Воронку продаж можно представить как градиент температуры — начинаем работать с холодным сегментом аудитории и прогреваем с каждым правильным шагом. Итог — лояльные покупатели.
Классическая модель выстраивается по популярной продающей формуле потребительского поведения AIDA.
Пример воронки продаж курса через бесплатный вебинар
Конверсию по воронке считают как в двух уровнях — сколько на входе и сколько продаж по факту, так и послойно. Во втором случае хорошо видно, на каком этапе теряется аудитория.
Особенности: не нужен лендинг, возможен органический прирост, подходит для новичков, но нужно постоянно обеспечивать соответствующий контент. Это долгосрочный и планомерный формат наработки воронки.
Особенности: нужно продумать структуру и наполнение лендинга так, чтобы он выдавал максимальную конверсию. А чтобы закрывать заявки, понадобятся сильные продажники.
Особенности: такие воронки легко спрогнозировать и запускать, особенно с применением автовебинара. В битве за внимание аудитории выигрывает харизматичный спикер — как правило, меньше половины участников вебинара дожидается презентации платного продукта. Удержать это внимание до конца — большая работа.
Особенности: формат эффективен при сильном бренде школы или спикера, но полностью зависит от качества и полноты общения с подписчиками. За несколько месяцев человек может как созреть на покупку, так и полностью утратить интерес к теме.
Воронки продаж тесно связаны с реальными бизнес-процессами онлайн-школы.
Логично, что улучшать воронку онлайн-курса стоит проработкой конверсии каждого этапа. Видим, где «утекает» потенциальный клиент — понимаем, что усилить.
Воронку можно усилить полезным контентом, подписками на мессенджеры, качественными лид-магнитами, чат-ботом для оперативного общения с аудиторией, системой бонусов при посещении мероприятий.