Как оформить кейс клиента

Как оформить кейсы учеников

Когда истории успеха работают в продвижении онлайн-школы.
Это рубрика «Ок, понятно». Вы задаёте вопросы об онлайн-обучении, маркетинге, методологии и юридических нюансах — мы находим понятный ответ. Почта для вопросов: info@zenclass.ru
Как правильно описывать достижения учеников онлайн-школы, чтобы было понятно, что обучение действительно приносит результаты? Как повысить доверие к своему курсу?
Показывая примеры успеха, мы продаём, не продавая. Так включается триггер социального доказательства: «Я могу решить свою проблему также, раз это работает» или «У него получилось, значит, и я смогу».

Рассмотрим, какую роль играют кейсы в позиционировании, и что важно учесть школе.

Содержание

Кейсы онлайн-обучение

Что такое кейсы в обучении и зачем они нужны для продвижения онлайн-курса?

Задача кейсов — показать, как онлайн-курс изменил жизнь ученика. Мало какие маркетинговые фишки так мотивируют к действию, как эффектное «до» и «после».
Сила кейсов в том, что они не убеждают и не рекламируют, а рассказывают реальную историю — с цифрами, примерами и конкретными шагами.
Кейсы раскрывают путь, который потенциальному ученику ещё предстоит пройти, и помогают ответить на вопрос: «А будет ли вообще толк, или я просто солью деньги на бесполезный сертификат?»
Что дают кейсы:
  • Это не просто цифры или примеры, а вдохновляющие истории роста с деталями и подробностями. Опыт ученика показывает, как онлайн-курс помогает решать проблемы и добиваться успеха.
  • Кейсы учеников оформляет сама онлайн-школа, а значит, ситуация под контролем. Даже трудности можно правильно преподнести и показать, как школа помогает, если что-то идёт не по плану.
  • Кейсы работают на продвижение онлайн-курсов лучше, чем отзывы. Как минимум потому, что обучение не просто хвалят, а показывают, как именно изменилась ситуация, чего удалось достичь.
При всех плюсах есть «НО» — кейс важно правильно составить и использовать. Если в нём нет конкретики, или это очередная история про «успешный успех» — захочется ли такому примеру доверять?
Как оформить продающий кейс

Как оформить продающий кейс

  • Рассказать, кто клиент и с чем он пришёл — точку «А»:
  • какие знания и опыт уже есть;
  • какие проблемы и как пробовал их решать;
  • почему обратился именно в эту онлайн-школу;
  • что хотел получить в результате обучения.
Этот блок отлично закрывает типичные возражения, если проговорить от лица ученика страхи и сомнения.

В зависимости от содержания, эта часть может вызывать эмоции:
— Ого, каких людей обучали!
— Герой похож на меня, значит, у меня тоже получится!
  • Описать, что сделали.
Главная и самая ответственная часть, которая рассказывает, как выполняли задачу.

Можно кратко перечислить шаги к результату, а можно — написать красочный сторителлинг.

Внимание деталям и иллюстрациям: демонстрируем наглядно, как решались проблемы, публикуем скриншоты и фотографии. Иллюстрации подписываем — возможно, читатель пока не так хорошо разбирается в теме.
Классно осветить или даже показать результаты практических заданий, которые уже закрыли часть запросов и могут пойти в портфолио или дать первые заказы.
  • Показать результат — точку «Б».
Здесь потенциальный ученик оценивает, стоит ли выбрать этот курс или поискать другие варианты.

Показать результат проще, когда на курсе учат делать что-то прикладное — фотографировать, шить, верстать сайты.
Например, в кейс выпускницы онлайн-курса по монтажу можно добавить видеоролики, а в кейс специалиста по финансовой грамотности — расчёты по оптимизации семейного бюджета.

А как быть, если продукт руками не потрогать? Добавить цифры. Например, рассказать, какую высоту взял ученик после обучения: первые заказы и первый заработок. Если выпускник окупил обучение за первые месяцы — уже более чем убедительно. В любом случае точка «Б» закрывает задачи, озвученные в начале кейса.
Примеры кейсов онлайн-школы

Кейсы онлайн-школы: примеры

Первый шаг — найти историю и договориться на публикацию.
Сильно упростит работу планомерное наблюдение за успехами учеников. Чья боль отзовётся аудитории? Кто способен вдохновить на такой же путь?
Иногда главный герой и сам до конца не осознаёт, насколько его история показательна.
Если результаты обучения крутые, а выпускник не хочет показываться, можно предложить кейс без фото и фамилии.
Пример неудачного кейса:

«Маше не хватало денег на себя и она пришла учиться на веб-дизайнера. За три месяца Маша научилась разрабатывать макеты в Figma, сверстала первый сайт на Тильде и даже нашла первого заказчика!».
Этот кейс, скорее всего, не сработает:
— нет заголовка, а значит, непонятно, зачем его читать;
— мало информации про героя — потенциальный ученик не сможет провести параллель;
— никаких цифр и подробностей — кейс не объясняет, чего конкретно хотел герой, почему не получалось раньше и как именно получилось теперь.

Но есть и хороший момент — результат: героиня освоила навыки и нашла заказчика.
Пример удачного кейса ученика онлайн-школы:

«История Маши: можно учиться веб-дизайну в рассрочку и закрыть её за два месяца после выпуска».

— Я подрабатывала в декрете дизайнером на биржах, но устала от копеечных заказов. Чувствовала себя рабом, когда получала 200 рублей за 5 вариантов креативов. Поняла: чтобы получать больше и расти, надо учиться не столько рисовать макеты, сколько решать задачи бизнеса с помощью продуманного дизайна. А это уже маркетинг, продажи и психология.
Сама штудировала информацию в интернете, смотрела обучающие вебинары и читала профильные книги. Мне показалось, что я уже что-то понимаю, и я попробовала взять более сложный и дорогой заказ, но получилось ужасно. Клиент разнёс работу в пух и прах. Я сделала вывод, что мне нужна практика, проверка и обучение с обратной связью, и пришла на курс. Понимала, что будет нелегко, но было сильное желание что-то изменить. В декрете не разгуляешься, свободных денег не было, пришлось оформить рассрочку.

За три месяца обучения Маша закрыла все слабые места и прокачала навыки:
— проработала основы маркетинга и продаж — путь клиента на сайте, разные виды трафика, конкурентную разведку и исследование ЦА;
— проектировала лендинги на стандартных и Zero-блоках в Тильде, работала в редакторах Figma, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop;
— разобралась, где и как искать заказчиков, которые готовы хорошо платить;
— научилась откликаться на вакансии и подготовила сайт-портфолио.

К концу обучения поняла, что больше всего интересно работать с сайтами для интернет-магазинов. В чате онлайн-школы мне дали тестовое для магазина нижнего белья — и заказчику макет понравился, мы продолжили сотрудничество. За первый месяц я заработала 40 000 рублей, и это больше, чем моя зарплата в офисе до декрета.

Маша нашла свою нишу — дизайнер сайтов в сфере e-commerce. Сейчас у неё несколько заказчиков, собственный график и никаких бессонных ночей. Рассрочка через партнёрский банк уже погашена.
В кейсе — фотография героини, скриншот отзыва заказчика.
Продвижение онлайн-курса

Кейс написали: что делать дальше?

Хороший кейс ученика не должен пылиться в разделе отзывов на сайте.

Можно его включить в презентацию к вебинару, запустить на кейс таргетированную рекламу в соцсети, или отправить его с утепляющей email-рассылкой по базе клиентов.

И в целом, кейс можно публиковать там, где присутствует целевая аудитория онлайн-школы:
  • на сайте школы;
  • в группе в соцсетях;
  • в профильных сообществах — как рекламный пост.
Если кейс написан как полноценная статья, получится разместить его в Яндекс Дзене или на других сторонних площадках — например на VC.ru. А ещё его можно использовать для рекламы на ПромоСтраницах Яндекса.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?