И заработать не только подписчиков, но и деньги.

Как провести онлайн-марафон

Как провести онлайн-марафон
Как провести онлайн-марафон
Как провести онлайн-марафон
Онлайн-марафоны проводят как раскрученные школы, так и начинающие эксперты. Для тех кто учит, это способ проверить в деле маркетинговую теорию, рассказать о новом продукте и привлечь целевую аудиторию. А для участников — возможность в короткие сроки проработать конкретный запрос и «примерить» обучение на основном курсе, часто даже бесплатно.

Расскажем, как организовать онлайн-марафон и повысить конверсию участников в покупателей.

Содержание

Продвижение онлайн-школы

Польза онлайн-марафона

Онлайн-марафон — это короткий обучающий формат, когда участники поэтапно выполняют задания и приходят к заявленной цели. В отличие от спортивного забега, путь к результату больше напоминает спринт. Например, «Учимся верстать сайты за 14 дней», «Платье своими руками за 1 неделю» или «Минус 5 см в талии за месяц».

Онлайн-марафон может быть как бесплатным, так и за небольшую стоимость, его основная задача в воронке продаж — собирать лиды и привлекать интерес к основному продукту.

Плюсы онлайн-марафона для школы:
  • повышает узнаваемость бренда;
  • привлекает целевую аудиторию;
  • укрепляет лояльность;
  • рекламирует и продвигает основной продукт;
  • приносит прибыль, если проводится платно.
Важно: люди приходят участвовать в онлайн-марафоне, чтобы достичь реальных целей. Нужна программа онлайн-марафона, которая даст ощутимое «до» и «после».
Например, участник марафона «Гугл-презентации за 3 дня» на самом деле должен освоить навык работы с сервисом и сделать в нём свою презентацию.
Существенный плюс для организатора — это обратная связь, которая помогает увидеть слабые места и быстро скорректировать обучение. А ещё приносит идеи в копилку тем и направлений масштабирования.
Как провести онлайн-марафон

Как провести онлайн-марафон: пошаговая инструкция

Клиентам от марафона нужна польза, а организаторам — продвижение и продажи. Чтобы марафон не превратился в импровизацию и выполнил обе задачи, нужно заранее продумать все этапы.
  • Определить тему
Актуальность и ещё раз актуальность. Кто клиент, что ему интересно?
  • Исследуем рынок — начинаем с портрета целевой аудитории и конкурентной разведки. Помогут тематические форумы, сообщества и блоги конкурентов.
  • Используем Яндекс Вордстат и формулируем оффер с учётом ключевых запросов. Смотрим статистику не только по словам, но и по истории. Например, темы ЗОЖ и обновления гардероба традиционно активизируются весной.
Если школа уже наработала аудиторию в соцсетях, то можно с помощью аналитики выяснить, какие темы вызвали наибольший отклик. А ещё провести опрос среди подписчиков, чтобы учесть конкретные пожелания.
Отличное решение на этапе подготовки — принять участие в подобном марафоне. Так можно увидеть проект глазами ученика, и, возможно, избежать ошибок.
  • Подготовить программу
Онлайн-марафон — интенсивный мини-курс и готовить его нужно по аналогии с основным обучением. Включаем анонсы, лид-магнит за регистрацию, обучающий контент с примерами и практикой, рассылки, база знаний и домашние задания — в идеале, с проверкой или даже экспертным разбором.
Продуманная подготовка не только позволит привлечь больше участников, но и повысит продажи даже после бесплатного онлайн-марафона.
Советы по подготовке программы онлайн-марафона:
  • материал делим на блоки, один урок — одна тема;
  • к каждой теме готовим презентацию или наглядный конспект;
  • продумываем домашние задания на закрепление пройденного материала;
  • под программу составляем расписание уроков, выбираем способы проверки домашки и удобный формат обратной связи.
  • Продумать мотивацию участников
Отличный стимул выложиться на совесть и пройти марафон до конца — бонусы и подарки лучшим участникам.
Победители заслуженно получают бесплатный доступ или внушительную скидку на основной продукт. Можно подключить сторонних экспертов и дарить лидерам промежуточных этапов консультацию или разбор проекта.
  • Выбрать, где провести онлайн-марафон
Самый популярный вариант — онлайн-марафон в соцсети. Задания публикуем в постах или видео, а участники размещают выполненную домашку на своей странице с целевым хэштегом. Это повышает охват и работает на узнаваемость онлайн-школы. В прямые или сохранённые эфиры легко «зашить» видеоинструкцию, как выполнить задание. В них же удобно включить обзор по итогам марафона. А вот рутинную работу — поручить чат-боту.

Можно провести онлайн-марафон в телеграм-канале или чате мессенджера, удобного для аудитории.
Пример марафона во Вконтакте:
Онлайн-марафон примеры
Пример марафона в Телеграме:
Онлайн-марафон в соцсетях
  • Решить, как продвигать марафон
Даже если онлайн-марафон бесплатный, без маркетинга не обойтись. Определяем потенциальные источники трафика и выбираем каналы продвижения:
  • реклама у блогеров или в тематических сообществах;
  • таргетированная реклама в соцсетях;
  • email-рассылка по базе и в соцсетях по подписчикам;
  • контекстная реклама на продающий лендинг.
Удачный ход для привлечения аудитории — провести розыгрыш или дарить что-то ценное за репосты анонсов онлайн-марафона в своих аккаунтах. Так о нём узнает больше людей, которые тоже могут проявить интерес и стать участниками. Зарегистрироваться мало — надо ещё и прийти. Поэтому заранее рассказываем про подарок для всех, кто будет на открытии марафона.
Онлайн-марафон расходы

Сколько стоит провести онлайн-марафон: считаем расходы

  • Подготовка материалов
От 10 000 рублей на оплату работы копирайтера для подготовки постов, лид-магнитов и рассылок. Записать уроки и вести эфиры можно со смартфоном и недорогим светом — кольцевая лампа и софтбокс обойдутся в 5000 рублей.
  • Зарплата кураторов, спикеров, технического специалиста
Кураторы — от 5000 рублей в зависимости от загрузки.

С приглашённым спикером можно договориться на бартер, либо компенсировать труд новыми подписчиками. Во многих онлайн-марафонах подписка на всех экспертов — обязательное условие участия.

Техническая поддержка нужна, если эфиры идут в вебинарной комнате, а также есть чат, где нужен модератор. Цена вопроса — от 1000 рублей в час, либо фиксированная оплата от 10 000 рублей в месяц.
  • Маркетинг
  • блогеры и тематические площадки — цена договорная;
  • таргетинг в соцсетях — от 10 000 рублей, плюс столько же зарплата таргетолога;
  • сервис чат-ботов или email-рассыльщик — можно уложиться в бесплатные версии для минимального числа подписчиков, в среднем 2 000 рублей в месяц;
  • подготовка продающего лендинга — от 10 000 до 50 000 рублей, включая услуги по разработке, оплату хостинга и домена.
  • Расходы на подарки
Если это один из продуктов школы, считаем упущенную прибыль.

Если начинающий эксперт проводит марафон на небольшую аудиторию на странице в соцсети, то вполне реально обойтись своими силами: не запускать рассылки и платную рекламу, сэкономить на услугах копирайтера, куратора, технического специалиста.
Первый онлайн-марафон соберёт максимум тёплой аудитории, которая уже доверяет. Последующие запуски потребуют больше расходов на маркетинг — привлекать участников придётся дольше и активнее. Конверсия из участника в покупателя напрямую зависит от лояльности целевой аудитории и эффективности маркетинга.
Совет: Чтобы не терять из вида «старичков», оптимизируем марафон под их новые запросы и раскрываем ценность основного обучения, где можно глубже проработать нужную тему.
План онлайн-марафона

Пример онлайн-марафона

Популярная школа проводит бесплатный текстовый марафон «Научим писать» во Вконтакте. Целевая аудитория — копирайтеры на старте профессии или совсем новички. Цель — попробовать себя в продающих текстах и прокачать базовые навыки. Условия участия — подписка на всех спикеров и репосты анонсов на личных страничках и в сторис.

Как организовать?
  • Создаём отдельную страницу с сообществом, где будет проходить вся активность. На эту страницу пойдёт реклама.
  • Запускаем таргетированную рекламу на целевую аудиторию и размещаем анонсы у блогеров из смежных ниш.
  • Уроки ведут автор курса и приглашённые спикеры — так мы повышаем охваты, привлекаем чужую аудиторию и увеличиваем ценность через экспертность. Фронтмен берёт на себя ключевую часть, психолог — прорабатывает страхи, бизнес-тренер — помогает найти свою нишу и упаковать личный бренд.
  • За неделю до старта публикуем информационный пост и запускаем воронку продаж, которая развивается вплоть до дня старта:
  • собираем заявки на участие;
  • отправляем лид-магнит после регистрации;
  • присылаем полезные материалы по теме и напоминаем про бонусы;
  • проводим опрос, чтобы выяснить — какие ещё вопросы участники хотели бы обсудить;
  • напоминаем о старте онлайн-марафона.
  • Создаём отдельную страницу с сообществом, где будет проходить вся активность. На эту страницу пойдёт реклама.
  • вовлекаем аудиторию в общение и мотивируем;
  • держим прицел на результате, который получит участник: научится писать продающие посты по разным схемам, договорится с внутренним самозванцем и научится презентовать себя;
  • рассказываем, где и когда публикуются задания, как сдавать домашки и по каким критериям будем выбирать победителя, озвучиваем призы.
  • Идём по программе марафона: размещаем и проверяем задания, даём обратную связь с разбором ошибок и рекомендациями, отвечаем на вопросы.
  • Подводим итоги. Обсуждаем результаты и награждаем лидеров. Дарим подарки всем участникам — полезные чек-листы, гайды. Приглашаем продолжить обучение, уже на курсе в онлайн-школе.
Не всегда очевидный момент — подумать заранее о сертификатах для участников, прошедших онлайн-марафон. Людям нужно подтверждение проделанной работы, чтобы указать обучение в своём аккаунте, портфолио или резюме
  • Анализируем. Смотрим, как изменилась статистика, сколько пришло подписчиков, какой дают фидбэк участники, что происходит с охватами, какая конверсия в покупку.
  • Доводим аудиторию до покупки. С завершением марафона работа только начинается — мотивируем участников на покупку основного продукта школы.
Онлайн-продукт

Марафон без препятствий: важные нюансы

  • Обучаем тому, что обещали — не шантажируем покупкой курса и не превращаем марафон в продвижение в соцсетях;
  • Даём задания подходящего уровня сложности — доступно и без сверхусилий, и наоборот, избегаем элементарных заданий ради формального участия.
  • Не даём скучать — чередуем форматы уроков: посты, видео, прямые эфиры, добавляем опросы и элементы игры.
  • Создаём поддерживающую среду — предлагаем участникам общаться в чате и делиться своими достижениями. Этот приём мотивирует марафонцев, расширяет насмотренность, помогает им строить новые связи.
  • Критически оцениваем призы и бонусы — бессмысленно дарить юристу-новичку пособие по банкротству предприятий, а опытному бухгалтеру — шпаргалку по интерфейсу 1С.
  • Делаем выводы. Марафон создаётся, чтобы с его помощью достичь конкретных целей, и если у большинства участников это не получается, значит что-то идёт не так. И наоборот, тёплые отзывы и заявки на покупку курса говорят о том, что вы на правильном пути.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?