Лид-магнит онлайн
Разбираем бесплатный продукт, который поможет показать экспертность и повысить продажи.

Лид-магнит для онлайн-школы: как делиться пользой, чтобы получать новых клиентов

Для пользователя сообщества в соцсети или сайта онлайн-школы, лид-магнит — это полезный подарок за регистрацию, подписку или другое действие. А с точки зрения бизнеса — бесплатный мини-продукт в обмен на данные потенциального клиента (лида).

Лид-магнит нужен для того, чтобы наладить первые касания с холодной аудиторией. Есть контактные данные — есть и возможность заинтересовать продуктом и раскрывать его ценность через утепляющие рассылки, анонсы мероприятий, акции. Такой взаимополезный коннект помогает из посетителя сайта получить лояльного клиента.

Рассказываем об эффективном инструменте работы с целевой аудиторией.

Содержание

Лид-магнит в воронке продаж

Лид-магнит в воронке продаж

В классической модели AIDA лид-магнит в воронке продаж находится на верхней ступени Attention.
лид-магнит в продвижении онлайн-школы
Цель лид-магнита — привлечь внимание полезным контентом, расположить к себе потенциального клиента и получить контактные данные. Для этого нужны форма для посетителей сайта и непосредственно бонус — его получают те, кто оставил свои данные.
Преимущества лид-магнита в работе с аудиторией:
  • Лояльность. При первом касании с онлайн-школой пользователь получает интересную и полезную информацию, а это помогает выстраивать доверие. Например, охотнее подписаться на email-рассылку.
  • Продвижение. Потенциальный ученик оценивает экспертность и через контент вовлекается в диалог со школой. Так ему легче дойти до заявки на обучение или рассказать о курсе другим.
  • Простота алгоритма. Чем короче путь к получению обещанных бонусов, тем вероятнее человек их «заберёт» — в этом случае нужно только заполнить форму с минимумом пунктов.
  • Автономность. Чтобы лид-магнит выполнял свои задачи, достаточно разовой настройки на сайте. Его можно актуализировать и сегментировать, но не нужно сопровождать.
Холодный трафик подхватывается лид-магнитом и постепенно встраивается в воронку продаж основного продукта.
Даже если у потенциального ученика это не первое знакомство со школой, можно использовать лид-магнит как мотивацию прийти на вебинар, подписаться на новости или оставить отзыв. А ещё это неплохой способ со временем освежить базу контактов.
бесплатный онлайн-продукт

Что может быть лид-магнитом для онлайн-школы: примеры

Школа может использовать в качестве лид-магнита как учебные материалы для знакомства с продуктом, так и доступы, привилегии и подарки. В том числе — в офлайне.
Лид-магнит должен иметь ценность как самостоятельный продукт и убедительно показывать экспертность. Уже на этом этапе не должно быть вопросов к экспертности.
Лид-магниты, которые чаще всего используют онлайн-школы:
  • гайды, шаблоны, чек-листы, инструкции, видеоуроки, основанные на материалах курса;
  • список полезных сервисов или площадок;
  • пробный урок или доступ к программе;
  • кейс выпускника или эксперта;
  • скидка на мини-курс или доступ к нему;
  • аудит или разбор;
  • тесты в тематике продукта и ниши;
  • подписка на обновления и анонсы;
  • консультация специалиста;
  • доступ к полезному чату;
  • электронная книга;
  • исследование.
Примеры разных видов лид-магнитов:
Как создать лид-магнит

Как создать лид-магнит

Не стоит рассматривать лид-магнит исключительно как источник контактов — он должен работать на продвижение школы.
Классный подарок повышает интерес к платному продукту и показывает клиенту — здесь знают, что ему нужно.
Как сделать такой лид-магнит:
Важно изучить запросы целевой аудитории и соотнести с контентом основного продукта — что может войти в лид-магнит? Чем точнее попадание в запросы, тем выше потом будет конверсия. Задача — предложить локальное решение или закрыть отдельный вопрос.
Это должен быть такой подарок, за который посетитель без колебаний оставит свои данные. А ещё важно сразу раскрывать пользу в названии или описании, чтобы человек не проигнорировал предложение.
  • Продумать оптимальный формат и наполнение.
Какой формат будет лучше работать? Удобен ли он потенциальным ученикам? Часто школы используют гайды, чек-листы, инструкции и мини-курсы. Выбор формата во многом зависит и от специфики обучения. Если в контенте много наглядных, прикладных моментов, то логично сделать выбор в пользу видео или инструкции.
Отлично, когда есть возможность дать доступ к отдельному уроку основного курса. Так потенциальный ученик получает возможность оценить обучение на практике: кто и как преподаёт, какой материал раскрывается в программе, соответствует ли этот уровень ожиданиям. Удачный опыт и приятные впечатления могут стать катализатором к покупке курса.
  • Упаковать бесплатный продукт.
Лид-магнит формирует первые впечатления об обучении и школе, поэтому отдельный фокус — на оформление и наглядность. Гугл-документ или таблица Excel — не та история.

Важно продумать вёрстку, качество иллюстраций и видео. Классно, когда считывается дизайн и логотип бренда. Особое внимание формату файлов — полученный подарок доступен на всех устройствах?
  • Продумать форму для контактных данных.
Будет ли это статичный модуль, всплывающее окно или кнопка переадресации, например, «Пройти тест»? Есть сервисы с шаблонами и конструкторами, которые помогут сформировать нужную форму регистрации.
Надо понимать, какие данные собирать в форме. Анкета строится под конкретную задачу, которую должен решить инструмент. Важны ли возраст человека, его профессия, местоположение? Или достаточно почты? Например, платформа, ориентированная на B2B продажи, может уточнить численность сотрудников компании.
Пример:
Онлайн-школа учит создавать стильный гардероб. Целевая аудитория — девушки 18−30 лет, которые хотят модно выглядеть за разумные деньги. Основная боль — постоянно скупают вещи, но не умеют их сочетать, поэтому ходить приходится в одних джинсах и паре джемперов, а обновки висят в шкафу. Обидно выглядеть однотипно и жалко потраченных денег.

Основной продукт учит грамотно сочетать вещи и аксессуары, учитывать тренды, цветовые композиции и подбирать гардероб, чтобы выглядеть эффектно.

Стилист-эксперт под запросы разрабатывает на запуск два лид-магнита в формате PDF:
  1. Каталог референсов «Топ-3 трендовых цвета и их сочетание в одежде: весна/лето 2023».
  2. Гайд «Подбираем яркие аксессуары к базовым вещам и преображаем гардероб по цене одного платья».

Первый лид-магнит получают те, кто с лендинга регистрируется на весеннюю серию вебинаров. Второй работает через модуль на основной странице сайта как подарок для всех, кто знакомится со школой.
Как продвигать онлайн-курсы

Что ещё важно учесть

  • Любые личные данные — с согласия тех, кто их оставляет. Чтобы не было проблем с законодательством, нужна форма, где посетитель соглашается с условиями обработки персональных данных и политики конфиденциальности.
  • Принципиально, чтобы обещанный лид-магнит приходил сразу. Если придётся ждать бонус или бесконечно переходить с лендинга по ссылкам, то человек потеряет интерес даже к самому привлекательному предложению.
  • Лид-магнит не гарантирует конверсии. Кто-то из посетителей оставит данные исключительно ради подарка. Да и в целом, важно соотнести затраты на производство и ожидаемый профит.
  • Достаточно достаточного. Не нужно с помощью лид-магнита закрывать широкую тему или основной запрос целевой аудитории — это миссия основного платного продукта.
  • Главные индикаторы эффективности — не клики и переходы, а лиды на платный продукт и продажи. Если после лид-магнита покупают курс, всё отлично работает.
Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?