Формат взял лучшее от тематических конференций и вебинаров: эксперт общается с учениками в реальном времени, отвечает на вопросы, делится рабочими инструментами, авторскими техниками, лайфхаками и учит их применять.
А ещё организаторам не нужно думать о транспортировке демонстрационных материалов и оборудования — эфир проходит там, где удобно, без расходов на аренду и оснащение учебного класса.
Примеры прикладных мастер-классов
Примеры совсем других мастер-классов: без изготовления каких-либо изделий вручную
Плохой вариант — полагаться только на свои представления или спросить по-быстренькому только близкий круг, который может быть очень далёк от целевой аудитории.
Что в мастер-классе впечатлит участников? Чем готов делиться эксперт и чем он запомнится? Собственный уникальный опыт, помощь в освоении полезного навыка, и при этом простое и доступное изложение — таким должен быть мастер-класс, чтобы участники хотели приходить к эксперту снова.
Даже самый полезный мастер-класс можно сорвать из-за обидной накладки с оборудованием. Перед началом мастер-класса критически важно проверить устойчивость интернет-подключения и работу техники: свет, камера, микрофон.
Если ещё нет опыта проведения мастер-классов, советуем организовать пробный эфир «только для своих». Репетиция придаст уверенности и поможет оценить техническую готовность: настроить свет и звук, оценить ракурс и композицию кадра, понять, не нужна ли дополнительная камера или лампа.
Изучаем фидбек. Что понравилось, а чего не хватило? Что стоит улучшить или, наоборот, подчеркнуть как преимущество? Например, эфир был посвящён мобильной фотосъёмке, но оказалось, что многих интересует обработка и монтаж коротких видео. Берём «на карандаш». Важно ни в коем случае не игнорировать отклики и благодарить всех, кто поделился впечатлениями.
Совет: дайте себе остыть и отложите просмотр обратной связи хотя бы на несколько часов. Перерыв сработает как страховка от переживаний, которые и так твердят, что «Всё нужно было сделать не так!».
Не пытайтесь уместить в двухчасовой мастер-класс всю свою экспертность. Гораздо важнее дать то, что заявлено в анонсе мероприятия. Если нет вопросов к организации, а объясняли всё понятно и уделяли внимание всем участникам, то это сработает лучше, чем попытка придать себе вес за счёт большого объёма информации.
Примите как факт, что технические и организационные моменты могут занять больше сил и времени, чем предполагалось. К эфиру нужно готовиться, а оборудование проверять заранее, чтобы избежать досадных накладок. Пользуйтесь проверенными инструментами и по возможности автоматизируйте процессы.
Давайте не просто готовые инструкции, а чуть больше ценной информации, чем рассчитывает аудитория. Это могут быть дополнительные подарки, чек-листы и полезные советы.
Мастер-класс — это не театр одного актёра, даже если если его проводит мега-эксперт. Выстраивайте доверительное общение с участниками, спрашивайте о трудностях и обязательно хвалите за успехи.
Общение с участниками во время занятия и обратная связь после него — отличная база для инсайтов и понимания, как доработать обучение, сделать его лучше. Чтобы в итоге было больше желающих участвовать в мастер классе и идти с экспертом дальше.