11 идей, как увеличить продажи онлайн-курсов

11 способов увеличить продажи онлайн-курсов
Чтобы продавать онлайн-курсы больше и эффективнее, в одних случаях достаточно передвинуть кнопки на лендинге, а в других потребуется перестроить всю систему общения с клиентами или даже переориентироваться на другую аудиторию. Но есть универсальные решения, которые подходят самым разным онлайн-школам. Собрали в статье 11 таких идей, как повысить продажи курсов.

Коротко:
Для онлайн-школы важно не жалеть бесплатных продуктов для клиентов - не только чек-листов, но и отдельных уроков и даже мини-курса.

Бесплатная польза

В продаже образовательных продуктов важно не жалеть хороших спойлеров. Чек-листы уже набили оскомину, а вот несколько бесплатных уроков или мини-курс могут выгодно показать, какое крутое обучение ждёт потенциальных учеников. Так вы знакомите аудиторию с продуктом, даёте оценить его качество и подогреваете желание купить полную версию курса.

Только осторожно: не нужно делать бесплатный материал исчерпывающим. Он должен быть ёмким и полезным, но оставаться спойлером и давать понять: главное — в основном курсе.
При продаже онлайн-курса не стоит обещать того, что трудно достижимо или зависит не только от обучения.

Реальные обещания

Кажется, чем больше пообещаешь, тем больше продашь. Это может сработать, но в короткой перспективе. Завышенные ожидания чреваты разочарованием, негативом и требованиями вернуть деньги за обучение. К тому же, люди подобным вещам верят всё меньше — сказывается засилье курсов с нереалистичными «гарантиями».

Лучше обойтись без явной неправды. А ещё не использовать преувеличения, обещания сложно достижимого и того, что в большей степени зависит от самого ученика.
Чтобы увеличить продажи онлайн-курса, размещайте развёрнутые отзывы по заранее составленному опроснику.

Развёрнутые отзывы

О том, что лендинг не продаёт без блока с социальными доказательствами, все повторяют как мантру. Отзывы — это здорово, спору нет. Вопрос в том, как они оформлены. Шаблонные восторги рискуют вызвать не доверие, а сомнение — даже если их оставили самые заинтересованные выпускники. А такие отзывы очень легко получить, если спросить что-то вроде «как вам наш курс».

Вместо этого заранее продумайте анкету с вопросами: когда проходили курс, с какими целями пришли, что понравилось, а что стоит улучшить, как курс помог и чем он может быть полезен другим. Чем более развёрнутыми будут ответы, тем более разнообразными, информативными и живыми получатся в итоге отзывы.
В продаже онлайн-курсов могут помочь ограничения по дате и времени.

Ограничение по дате и времени

В статье о том, как повысить доходимость, эксперт Евгения Ращупкина советовала задавать ограничения — например, запускаться каждый понедельник. Так появляется ощущение срочности, обязательности, ответственности за обучение.

То же работает и в сторону продаж: если курc доступен только в определённое время, это повышает его ценность. Ограничение может касаться и цены — только до X числа специальная цена XX рублей. Важный нюанс: если на сайте стоит счётчик или скидка до конкретного времени, они должны действительно работать. Иначе это похоже на обман и вряд ли мотивирует на покупку.
Если есть возможность не только выкладывать записи, но и проводить прямые эфиры, это стоит делать.

Живые эфиры

Люди любят живое общение. Даже в онлайне. Поэтому курс с прямыми эфирами всегда лучше, чем без.

Для эксперта это возможность стать ближе к аудитории, познакомить с собой, сформировать доверие. А ещё — глубже разобраться в запросах учеников и ожиданиях от курса. Погружение в тему и искренний интерес к аудитории помогут провести эфир на одном дыхании, а для красивой картинки пригодятся советы из вебинара.
При продаже онлайн-курса лучше не обещать совсем никакую обратную связь, чем посредственную.

Полноценная обратная связь

Нет ничего хуже, если при продаже онлайн-курса заявляется обратная связь, а по факту вместо проверки домашнего задания и помощи куратора ученики получают формальные отписки. Или откровенный обман — не получают ничего.

Да, качественный фидбек требует затрат — энергии, времени или денег на специалиста. Но именно это ценят пользователи онлайн-курсов. Информация сама по себе стоит немного, её легко найти в открытом доступе. Помощь, поддержка, групповой или индивидуальный коучинг — необходимые составляющие курса, который может и должен хорошо продаваться.

Если пока нет возможности на такую обратную связь, лучше не анонсировать её вовсе — как минимум, это не создаст завышенных ожиданий и последующего негатива, о которых говорили выше.
Предложение онлайн-курса в рассрочку позволяет продавать больше и дороже.

Возможность оплатить курс в рассрочку

Рассрочка упрощает продажу онлайн-обучения, особенно длительного и дорогостоящего. Человеку психологически легче отдавать 5000 рублей в месяц вместо 30 000 рублей сразу за полгода, а значит проще решиться на покупку в принципе.

Так у вас появляется больше возможностей для продажи образовательного продукта — в том числе на платформах для онлайн-курсов. Например, в Zenclass рассрочка удобно разбивает платежи учеников на указанный срок — подключение доступно для всех пользователей интернет-эквайринга платформы: самозанятых, ИП и ООО.
Когда менеджер продаёт онлайн-курс по телефону, у него больше возможностей подробно ответить на все вопросы, снять страхи и возражения.

Продажа по телефону

Эта идея может показаться спорной: кто в 2021 году вообще говорит по телефону? Тем не менее, в таком разговоре проще в подробностях ответить на вопросы потенциального покупателя, отработать возражения и страхи.

Если школа небольшая, эту функцию может взять на себя сам владелец. Если есть ресурсы на отдельного сотрудника — менеджер по продажам. Где найти толкового, рассказывали в этих подборках: раз и два.
Работа с блогерами по бартеру - ещё один способ увеличить продажи онлайн-курса.

Бартер с блогерами

С блогерами можно работать за деньги, а можно — по бартеру: предложить бесплатный доступ к курсу в обмен на публичный отзыв. Скорее всего, на такие условия согласятся микроблогеры, что в целом супер: у таких инфлюенсеров максимально вовлечённая аудитория.

Ещё один вариант — включить блогера в партнёрскую программу и платить ему комиссию за каждую покупку курса по партнёрской ссылке.
Экспертные публикации или подкасты - отличный способ заслужить доверие аудитории и подогреть интерес к своим курсам.

Экспертный контент

Если вы профи в своей теме, создали онлайн-школу с нуля, находили бизнес-партнёров и расходились с ними, много учились, подбирали команду, совершали все ошибки новичка и мощно прокачивались благодаря этому опыту, — вам точно есть что рассказать. В собственном блоге, в соцсетях или на сторонних площадках.

Например, одна героиня нашей статьи развивает классный блог в Инстаграме*, а другой герой — ведёт замечательный канал на Ютюбе.

*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской на территории Российской Федерации

Мы всегда рады сотрудничеству с экспертами и с удовольствием рассказываем об интересных онлайн-школах: если хотите поделиться историей своего бизнеса или раскрыть тему, связанную с онлайн-обучением, напишите редактору: oksana@zenclass.ru

Найти новых клиентов и партнёров можно через обсуждения и ответы на вопросы в профильных сообществах.

Участие в обсуждениях

Показывать экспертность можно и там, где вы чаще всего бываете. В профильных группах и на форумах удобно не только находить нужную информацию от специалистов, но и самим быть этими специалистами — отвечать на вопросы, комментировать, дискутировать и помогать.

Если вы постоянно в поиске новых профессиональных сообществ, загляните в подборку для владельцев и сотрудников онлайн-школ. А обсудить актуальные темы в мире онлайн-обучения всегда приятно в нашем телеграм-канале.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?