Пример рекламного баннера в РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — пользователь ничего в данный момент не ищет, но сеть знает его интересы.
Таргетированную рекламу школа может запускать как на своё сообщество во ВКонтакте, так и на внешние площадки. Например, на лендинг по продаже курса.
Таргет бесплатного вебинара
Пример таргета в телеграм-канале РБК Тренды — реклама интенсива по программированию от Skillbox.
Пример рекламы в телеграм-канале Павла Молянова, автора курса для копирайтеров и редакторов «Сделаем».
Первый минимальный бюджет от 20 000 рублей, следующие рекламные кампании уже от 5 000 рублей.
Пример статьи в ПромоСтраницах, которая начинается с подборки профессий, а заканчивается информацией об онлайн-курсе и ведёт читателя на сайт.
По моему опыту работы, таргет больше подходит для онлайн-школ, чем контекстная реклама. Потому что образовательные услуги — это не продукт первой необходимости, его не так часто ищут напрямую в поисковой системе.
Например, онлайн-школа рисования — её целевая аудитория увлекается искусством, возможно, рекламой, визуалом. Хороший шанс, что человек с такими интересами захочет научиться рисовать, но сам он этого ещё не осознал.
Типичный представитель: творческая девушка, сама никогда бы не сформулировала, что хочет рисовать на планшете в Procreate. Но ей в соцсети выпала реклама, и глаза загорелись. То есть можно продавать даже без прямого запроса пользователя.
Сейчас рекламируем онлайн-школу только через Телеграм — с помощью блогеров и каналов на смежные темы: экономика, льготы.
Реклама в Телеграме самая выгодная — уходит около 12 000 рублей в месяц, а приносит от 700 000 до 1 млн. прибыли. Для примера, в Инстаграме* на рекламу пускали почти миллион. Да, зарабатывали 7 млн., но из них чистой прибыли — не больше 200−300 тысяч.
Прямые продажи в нише онлайн-школы первой помощи не работают.
Сейчас школа рекламируется только через SMM.
На рекламу онлайн-школы уходит около 100 000 рублей в месяц.
Прибыль онлайн-школы около 1 млн. рублей в месяц.
Основная схема — воронка продаж.
Плюс SEO: приходит трафик из поисковиков, люди читают статьи и потом подписываются на рассылку или соцсети. Но на «сеошку» ничего не тратим, статьи сами продвигаются за счёт их качества.
В теоретических курсах — в момент предпродажи и распродажи курсы стоят половину цены, и это главный рекламный оффер.
На привлечение подписчиков тратим около 100 000 рублей в месяц. Плюс ещё столько же в активные периоды — старты курсов и распродажи. Оборот по курсам в целом получается около миллиона в месяц, планируем увеличить его в два раза до конца года.
Норма для нас в итоге — 3000 рублей за стажёра. Всё, что дороже — факап.