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?