UGC-контент

UGC-контент в онлайн-школе: чем полезен, каким бывает и как получать

Нюансы пользовательского контента и его роль в продвижении.
Контент, который создают клиенты, — мощный маркетинговый инструмент. В продвижении его используют как крупные компании, так и эксперты-новички. Почему? Потому что клиент, который оставил отзыв или поделился своими успехами, общается на одном языке с целевой аудиторией и говорит на насущные темы от первого лица. Главная ценность такого контента — личный опыт реальных людей. Так, по данным Spotify, реклама с использованием пользовательского контента (UGC) реакций собирает почти в четыре раза больше, а обходится вполовину дешевле, а чем обычная.

Отзывы, обзоры, кейсы личного успеха, фото и комментарии в соцсетях и любая другая информация, которую относят к UGC, способна формировать и, что не менее важно, менять отношение к проекту, эксперту, школе.
Рассказываем, как получать UGC и грамотно его применять, а также — что учесть в диалоге с аудиторией.

Содержание

UGC что такое в продвижении

Что такое UGC: преимущества и особенности

UGC-контент — это всё, что о бренде и его услугах сказал (например, написал, сфотографировал, оставил отзыв или сделал видео) и выложил в публичный доступ его клиент. По сути, репутация и одновременно реклама, созданная не маркетологами, а представителем аудитории. Поэтому и используют аббревиатуру от английского user generated content («контент, который создали пользователи»). Ещё UGС часто называют пользовательским контентом — это одно и то же.
Преимущества UGC: в чём польза для онлайн-школы
  • Повышает узнаваемость и доверие. Чем чаще упоминают школу на разных ресурсах, тем больше людей о ней знает. Как и о её продуктах, преподавателях и кураторах. Искренние отзывы и впечатления учеников снижают градус подозрительности у менее лояльной аудитории.
  • Больше вовлекает. Если одни ученики охотно рассказывают про свой опыт обучения, со временем начнут и другие. И участвовать в активностях и творческих заданиях многие любят. Да и в целом людям приятно, когда их мнением дорожат, а пожелания и советы не оставляют без внимания.
  • Помогает генерить идеи. Над рекламой и позиционированием обычно работает целая команда маркетологов. И это не всегда про стопроцентное попадание в ожидания и запросы аудитории. А ученики или подписчики дают отклики по наитию, поэтому без усилий находят необычные подходы и новые темы. А ещё могут не только подсказать школе идеи, но и придумать название курса или слоган для комьюнити, предложить образ маскотта или логотип.
  • Бережёт рекламный бюджет. Ведь клиенты сами рассказывают про опыт, подсказывают идеи, воплощают их, делают фото и видео, публикуют благодарности и кейсы. И этим тоже продвигают. Для онлайн-школы это не стоит вложений.
  • Подсвечивает запросы, боли и ожидания клиентов. А ещё ошибки и промахи школы в маркетинге, сервисе или в чём-то ещё. В отличие от искусственно созданного контента, UGC не всегда о хорошем. Люди делятся наболевшим и тем, что хочется поменять. Тут важно правильно работать с обратной связью: не скрывать негативные отзывы и исправлять недочёты.
  • Помогает повысить охваты и конверсию. Согласно исследованию пользовательских предпочтений от EnTribe, люди охотнее верят контенту таких же, как они сами, пользователей, нежели лидерам мнений или рекламирующим блогерам. Так ответили 86% участников опроса. А кто-то и вовсе не рассматривает услугу или товар, если на них нет отзывов.
  • Повышает лояльность и вносит вклад в репутацию.

«Я учился, мне зашло!» — такой отклик сам по себе разворачивает от сомнения к доверию, когда ищешь решение и хочется попробовать. Так формируется тёплый сегмент аудитории, а рекомендации всегда работают на продажи.

Основные особенности пользовательского контента: что учесть
  • Источник — клиенты. Искренний контент от реальных людей невозможно «насоздавать», получить в нужном виде в нужное время и тут же вписать в план рекламной кампании.
  • Не получится контролировать. Авторы UGC не обязаны придерживаться tone of voice школы, делиться только вау-отзывами и умалчивать негатив. Зато реальные публикации в соцсетях и эмоциональные отзывы хорошо вирусятся и запоминаются. Просто нужно научиться правильно взаимодействовать и реагировать на негатив и критику, если они есть в отклике.
UGC какой контент

Виды UGC

Контент от клиента — это любые фотографии, видео, презентации, комментарии, репосты со ссылкой и упоминанием и все материалы, где ученик говорит про курс, преподавателя, эксперта или школу в целом.
Каким бы ни был формат, отличать пользовательские материалы будут эмоции, факты и привязка к конкретным людям, которые этот контент создают. Одновременно это и три главных составляющих эффективного UGC-контента.
  • Отзывы. То, чем клиенты часто охотно делятся. Отзывы можно встретить на отзовиках, форумах, сайте бренда, даже личной странице студента. Лендинг любого вебинара или курса не обходится без отзывов тех, кто уже попробовал. Вне зависимости от площадки, такому типу контента многие доверяют и опираются на него при принятии решения о покупке.

Важно, чтобы отзывы были реальными. С указанием имени, аватара, аккаунта при желании автора. Заказные всегда выделяются своей искусственностью, верить им не особо будут, а вот навредить репутации онлайн-школы они запросто могут.

тренды онлайн-курсы

Пример оформления отзывов с наглядными примерами в клубе онлайн-школы кулинарии «ЩиБорщи»

  • Обзоры. Например, разбор онлайн-марафона или мастер-класса. Видео поможет увидеть живые эмоции рассказчика и оценить важные технические моменты. При помощи скриншотов зритель может остановить внимание на чём-то конкретном. Например, оценить интерфейс личного кабинета или закрыть для себя отработку самых популярных возражений.
тренды онлайн-курсы

Пример поста с UGC от онлайн-школы Rebotica

  • Вопросы и ответы. Не принципиально, будет это рубрика ли это на сайте, форуме или отдельный пост в соцсетях компании. Пользователи сами покажут свои боли, пробелы в знаниях, сомнения по поводу обучения, точки роста и удачные решения.
  • Посты, истории и комментарии в соцсетях. Это могут быть те же отзывы, обзоры, презентация и рассказ об участии в конкурсе от онлайн-школы. Формат не так важен, как охват и степень доверия к рассказчику. Публикацию видят подписчики и друзья людей, оценивших пост. Чаще они знакомы с автором и больше расположены к его рекомендациям, чем к рекламе.
Как работать с пользовательским контентом

9 способов вовлечь аудиторию и получить UGC

Создавать пользовательский контент будут те, кто хочет высказаться, например, поблагодарить куратора, и те, у кого есть мотивация, например, подарок за честный отзыв. Но можно найти и другие варианты, когда чей-то контент помогает в продвижении.

Чаще всего создают UGC-контент пользователи двух типов:
  • Клиенты. Те, кто пользуется продуктами онлайн-школы и готов делиться опытом и впечатлениями. По своей инициативе они пишут отзывы, участвуют в активностях, рекомендуют знакомым.
  • Лояльные подписчики и потенциальные ученики. Люди, которым близко то, что транслирует школа, они готовы поделиться впечатлениями или принять участие в активити.
Но есть и неочевидные источники пользовательского контента, которые отлично работают на вовлечённость и доверие к школе и тем, кто обучает:
  • Команда школы. Сотрудникам легко знакомить аудиторию с «бэкстейджем» и жизнью школы за рамками рекламы. Показывать, как готовят очередной курс, тестируют новые сервисы, берут интервью у гостя или делятся успехами своих выпускников.
  • Личный бренд. Не UGC в чистом виде, но тоже источник контента от реального человека. Да, автор курса, приглашённый гость-эксперт, преподаватель радуются победе в конкурсе или выходу новой книги, честно делятся гипотезами и переживаниями за своё детище, и это нативно обращает внимание на школу.

Не забывайте, что честные отзывы — не всегда восторженные и не всегда на сайте школы или на её странице в соцсети. Разочарованный ученик может оставить негативный отклик на форуме, маркетплейсе курсов или другой площадке, например, на VC.ru или sravni.ru.

Как стимулировать учеников создавать UGC и делиться опытом:
  • Общаться с клиентами
Открытость помогает собирать отзывы и оценивать информацию о школе и её продуктах. Порой неочевидную изнутри, но явную для тех, кто учится или только выбирает курсы.
тренды онлайн-курсы

Предложение поделиться отзывом на сайте проекта IBLS

Можно и нужно лично попросить выпускников поделиться отзывами. Они охотно расскажут, что понравилось, а что можно улучшить. Для стимула можно предложить бонус — скидку или ценный небольшой продукт. Такой, как запись полезного вебинара на узкую тему или чек-лист грамотной самопрезентации.
  • Устраивать опросы
Через пару дней после окончания курса, марафона здорово запустить рассылку с формой опроса внутри. Текст получится более эмоциональным, ведь впечатления от учёбы ещё не угасли.
Опросы после каждого блока позволяют контролировать процесс в режиме онлайн. Сбор обратной связи в конце программы покажет общие впечатления и выявит недочёты. Формат опросника подойдёт и для постоянных, возвратных клиентов.
тренды онлайн-курсы

Пример приглашения пройти опрос

  • Проводить конкурсы
Активности хорошо прогревают аудиторию, привлекают новую и становятся вирусными. Это могут быть челленджи или конкурсы. Дарить можно что-то, что напрямую ассоциируется со школой: мерч, скидку, место на курсе. Условия обычно стандартные. Это подписка на соцсети компании, репост записи о конкурсе, отметка профиля в своём посте или уникальный хэштег.
тренды онлайн-курсы
тренды онлайн-курсы

Конкурс в честь 14-летия «Фоксфорда»

Для более длительных розыгрышей выбирают один большой приз или несколько, но уже с распределением за места. Например, можно вручить победителю бесплатное участие в недельном марафоне. Серебряному призёру — скидку 50% на тот же продукт. Бронзовому — 30%. Остальных участников лучше тоже поощрить, чтобы укрепить лояльность. Скажем, пригласить на тест-драйв первого урока.
  • Организовать акцию
Это что-то полезное и бескорыстное. Запустите флешмоб советов новичкам или весёлых мотивирующих историй на заданную тему, обязательно с тематическим хэштегом. Или продажу мини-продуктов по символической цене для тех, кто готов делиться впечатлениями о процессе учёбы на каждом этапе.
Можно добавить элемент соревнований и наградить победителя или команду.
  • Показывать отзывы, вопросы и примеры работ учеников в своих соцсетях
Простой способ, чтобы завоевать доверие читателей. Сделайте отзывы своим лучшим другом. Показывайте отклики, как хорошие, так и не очень. Пусть аудитория видит, что всё по-настоящему, — случаются и ошибки, и промахи. Рассказывайте, как их исправляете и спрашивайте у комментаторов, что они предприняли бы на вашем месте.
  • Создать уникальные хэштеги компании и закреплённые актуальные подборки
Так потенциальные клиенты смогут быстро увидеть основную информацию об онлайн-школе и сформировать мнение. По хэштегу можно найти отзыв или обзор и написать его автору в личку, чтобы убедиться, что он реален. Тот же принцип поможет вам быстро собрать пользовательский контент.
  • Устроить тест-драйв продукта
К примеру, наберите фокус-группу, бесплатную или по символической цене, чтобы протестировать новый продукт. Закроется несколько задач: соберёте отзывы, увеличите клиентскую базу, увидите недоработки и исправите их.
Отлично работают на генерацию UGC-контента бесплатные мини-марафоны перед стартом основной программы. Часть участников «перетекает» на основной курс и охотно рассказывает, что помогло принять решение о покупке обучения.
  • Собирать идеи
Спросите подписчиков, что бы они поменяли на месте руководителя школы или автора курса. Позвольте им проявить себя и покажите значимость их мнений. Став соавторами предложений, клиенты будут активнее участвовать в нововведениях.
  • Проводить промоушн-мероприятия
Вдохновляющее комьюнити можно организовать и онлайн. Компания единомышленников и неформальная обстановка обычно расслабляют, и часть гостей расскажет о событии в соцсетях. Чем повысит внимание к школе и её команде.
UGC как использовать онлайн-школе

Как использовать UGC-контент

  • Публиковать на своих ресурсах. В виде цитат, скриншотов, видео или ссылок.
тренды онлайн-курсы

Примеры работ учеников одного из курсов на сайте Нетологии

  • Использовать как источник новых идей. Большая аудитория даёт больше возможностей, чтобы увидеть знакомое с новых ракурсов. Остаётся только взять материал и адаптировать под задачи обучения.
  • Поощрять аудиторию создавать больше контента. И органически повышать охваты, лояльность и узнаваемость.
  • Подсвечивать достоинства и недостатки. Первые развивать, а вторые — устранять.
Размещать контент от пользователей можно везде, где его видят, — от соцсетей и сайта до рекламных креативов, если авторы материала не возражают. Да, использовать UGC в публичном пространстве нужно с разрешения его создателя, чтобы не нарушить авторское право пользователя.

Главное помнить — чем ближе и понятнее для аудитории то, что транслирует школа, тем больший отклик она получит. И тогда UGC будет самым искренним и действенным инструментом в арсенале продвижения.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?