Сравниваем популярные платформы для онлайн-обучения

ZENCLASS И GETCOURSE:

GetCourse и Zenclass
Мы уже рассказывали, как выбрать платформу для онлайн-школы, на что обращать особое внимание и что второстепенно. Сегодня сравним плюсы и минусы нашей платформы и лидера рынка — GetCourse.

Содержание

Настройки GetCourse и Zenclass

Настройки GetCourse и Zenclass: где быстрее?

Итак, вы зарегистрировались и готовы загрузить свой онлайн-курс. Настройка Геткурс — дело непростое. Особенно если погружаться в особенности онлайн-платформы самостоятельно.
лид-магнит онлайн-школы
Если разбираться, как настроить Геткурс, нет ни времени, ни желания, вам помогут — за деньги.
лид-магнит онлайн-школы
А ещё предложат пройти курс по Геткурсу:
лид-магнит онлайн-школы
Есть и платная помощь с «переездом» на платформу:
В Zenclass настройки элементарные — на создание онлайн-школы достаточно одного часа. И не надо ничего платить дополнительно. Вам даже не понадобится технический специалист.

А ещё легко перейти с другой платформы, тоже бе затрат:
лид-магнит онлайн-школы
Всё, что про удобство и простоту, это Zenclass — отзывы об этом честно говорят.
лид-магнит онлайн-школы
лид-магнит онлайн-школы
Плюс в помощь бесплатный курс о том, как открыть онлайн-школу — с подробным разбором маркетинговых, финансовых и юридических вопросов.
Дизайн интерфейса Zenclass и Getcourse: где понятнее?

Дизайн интерфейса: где понятнее?

Даже постоянные пользователи платформы GetCourse отмечают, насколько здесь тяжёлый несовременный интерфейс. И это не просто вкусовщина — такие нюансы напрямую влияют на обучение и работу с учениками, а значит, и на прибыль школы.
лид-магнит онлайн-школы
Zenclass изначально проектировался по-другому. Команда платформы использует продуктовый подход: максимально продумывает пользовательские сценарии, делая их простыми и понятными для каждого пользователя. И это удобство отражает интерфейс платформы.
лид-магнит онлайн-школы
лид-магнит онлайн-школы

Илья Кузнецов
дизайн-директор Zenclass
«Дизайн интерфейса — это язык коммуникации между тем, кто создаёт курсы, и программным кодом. Плохой дизайн — это когда он просто повторяет логику функций, в зависимости от работы формируется расположение элементов и порядок действий. Чуть лучше — когда используются привычные шаблонные ходы.

Например мы знаем, что пользователь привык создавать видеоуроки в Youtube, а текстовые в Google docs — значит, повторяем логику и дизайн этих интерфейсов. Это часто уже гораздо лучше и удобнее, чем первый подход, когда мы просто рисуем оформление для функций. Но всё-таки и тут часто возникают неудобства у пользователя. Потому что не существует универсальных интерфейсов.

Дизайн-подход — это когда в логике интерфейса мы учитываем что у нас за пользователь, какие у него цели, что для него важнее всего, какие у него привычки, что окружает ту или иную функцию. Для этого рисуем путь пользователя для реализации функции, на этом пути пытаемся понять, где человеку будет привычнее и понятнее всего увидеть элементы, какие шаги мы вообще можем исключить из пользовательского пути. А когда функция выпущена — собираем обратную связь, пытаемся понять, где возникают проблемы или вопросы. Строим гипотезу, выпускаем обновление и снова следим, смогли ли решить вопрос.

Хороший дизайн сервиса — это не конечный результат, а постоянный процесс.

Для пользователей время — деньги. Хороший дизайн помогает быстро освоить платформу, создавать курсы, не тратя много времени, — это прямая экономия.

Для учеников хороший дизайн ещё важнее. Онлайн-обучение требует погружения в предмет: ничего не должно мешать и отвлекать от изучения контента и взаимодействия с учителем. Хороший интерфейс в таком случае должен оставаться максимально незаметным, чтобы ученик помнил курс, который он проходил, а не обёртку в виде дизайна платформы. Правильно выстроенный дизайн помогает сделать именно так».
Тарифы Getcourse и Zenclass

Тарифы Zenclass и GetCourse: где выгоднее?

Тарифы Геткурса настолько разнообразны, что сориентироваться в них — отдельная задача. Минимальный тариф включает до 1000 пользователей и до 20 Гб файлового хранилища — 4400 рублей в месяц. Максимальный — с приложением для учеников, миллионом пользователей и 4000 Гб файлового хранилища — 323 700 рублей в месяц.
В Zenclass понятные тарифы — любое количество учеников и неограниченный объём файлов — от 2700 рублей в месяц. Если покупать сразу на год, выйдет дешевле — от 2160 рублей в месяц.
Пробный период 14 дней действует на обеих платформах. В GetCourse с ограничением до 1000 пользователей, в Zenclass — без ограничений.
Вебинары GetCourse и Zenclass

Вебинары на GetCourse и Zenclass: где надёжнее?

В Геткурсе вебинар можно провести через Youtube или с помощью собственного сервиса трансляций. Вебинарная комната Геткурса работает по технологии BigBlueButton, и к ней у пользователей немало претензий.
В Zenclass вебинар легко провести через тот же Youtube или встроить трансляцию из любого вебинарного сервиса, который допускает копирование HTML-кода. Как правило, специализированные сервисы обеспечивают лучшее качество: нет проблем с подключением, связь не обрывается в самый неподходящий момент, есть дополнительные инструменты, которые помогают удерживать внимание и общаться с участниками.
Приём платежей на Getcourse и Zenclass

Приём платежей: где больше возможностей?

У Геткурса собственный платёжный модуль GetCourse Pay: онлайн-касса, бесплатное подключение, платить можно картой, СБП, есть рассрочка и оплата по частям, допродажи в кредит. На платных тарифах можно настроить интеграцию со сторонними платёжными системами. Полный список включает 26 доступных платёжных решений на платформе.

На платформе Дзенкласс несколько способов приёма платежей. Первый — интернет-эквайринг с бесплатной онлайн-кассой. Подходит для самозанятых, ИП и ООО. Школе не нужно проходить длительную модерацию в платёжных системах — достаточно заполнить реквизиты и через 3 минуты можно принимать платежи. Отправку чеков, оформление возвратов и документов для налоговой сервис тоже берёт на себя.
Можно использовать способ оплаты, которого нет на платформе, используя ручной платёж.
Если вам удобнее работать через сторонние платёжные системы, в Zenclass есть возможность интеграции с проверенными сервисами для приёма средств.
На обеих платформах есть возможность продавать курсы в рассрочку и по подписке. Такие функции в Геткурсе — для всех, в Дзенклассе — для пользователей интернет-эквайринга платформы.

Отдельно выделим сервис международных платежей: На GetCourse можно принимать оплату зарубежными картами с комиссией 10% (минимально 100 рублей). В списке более 160 стран мира. На Zenclass также есть сервис приёма международных платежей от учеников из стран СНГ, ближнего и дальнего Зарубежья, всего больше 150 стран. Форма оплаты для российских и иностранных карт — единая. Ученику достаточно ввести данные карты, и сервис сам определит страну. Комиссия по международным платежам — 8,9%.
Лендинги, CRM, рассылки: Getcourse или Zenclass

Техподдержка: где точно помогут?

У Геткурса поддержка ежедневная и круглосуточная — связаться можно на платформе, по телефону, почте, в Телеграме и на сайте. Есть технический гид с разделами по всем основным темам сервиса.

В Дзенкласс тоже есть техподдержка с удобным режимом работы — можно обратиться любым удобным способом: в кабинете, по почте, на сайте, в Телеграме и соцсетях. Ответ на вопрос о сервисе, настройках и условиях использования можно также получить в Базе знаний, где все алгоритмы разобраны максимально подробно.

Чем больше функций и тонкостей настройки ресурса — тем чаще пользователям требуется техническое сопровождение. И зачастую в моменте. Клиенты Геткурса нередко жалуются именно на неповоротливость техподдержки:
Zenclass гордится техподдержкой онлайн-школ: пользователи часто подчёркивают именно её оперативность и человечность. Сотрудники отрабатывают обращения практически в режиме реального времени. Запросы не проваливаются в длинную очередь.

А ещё клиенты регулярно отмечают, что их пожелания не оставляют без реакции и учитывают в технических обновлениях. И это говорит не только про клиентский сервис, но и про то, что Дзенкласс совершенствует платформу под потребности онлайн-школ.
Лендинги, CRM, рассылки: Getcourse или Zenclass

Рассылки, лендинги, CRM, аналитика: где необходимое?

По количеству функций GetCourse вне конкуренции. На платформе есть автоматические рассылки по любому сегменту базы, собственная CRM-система, формы захвата и встроенный конструктор сайтов, интеграция с соцсетями и мессенджерами, воронки и аналитика. Принцип «всё в одном» одновременно и сильная сторона Геткурса, и слабое место. Чем больше функций, тем больше ресурсов для обслуживания они требуют, и тем сложнее платформе работать без багов. К тому же, не каждому пользователю нужен «полный фарш», который повышает стоимость платформы и заставляет тратить время на её изучение.

Zenclass идёт по пути интеграций. Например, для рассылок — с UniSender. Мы по-прежнему убеждены: рассыльщик писем внутри платформы не может быть лучше, чем сервис который специализируется только на письмах. И это относится к большинству крупных функций. В то же время мы постоянно собираем пожелания пользователей, и если видим, что запросы повторяются и нашим пользователям это действительно необходимо, планируем релиз новой функции.
Так, в Zenclass появились
Защита контента на Zenclass и GetCourse

Защита контента: где не пройдут складчики?

Полностью от складчины защитить не может ни один сервис. Однако обе платформы стараются минимизировать риски. На Getcourse работает запрет одновременной авторизации и поиск подозрительных пользователей. Видео на GetCourse можно защитить водяными знаками.

В Zenсlass защита контента продумана с разных сторон. Есть ограничение числа логинов с одной учётной записи. Действует стандартная встроенная защита видео от скачивания большинством популярных плагинов. И усиленная — водяными знаками. Эту услугу предоставляет сервис Boomstream на более выгодных условиях для пользователей Zenclass.
Английская версия Zenclass и Getcourse

Английская версия: где проще работать с зарубежными клиентами?

В Геткурс обучение можно вести на английском или итальянском языке — для этого необходимо включить соответствующий интерфейс в настройках. Перевод разделов ещё в процессе, случаются баги.
  • Sergio Dronov
    Привет. Я работаю с англоязычными клиентами. Все хорошо, но только есть несколько не переведенных фраз в электронных письмах, которые ученик получает в процессе работы. Такие как "Ответить на сайте" и т.д. Также недостаточно переведена полностью панель учителя. На данном этапе очень трудно работать в режиме английского языка. К сожалению я уже потерял несколько клиентов из-за этих деталей. Уверен, что это просто довести до конца, и я предлагаю свою помощь для этого.

    Большое спасибо за внимание.

У платформы Zenclass отдельный англоязычный сайт — можно обучать пользователей по всему миру и принимать деньги через международные платёжные системы.
Главное:
  • GetCourse
    Платформа, где всё и сразу. Подходит тем, кто готов вкладываться: деньгами, временем, нервами. Не всегда заявленные функции работают гладко. В некоторых случаях технические проблемы могут срывать обучение. В то же время в платформе заложены большие возможности для развития онлайн-школы как бизнеса — с командой, серьезными оборотами и бюджетом на услуги Геткурса.
  • Zenclass
    Платформа, где всё понятно. Не нужно проходить квесты, как найти нужную кнопку, изучать уроки и нанимать технических специалистов — вы легко освоитесь сами, даже если до этого никогда не пользовались сервисами для онлайн-обучения. Дзенкласс ориентирован на пользователя и здесь всё работает на него: интерфейс, поддержка, простой тариф. Функции платформы постоянно дорабатываются и добавляются — динамику и планы можно посмотреть в итогах года. А все возможности Zenclass — на сайте.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?