Праздничный маркетинг в онлайн-школе

Праздничные
акции и мероприятия в онлайн-школе

Как сработать в плюс, когда на календаре 23 февраля и 8 марта.
23 февраля и 8 марта заходят в маркетинг не так масштабно, как Новый год или, например, Чёрная пятница, но тоже дают немало возможностей подбодрить «спящую» аудиторию и привлечь новую. И зачем их упускать? Активнее занимаем место между тюльпанами, наборами для бритья и другими знаками внимания.

Расскажем, что онлайн-школе можно сделать даже без долгосрочного планирования и грандиозных рекламных бюджетов, чтобы и поздравить, и вовлечь.

Содержание

Праздничные акции и мероприятия для курсов

Почему активность в период праздников идёт на пользу онлайн-школам

Когда инфопродукт заточен под узкую женскую или мужскую аудиторию, игнорировать тематические праздники — это игнорировать маркетинг как таковой.
А как быть тем онлайн-курсам, которые направлены не на такой прецельный сегмент? Включать фантазию и смотреть на продукт под новым, праздничным углом!

Общий эмоциональный задор поможет сгладить или вовсе перекрыть сезонный спад, который неизбежно возникает, — ведь с середины февраля и часть марта аудитория больше занята корпоративами, планированием встреч и поиском подарков, чем обучением.

Главные причины использовать праздники в маркетинге:
  • Растут охваты публикаций
    В праздничные дни потенциальные покупатели больше времени проводят в интернете, в том числе и в соцсетях. А вот количество контента резко уменьшается. Школы, как и многие бизнесы, тоже уходят на выходные.

Наращивать маркетинговую активность, пока все её сокращают, — отличный способ быть на виду, выделиться среди конкурентов и привлечь внимание клиента.

  • Больше шансов решить проблему аудитории
    В период праздников задают тон две основных проблемы — что подарить и как провести время. И то, и другое можно закрыть классным обучением. Даже если такая покупка не возглавит топ подарков близким, почему бы ещё не продвигать инфопродукт в контексте приятных инвестиций в себя любимого?
  • Больше планов на будущее
    Праздничный настрой, поздравления и неформальное общение подстёгивают что-то поменять в жизни, мотивируют расти и искать новые возможности.
  • Выше конверсия
    Результат предыдущих причин: растут охваты и больше потенциальных покупателей видят предложение и не могут отказаться, если оно оказалось в нужное время в нужном месте — проще пробить баннерную слепоту.
Правила маркетинговой акции в онлайн-школе

Базовые правила праздничного маркетинга

  • Планируем праздничные акции заранее
    Готовимся сами и анонсируем аудитории. А если не успели «накреативить», запускаем проверенные, рабочие активности, но адаптируем.
  • Ставим себя на место клиента
    И выходим к потенциальному ученику уже с целевым предложением, которое закроет запрос и выгодно отстроит от конкурентов здесь и сейчас.
  • Огладываемся назад и смотрим по сторонам
    Оцениваем, какой уровень продаж был у школы в этот период в прошлом году, какие маркетинговые инструменты применялись. Что сработало, а что заставило финансы петь печальные романсы. И про конкурентов не забываем. Вдруг оппоненты раньше вас выкатывали что-то такое, что заставило позавидовать и жалеть об упущенной идее. Если подобной аналитики нет, самое время внедрить.
  • Добавляем праздничные штрихи на сайт онлайн-школы и другие площадки
    Даже если никаких специальных акций не планируете. Это как новогодние шары 31 декабря — плюс к вниманию и настроению. А заодно публикуем поздравление. Как для действующих учеников, так и для желающих купить курс, которые придут на сайт или в соцсети.
  • Работаем с эмоциями
    И «мужской», и «женский» день — крутой повод говорить на языке теплоты, заботы, гордости и благодарности. Работает в любом бизнесе. А если рекламное сообщение или публикация вызывают эмоциональный отклик, значит, у нас получилось.
  • Получаем пользу
    Любые действия должны пойти в плюс обучающему проекту. Даже когда раздаём что-то бесплатно или анонсируем активности, не упускаем призыв подписаться, оставить контакты, отметить аккаунт школы или поделиться ссылкой на эфир.
Работа с базой клиентов в праздных мароприятиях

Как раскачать свою базу и привлечь новую аудиторию: примеры

Праздничные спецпроекты не только продают, но и классно решают другие, не менее важные маркетинговые задачи: приводят лиды, стимулируют клиентскую базу, работают на репутацию, повышают узнаваемость онлайн-школы и укрепляют лояльность аудитории.
Акции

Ситуативный маркетинг всегда про очевидные «боли» покупателей. Подумайте, как инфопродукт может решить задачу аудитории и зашивайте это в маркетинговый посыл, оффер. Такой подарок вполне может стать мостиком к покупке следующего продукта.

Пример — занятие в подарок близким от онлайн-школы танцев или скидка на покупку курса «1+1».
Промокоды
Это может быть классический промокод «23 февраля» или «8 марта» который даёт скидку или бесплатный доступ к материалам. На платформе сделать совершенно не трудно, а автоматизация возьмёт на себя отправку нужного триггерного сообщения.
Реферальные программы
Бонус, который получает клиент, когда приводит покупателя.
Например, тариф на обучение первого автоматически поднимается до премиального, — с обратной связью или дополнительной консультацией.
Другой простой вариант: скидка на инфопродукт, если его купили по рекомендации.
Подарки и подарочные сертификаты
Сертификат на пробный урок, вебинар или короткий базовый курс. А ещё как подарок отлично зайдёт брендированная продукция.

Хорошая идея — дарить не только свои курсы/уроки, а объединиться с коллегами из похожей сферы. Например, онлайн-школа барберного искусства может подарить сертификаты на занятие от школы колористов. А те в свою очередь зеркально поздравить своих учеников подарком от барберов.
Бесплатные полезные эфиры
Главное слово — полезные. Даём бесплатно то, что обычно идёт только за деньги. Например, можно разобрать в прямом эфире кейс ученика или поделиться профессиональным секретом. Или пригласить успешного выпускника.
Конкурсы, розыгрыши и челленджи
Главное запустить цепочку, а дальше её подхватят азартные участники.
Это может быть конкурс на лучший рассказ об инфопродукте: «Поделитесь в формате ДО и ПОСЛЕ, как вы в первый раз рисовали акварелью, и как это получается сейчас». Или розыгрыш бесплатного участия за отзыв о курсе. Или челлендж — запиши видео с целевым хэштегом, в котором поделись своей историей.

Хороший вариант — конкурс на самое необычное поздравление или подарок. А победителя могут выбрать опять же участники, голосованием.
Подборки подарков
Это не подарки, а полезные подсказки, лайфхаки и идеи. Круто, если получится добавить ссылки, по которым их можно купить.
Подборкой можно не только воспользоваться напрямую, но и поделиться с кем-то и намекнуть, что именно хочешь получить на 8 марта/23 февраля.
UGC-контент
Контент, который создают пользователи. С точки зрения психологии, это вообще не ноу-хау: людям всегда приятнее говорить о себе, чем читать о чужом бренде.

Пример активности — нужно выполнить действие и получить приз. Это может быть селфи с подарком или конкурс на самое забавное поздравление, отзыв в тематике праздника. Здорово, если ученики откликнутся на поздравления для любимых преподавателей. Главное: используем максимально простую механику.
Как приз не обязательно использовать что-то материальное — лучшие снимки можно разместить на сайте школы или выпустить отдельный пост с галереей креативных кадров. Участники с удовольствием это будут репостить.
Геймификация
Праздники — самое время для развлекательного креатива. Особенно, если давно хотели попробовать, но откладывали, потому что «ну несерьёзно!».
Игры, квизы, шуточные тесты — всё, что выдернет взрослую аудиторию из рутины и понурых «покерфейсов».

Пример — вместо обычной еmail-рассылки с общим поздравлением можно запустить генератор открыток с подсказками, цитатами, эмодзи и гифками, мемами. Получатель создаёт оригинальное поздравление, которым может поделиться, с кем хочет. И клиенту весело, и бренд онлайн-школы «ушёл в народ».

Второй пример — викторины или квизы. Участник отвечает на вопросы и получает совет, какой инфопродукт подходит. Работает, если у школы есть продуктовая линейка. Если курсы пока не могут похвастать ассортиментом, можно советовать те же подарки или подходящие книги, фильмы.
Чат-бот, генерирующий поздравления
Вовлечёт аудиторию, развеселит, а если хорошо сделать, ещё и завирусится далеко за пределы подписчиков. Главная мысль — посмеяться над стереотипными поздравлениями вроде «оставайся собой» и «будь таким же сильным и смелым». Закладываем в варианты ответов все самые банальные пожелания, которые только приходят в голову. Или вообще идём методом от противного и задаём максимально нетривиальные пожелания.

Идеально, если получится привязать их к инфопродукту. Например, школа кулинарного мастерства может желать девушкам быть такой же хрупкой, как песочное тесто, и нежной, как творожный мусс.
Чат-боты несложно создать в соцсетях или с помощью специальных сервисов.
Ошибки в праздничных акциях

Чек-лист ошибок: чего точно делать не надо

  • Подходить стереотипно
    Это относится как к поздравлениям ученикам, так и к рекламным активностям. Хватит уже желать барышням «быть красавицей и умницей», а мужчинам — «каменной стеной». Мы все гораздо более разносторонние и многогранные, и поздравить можно куда оригинальнее.

  • Лукавить
    Если обещали скидку, значит, цена действительно стала ниже, без вот этого — сначала повысили, потом подарили бонус. Когда потенциальные ученики мониторят цены и ждут распродаж, будет как минимум некрасиво. Рандомный выбор победителя или голосование тоже должны быть прозрачными.
  • Забыть о сегментации аудитории
    Если акции и промокоды со скидками предлагаем через рассылки и рекламу, не забываем исключить из аудитории тех, кто уже купил за полную стоимость. Лучше предложить другой инфопродукт из линейки и пригласить в универсальную активность.

С помощью праздников можно вывести коммуникацию с аудиторией на новый эмоциональный и доверительный уровень. И дело не только и не столько в подарках и скидках к удачному поводу. Главное показать, что здесь разделяют одни ценности, знают, какие потребности и проблемы хочется закрыть, а с решением помогут и поддержат.

Больше материалов — в телеграм-канале Понятно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Оцените статью
Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?